Работа с дошкольниками
-
Конспект занятия по теме "Беседа о нашем округе" 2012
Занятие для детей старшего дошкольного возраста призвано углублять и обобщать знания детей о людях Севера (ХМАО), их быте, деятельности, о животном и растительном мире, воспитывать интернациональные чувства, прививать любовь к родному краю.
-
Конспект занятия в старшей группе "Мы живы, пока наша память жива" 2012
Занятие является частью программы по ознакомлению детей дошкольного возраста с историко-культурным наследием родного края, служит формированию нравственного поведения в повседневной жизни, выработке собственной осмысленной, аргументированной позиции относительно важнейших событий отечественной истории.
-
Что может сделать психолог для эмоционального здоровья дошкольника 2012
Здоровая нервная система – залог успешного развития ребенка. В статье рассказывается, как дети на занятии с психологом с целью профилактики в дошкольном учреждении обучаются азбуке выражения эмоций – выразительным движениям, общению со сверстниками, что очень важно для нормального развития и эмоционального здоровья детей.
-
Музыкальная гостиная "Колыбельную поем вместе с мамою вдвоем" 2012
В статье проводится анализ важности колыбельных песен, даются конкретные практические рекомендации.
-
Интегрированное занятие "Мой город – Приморско-Ахтарск" 2012
Программные задачи урока: побуждать детей к проявлению социальной активности. Продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего. Совершенствовать связную речь. Вызвать интерес к созданию образа кубанской хаты посредством использования изобразительно-выразительных средств (гофротрубочек, соломки, бумаги, картона). Воспитывать чувство гордости и ответственности за малую родину.
-
Тема урока "Let's count!" 2012
Цель урока: закрепить счет на английском языке, закрепить употребление названий школьных принадлежностей.
-
Проект "Моя семья – участница Победы" 2012
Проект направлен на развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса в области патриотического воспитания, социальных отношений между детьми и взрослыми, а именно: воспитание уважительного отношения к памяти предков – участников Великой Отечественной войны.
-
Приключения с Бибигоном. НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе 2012
Обучение строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, позволяющая ребенку занять субъективную позицию и обеспечивающая рост его самостоятельности и творчества, умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, решать логические задачи и воспитывать нравственные качества.
-
Комплексное занятие по ознакомлению детей с художественной литературой "Путешествие по сказкам" 2012
Народная культура воплощена в доступных для дошкольников формах: играх, песнях, сказках, загадках, костюмах. Этот красивый и выразительный мир очень интересен для детей. Цель урока: вспомнить прочитанные сказки, учить узнавать героев сказок, воспитывать коммуникативные навыки в детском коллективе, интерес к народному творчеству.
-
Познавательно-речевое развитие. Образовательная область "Коммуникация", "Осенний урожай" 2012
Задачи урока: учить дифференцировать овощи, фрукты; развивать внимание, мышление; закреплять умение образовывать относительные прилагательные от существительных; закреплять обобщающие понятия "овощи", "фрукты".
-
Организация деятельности воспитателя по формированию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста 2012
В статье показано, как осуществить раскрытие творческого потенциала ребенка с учетом его индивидуальных типологических особенностей посредством совершенствования его коммуникативных навыков и развития эмоционально-волевой сферы.
-
Нравственное воспитание и формирование поведения детей старшего дошкольного возраста 2012
В последнее время постоянно отмечается, и совершенно справедливо, что процессы воспитания детей, в частности процессы нравственного воспитания, изучаются значительно меньше, чем процессы обучения мышлению и производственной деятельности. Статья покажет, как дать учащимся необходимые знания.
-
Лепка с использованием нетрадиционных техник с детьми средней группы 2012
В конспекте представлена область «Художественное творчество» с использованием нетрадиционных материалов лепки и сюрпризного момента. Включены задачи других образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Труд».
-
Логопедическое занятие по формированию навыков связной речи в старшей группе для детей с ОНР "Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Неудачная охота»" 2012
Занятие построено с учетом классической методики формирования навыков связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста. Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картинок осуществляется на основе рассматривания серии картинок и образца педагога. Во второй части занятия проводится дидактическая игра «Путаница», направленная на активизацию в речи детей существительных множественного числа в родительном падеже.
-
Реализация творческого проекта "Наш родной город Колпино" 2012
Материал предназначен для воспитателей старшей и подготовительной группы детского сада. В нем рассказывается о том, как в нашей группе осуществлялась работа по нравственно-патриотическому воспитанию. Акцент делается на взаимодействие с родителями при реализации этого проекта.
-
Комплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста "Прогулка по осеннему лесу" 2012
Занятие основано на основе воображаемой прогулки по осеннему лесу. Оно построено комплексно, где решаются задачи по разделам: мир природы, развитие речи, изобразительное искусство.
-
"Нам не страшен серый волк". Сценарий досуга по ОБЖ для дошкольников по мотивам русских народных сказок 2012
Предлагаемый интерактивный сценарий направлен на расширение знаний и представлений ребенка о возможных проблемах и последствиях в таких ситуациях как "один дома", "встреча с незнакомым человеком", "уход на улицу без спроса". Досуговое мероприятие в театрализованной форме способствует формированию у детей творческих способностей, основ актерского мастерства, духа коллективизма, сопереживания и взаимопомощи.
-
Фронтальное занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме "Звук [э]. Буква Э" 2012
Цель занятия – познакомить детей со звуком и буквой "Э".
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2012
Музыкальные занятия – это одна из форм организации в образовательной области "Музыка". Главная задача, стоящая перед педагогом на занятии, – вызвать у ребят интерес к музыке и музыкальной деятельности, обогатить их чувства и впечатления. Это одна из форм праздничных мероприятий на осеннюю тематику, в совместной деятельности дружеского творческого трио: педагог – ребенок – родитель.
-
Викторина "Лес – наше богатство" 2012
Урок направлен на закрепление знаний о деревьях, их названия, характерные особенности, принадлежность к разным видам: хвойные, лиственные. Учащиеся повторяют название лесных ягод, правила поведения в лесу. Воспитывается любовь и бережное отношение к родной природе.
-
Конспект занятия по валеологии на тему "Носы нужны не только для красы" 2012
Несколько примеров валеологических занятий в подготовительной группе.
-
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе "Урал – жемчужина природы" 2012
Урал не случайно называют кладовой и сокровищницей нашей страны. На сегодняшней день по-прежнему актуальным остается вопрос: как правильно сформировать у детей дошкольного возраста чувство любви к своему родному краю? Главная задача взрослого на этом этапе жизни ребенка – сделать этот процесс управляемым, полезным для ребенка с точки зрения познавательного, нравственного, эстетического развития.
-
Драматизация "Город сломанных игрушек" 2012
На занятии формируются навыки правильного поведения детей на улицах города.
-
Учись слушать, думать, говорить (из опыта работы) 2012
Задачи урока: систематизировать работу по словарному запасу, словоизменению, словообразованию, грамматическому строю речи, связной речи; способствовать речевому и интеллектуальному развитию детей; развивать диалогическую и монологическую речь детей; развивать внимание, память, мышление.
-
Экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста "По следам лесных животных" 2012
Экологический досуг проводится на свежем воздухе в зимний период. В ходе досуга дети учатся ориентироваться на местности с помощью компаса. Закрепляются знания детей об образе жизни животных и птиц в зимний период года. Развивается внимательность, умение различать следы животных.
-
Конспект занятия в старшей группе "Люби и знай малую родину" 2012
На занятии формируется представление детей о малой родине, о любви к ней.
-
Сценарий праздника "Рождественская елочка" 2012
Мероприятие «Рождественская елочка» содействует становлению духовно-нравственной сферы ребенка, являющейся основой базовой культуры личности. Приобщает детей к традициям российского этноса, формирует национальное самосознание.
-
Развитие интегративных качеств личности дошкольников 2012
В настоящее время в соответствии с требованиями ФГТ определены виды детской деятельности и области интеграции. Одной из таких областей является "Безопасность", основная цель которой предполагает воспитание у дошкольников ответственного и осознанного отношения к правилам поведения, формирование навыков безопасной жизнедеятельности. Авторами представлены различные формы и методы освоения данной образовательной области: тематический проект, игры, беседы, занятия, эксперименты, экскурсии.
-
Комплексное подгрупповое занятие по обучению детей рассказыванию по серии сюжетных картинок 2012
Рассказывание по зрительному восприятию серии сюжетных картин имеет большое значение для сенсорного развития ребенка. Характерной особенностью составления детьми с речевой патологией рассказа по серии сюжетных картин является перечисление (называние) предметов на них. Картины необходимо подбирать по принципу логической последовательности. Очень важно, чтобы набор изображений был полным.
-
Значение музыки в воспитании ребенка-дошкольника 2012
Общество заинтересовано сохранить и передать будущим поколениям духовные ценности, в том числе музыкальную культуру. Дети должны развиваться через познания культурного наследия, воспитываться так, чтобы в будущем быть способными его приумножать.