Работа с дошкольниками
-
Комплексное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "В стране насекомых" 2012
Цель: расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности.
-
"Моя семья". Система работы по формированию у дошкольников положительного отношения к семье, родному дому 2012
Родной дом – это сложное, многократное понятие. Оно включает в себя семью, где ребенок родился и растет; атмосферу домашнего очага, определяемую прежде всего семейными традициями; дом, где он живет; близких родственников, друзей. Поэтому формирование любви к семье, родному дому, городу, в котором ребенок родился, по сути является первой ступенью гражданско-патриотического воспитания человека.
-
Алиса в Белгородском детском саду 2012
Мероприятие рассчитано для проведения в подготовительной группе детского сада. Материал подготовлен с учетом регионального компонента обучения английскому языку. В диалогической речи дошкольников употребляются выражения, обозначающие региональную принадлежность участников диалога. Презентация – интерактивная книга "Alice visits Belgorod" является важной частью занятия.
-
Праздник здоровья 2012
"Праздник здоровья" рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. В 6–7 лет ребенок уже имеет представление о правильном образе жизни и профилактике простудных заболеваний и гриппа. В доступной форме, в виде инсценировок и с помощью презентации "Flu precautions" на английском языке дошкольникам доводится информация об алгоритме правильного поведения во время эпидемии гриппа.
-
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по воспитанию патриотических чувств через ознакомление с родным краем "Моя улица – улица Есенина" 2012
Чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к родному краю, необходимо: воспитывать положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях родного края.
-
Конспект познавательного занятия "В гости к осени" 2012
Познавательное занятие для детей среднего дошкольного возраста направлено на закрепление и уточнение знаний об окружающем мире с использованием моделей. Включение детей в исследовательскую деятельность способствует развитию его любознательности, внимания и логики.
-
Логопедическое занятие в средней группе "Звуки [с], [с']" 2012
На уроке учащиеся закрепляют правильное произношение звуков в словах, слогах и предложениях; расширяют глагольный словарь. У ребят совершенствуется синтаксической строй речи (умение строить простые предложения).
-
Конспект "Путешествие по театрализованным островам" 2012
В статье представлен конспект, который поможет детям старшего дошкольного возраста закрепить знания о театрализованной деятельности. У детей совершенствуются артистические навыки в плане переживания и воплощения образа, моделируются навыки социального поведения в заданных условиях.
-
КВН по обучению грамоте "Путешествие в лесное царство" 2012
Автор проводит с детьми игру весёлых и находчивых. Ребята внимательно слушают и стараются правильно выполнять задания.
-
Конспект физкультурного занятия "В спортивной стране хорошо тебе и мне" для инструкторов по физической культуре и воспитателей на неделе педмастерства 2012
Автор на занятиях по физической культуре создает ситуации, когда детям необходимо сообща выбрать или способ действия, или ввести новое правило в игру, или самостоятельно разрешить спорные моменты. В этом случае педагог помогает становлению личности ребенка-творца, а не исполнителя чьих-то замыслов.
-
Конспект занятия по развитию математических представлений "В гостях у трех поросят" 2012
Занятие способствует развитию умения сравнивать группы предметов по количеству с помощью сравнивания, закреплению счета в пределах 10. Сюжет знакомой сказки дает возможность максимально добиться поставленной цели, способствует повышению интереса к выполнению счетных измерительных действий; закреплению образования чисел 9 и 10 и умения вести счет предметов в пределах 10; развивать зрительную память.
-
Структура написания проекта экспериментальной площадки 2012
Работа ДОУ в экспериментальном режиме обусловливает систематическое совершенствование содержания и методов воспитания и обучения дошкольников, повышение квалификации педагогов, а также организацию психолого-педагогического просвещения родителей. Эффективность экспериментальной деятельности во многом обусловливается соблюдением последовательности основных этапов эксперимента.
-
Интегрированные занятия для детей с нарушениями речи учителя-логопеда и музыкального руководителя детского сада 2012
Для успешной организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими речевые нарушения, необходим комплексный подход. Включение дошкольников с нарушениями речи в разные виды деятельности на занятии позволяет повысить эффективность в коррекционной работе и стабильность полученных результатов. Предлагаем конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя, позволяющего сочетать традиционные и нетрадиционные методы обучения.
-
Элективная игровая программа по пожарной безопасности "О, счастливчик!" 2012
Урок построен в виде игр, турниров, командных соревнований. Цель программы: учить детей принимать правильные решения в экстремальных ситуациях. Учащиеся знакомятся с элементарными требованиями пожарной безопасности; у них формируются правильные навыки обращения с бытовыми приборами.
-
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы 2012
Учащиеся учатся группировать предметы определенного цвета; развивают умение обобщать предметы по цветовому признаку; воспитывают уверенность в себе.
-
Конспект интегрированного занятия по математике и физической культуре в подготовительной группе дошкольного учреждения 2012
Предлагается конспект интегрированного занятия по математике и физической культуре в подготовительной группе детского сада. Цель занятия – закрепление материала по формированию математических представлений у дошкольников на физкультурном занятии, с использованием игровых моментов, эстафетных соревнований.
-
Методические рекомендации по проведению занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада "Мамы разные нужны, мамы всякие важны" 2012
Цели урока: формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка и их взаимосвязь друг с другом; побуждать к воссозданию образа матери через уточнение знаний о ее характере, внешности, домашних делах и профессии; воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме и ее делам, желание помогать ей.
-
Сценарий спортивного праздника для детей старшего возраста и родителей "Папа, мама, я – спортивная семья!" 2012
Целью физического развития является воспитание здорового, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. Необходимо с самого раннего возраста развивать интерес и любовь к физической культуре у каждого ребенка. Интерактивные формы работы с родителями помогают воспитателю по физической культуре в решении проблемы воспитания и оздоровления дошкольников.
-
Система методической работы старшего воспитателя ДОУ 2012
Одним из основных направлений современного ДОУ является качественная организация воспитательно-образовательного процесса, повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ, руководителем этого направления является старший воспитатель, призванный эффективно управлять методической работой, которая опирается на следующие функции: информационно-аналитическая, мотивационно-исполнительская, контрольно-диагностическая, результативно-коррекционная.
-
Как животные готовятся к зиме 2012
Занятие проводится с целью расширять и уточнять знания детей о животном и растительном мире родного края. На занятии формируется умение устанавливать причинно-следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания, развивается мелкая моторика пальцев рук. Дети учатся использовать модель для обобщения представлений о животных.
-
Автоматизация звука [р] в словах, слогах и предложениях 2012
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях. В занятии представлены эффективные приемы, игры и игровые упражнения, которые повышают интерес детей к занятию и способствуют правильному произношению звука.
-
Интегрированное игровое занятие по теме "Весна" 2012
Цели урока: закреплять знания по теме "Весна": приметы весны, названия весенних месяцев; уточнять и расширять словарь по теме: учить подбирать как можно больше признаков и слов действий к существительным; совершенствовать навык деления слов на части; продолжать учить детей распространению предложений определениями; формировать связную речь; развивать зрительное внимание и память.
-
Специфика работы педагога-психолога в период адаптации детей раннего возраста 2012
Образовательная деятельность содержательна в выстраивании системы психолого-педагогического сопровождения детей в сложный адаптационный период. Эффективность психопрофилактической работы педагога-психолога в первые дни пребывания в детском саду определяется грамотным отбором психолого-педагогических методов. Прописаны цели программы адаптации, этапы постепенного вовлечения ребенка 1,5–3 лет в новые условия социальной действительности.
-
Организация взаимодействия музыкальных руководителей ДОУ с семьей через семейный клуб 2012
Представлена работа кружка, цель которого – развитие эмоциональных отношений между матерью и ребенком раннего возраста. Оказание помощи родителям в процессе воспитания и развития ребенка.
-
Праздник "Путешествие по дням Масленицы" 2012
Урок знакомит с русскими народными играми, обрядами, частушкам. Использование практики перехода от «станции» к «станции» позволяет детям разных возрастов и родителям принять участие во всех конкурсах. Количество игр и их разнообразие на «станции» может варьироваться исходя из поставленных задач и условий проведения.
-
Занятие в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Продукты" 2012
Цель занятия – развивать связную речь, активизировать словарь детей по теме «Продукты», развивать воображение и умение перевоплощаться, развивать интонационную выразительность речи, формировать фонетически и грамматически правильную речь детей, упражняться в словообразовании относительных прилагательных, воспитывать чувство доброжелательности друг к другу.
-
Путешествие в Изумрудный город 2012
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Цель занятия – закрепление знаний детей. Занятие построено в форме игры-ходилки, где каждый ход предполагает выполнение заданий. Предложением поиграть служит появление письма от Элли и Тотошки, где они просят помочь им вернуться домой. В конце занятия дети добираются до замка и находят там ключи от ворот.
-
План-конспект интегрированной совместной образовательно-художественной деятельности для детей среднего дошкольного возраста 2012
Занятие способствует формированию у детей познавательных интересов через совершенствование навыков вырезывания круглых и овальных форм. Дети продолжают знакомиться с овощами (помидор, огурец, морковь и т.д.), пополнять и активизировать словарь по теме за счет слов: тыква, баклажан, кабачок. Упражнять в координации движения рук и глазомера; предоставить возможность для проявления инициативы, творчества, оригинальности при создании аппликации.
-
Конспект по аппликации в средней группе на тему "Золотая осень" 2012
Занятие закрепляет у детей прием "обрывания", наклеивания на лист бумаги, учит делать грибы из мятой бумаги. У ребят развивается мелкая моторика рук, воспитывается любовь к природе, уважительное отношение к окружающим.
-
Проект "Большое космическое путешествие" 2012
Проект посвящен 50-летию полета Ю.А.Гагарина в космос. Работа в данном направлении – это часть патриотического воспитания, так как формируется чувство гордости за свою страну и достижения ученых и космонавтов. Мероприятие предполагает последовательное введение ребенка в мир элементарных научных знаний о планете Земля в космосе и рассчитан на работу с детьми 5–7 лет.