Работа с дошкольниками
-
Сказка как средство духовно-нравственного воспитания ребенка–дошкольника 2012
Духовно-нравственное воспитание должно позволить детям наслаждаться спокойствием своего мира. Время и заботы, любовно и бережно уделенные взрослыми детям, никогда не будут потеряны впустую. Когда начинаешь рассматривать сказку с различных точек, на разных уровнях, оказывается, что сказочные истории содержат информацию о динамике жизненных процессов. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения.
-
Методические разработки программы "Развития" по сенсорному воспитанию 2012
О сенсорном развитии ребенка дошкольного возраста, дидактических играх как средстве обучения сенсорным эталонам, других аспектах проблемы.
-
Занятие по экологии. Тема: "Вода-волшебница" 2012
Продолжаем знакомить детей со свойствами воды, с ее значением в нашей жизни, расширяя и обогащая представления детей о различных природных объектах.
-
Радость движения 2012
О спортивных играх для детей дошкольного возраста.
-
Интегрированное занятие "Деревенские посиделки" с элементами логоритмики в средней группе 2012
Устное народное творчество – важнейший источник и средство развития всех сторон речи детей, уникальное средство воспитания. Цель интегрированного занятия – довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры.
-
Познавательные развлечения в детском саду 2012
Цель занятия: обобщить представления детей о значении природы в жизни людей; о деревьях, животных, о среде их обитания; об изменениях, происходящих в природе в течение года; вызвать эмоциональный отклик на произведения народного творчества разных жанров; прививать любовь к Родине, родной природе.
-
Сценарий вечера развлечений "Вместе с мамой" 2012
Предлагаемый сценарий семейного вечера развлечений "Вместе с мамой" может быть использован воспитателем старшего дошкольного возраста без привлечения музыкального руководителя. Вечер развлечений построен на совместном участии родителей (мам, бабушек) и детей в конкурсах, играх, развитии взаимоотношений детей и родителей посредством включения их в совместную деятельность, обогащения отношений через эмоциональное общение.
-
Проект "День леса" 2012
Дошкольный возраст – это важный этап формирования экологических представлений, являющихся основой экологических знаний о природной среде и бережном к ней отношении. Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и является частью работы по формированию у детей гуманного, осознанного отношения к природе.
-
Воображение как одно из средств коррекции психических процессов у детей с недостатками речи 2012
Воображение, тесно связанное с эмоциями и всеми психическими функциями: восприятием, вниманием, памятью, речью, мышлением, не только значительно углубляет и расширяет процесс познания, но и оказывает влияние на становление личности в целом. Способность к воображению не дается человеку с рождения, но ее можно и нужно развивать. Развивать творческие способности у детей с нарушением речи сложнее, так как их представления о предметах оказываются неточными и неполными.
-
Двигательно-оздоровительные моменты в образовательном процессе с детьми раннего возраста 2012
В статье рассказывается об опыте работы по расширению и обогащению двигательного опыта детей в раннем возрасте в дошкольном учреждении, приводятся примеры упражнений, игр и дыхательной гимнастики.
-
Знакомство с родным городом Ямалом 2012
В нашем детском саду «Руслан» была поставлена задача по патриотическому воспитанию на 2010–2011 год: создание условий для оптимитизации образовательного процесса ДОУ, направленных на развитие социального статуса воспитанников, воспитание интереса и уважения к ценностям духовной культуры, традициям, истории своего города Ямала через проектный метод. В связи с этим был разработан данный проект.
-
Организация образовательной деятельности с использованием личностно ориентированной технологии обучения 2012
Статья содержит описание технологии организации образовательной деятельности с использованием личностно ориентированного подхода. Цель материала: помочь педагогам дошкольных учреждений организовать обучение с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
-
Кружок "Познай себя" 2012
Программа кружка по формированию у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме. Кружок способствует воспитанию любви к себе, своему телу, потребности в здоровом образе жизни.
-
Тема урока "Дифференциация звуков [к] – [х]" 2012
Занятие для детей подготовительной группы на дифференциацию звуков [к]–[х]. Закрепление навыков правильного произнесения и различения звуков [к]–[х]. Выделение звуков на слух и в произношении. Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.
-
Занятие в средней группе ДОУ "Что такое этикет?" 2012
Вопросы нравственно-этического воспитания подрастающего поколения все острее встают перед нашим обществом. Низкая культура окружающего социума негативно сказывается и на детях. Занятие помогает детям выработать такие качества, как отзывчивость, доброжелательность и сострадание; дети практикуются в применении правил культуры поведения и общения, учатся контролировать свое поведение и поведение сверстников.
-
Организация образовательной деятельности по проекту "Напитаем душу красотой. Творчество А.С. Пушкина" 2012
Проект, реализуемый по технологии развивающего обучения и с использованием личностно ориентированного подхода, представляет интерес для педагогов ДОУ всех возрастных групп, так как материал может быть легко переработан с учетом возрастных особенностей детей, структура деятельности может быть использована для реализации проектной деятельности по другим темам.
-
Эмоционально-личностное развитие ребенка в контексте парциальной программы "Живое знание о театре" 2012
Работа выстроена на интеграции образовательных областей в процессе театральной деятельности: коммуникация, социализация, труд, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы. В Программе указаны комплексные методы освоения дошкольниками элементов актерского мастерства. Предложены задачи формирования элементов актерского мастерства, основные методы и организация дополнительных форм работы с детьми. Даны рекомендации по использованию данного опыта.
-
Танец – дорога в волшебный мир музыки 2012
Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его движениях. Использование различных сюжетных танцевальных композиций в работе с дошкольниками позволяет развивать эмоциональную сферу детей, дает возможность закрепить ранее полученные танцевальные навыки, а также совершенствовать творческие способности детей. Использование атрибутов в танце делают его более ярким и интересным для детей.
-
Интегрированный цикл занятий по ознакомлению с творчеством Габдуллы Тукая для детей подготовительной группы 2012
Интегрированный цикл занятий посвящен 125-летнему юбилею известного татарского поэта Габдуллы Тукая. Сначала дошкольники знакомятся с биографией поэта, с его творчеством. Занятия развивают в детях понимание нравственного смысла сказок, формируют мотивированную оценку поступков героев. Познакомившись со сказками «Шурале» и «Водяная», дети учатся создавать образ сказочного героя, описанного в сказке. У них закрепляются умения вырезать по контуру и составлять композицию.
-
Музыкальное занятие в подготовительной группе "Знакомство с маршем" 2012
Марш является одним из трех наиболее простых и доступных жанров музыки, а также одной из трех основ всей музыки вообще. На занятии рассматриваются всевозможные жизненные обстоятельства, при которых звучат марши, расширяются представления детей о разнообразии маршевого жанра.
-
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Космическое путешествие" 2012
Программное содержание: упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке; уточнять знания о геометрических фигурах; продолжать учить измерять, пользуясь условной меркой; упражнять в составлении фигур-силуэтов, ориентируясь на образец.
-
"В поисках шкатулочки здоровья". Конспект игровой и двигательной деятельности для детей подготовительной группы 2012
Данная разработка включает в себя занимательную разминку с использованием нестандартного оборудования, линейные эстафеты с преодолением препятствий, а также упражнения, направленные на мышечную релаксацию определенных групп мышц (по методике Эдмунда Джекобсона) и улучшение психоэмоционального состояния детей.
-
Система формирования здорового образа жизни детей в детском саду 2012
Основная цель работы: помочь родителям организовать оздоровительную работу, направленную на формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни, создать комфортное самочувствие.
-
Игра "Волшебные баночки" как один из приемов развития неречевого слуха 2012
В логопедической практике все больше внимания уделяется такому этапу работы, как развитие восприятия неречевых звуков как базы для развития восприятия звуков речи. Существуют множество игр для развития неречевого слуха. В статье предлагается рассмотреть авторскую игру «Волшебные баночки».
-
Активные формы работы с педагогами «Педагогический пробег по теме "Гимнастика"» 2012
Представленная форма работы с педагогами способствует активному усвоению знаний, закреплению профессиональных умений; позволяет оценивать результативность повышения квалификации воспитателей и своевременно вносить коррективы в этот процесс, обеспечивает системный и комплексный подход, имеет практико-ориентированный характер.
-
Роль педагога в создании благоприятного морально-психологического климата в образовательном учреждении 2012
Статья поможет педагогам в организации работы по поддержанию и улучшению морально-психологического климата в коллективе. Она нацеливает на позитивно окрашенное психологическое состояние педагогов, развитие их эмоциональной устойчивости, побуждает к саморазвитию, способствует закреплению в структуре характера позитивных черт, формирующих психологическое здоровье.
-
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Золотая Хохлома" 2012
Занятие для детей подготовительной группы призвано познакомить детей с хохломской росписью, ее историей, дать понятие, для чего служит роспись, показать предметы, расписанные этой росписью, учить детей видеть и выделять характерные элементы росписи, закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, филимоновском, городецком, гжельском.
-
Комплексное занятие в старшей (разновозрасной) группе детского сада по русской народной сказке "У страха глаза велики" 2012
Урок призван познакомить с бытовой сказкой; дать представление о композиции сказки, показать, что при всей простоте повествования, нарочитой выдумке действует логика; расширять словарный запас детей. Служит приобщению детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества.
-
Занятие в подготовительной к школе группе "Москвой-столицей весь мир гордится" 2012
Занятие в подготовительной группе призвано воспитывать у детей любовь к своей Родине, продолжить знакомство детей с достопримечательностями Москвы, ее памятными местами, памятниками архитектуры и древности, сформировать у детей представление о древнем Кремле, о его значении в жизни города.
-
Ознакомление с птицами 2012
Программа рассчитана на три года обучения, начиная со среднего возраста, составлена на основе программ Н.А. Рыжовой, Л.Г. Резниковой, Н.Н. Кондратьевой. Основным методом обучения является наблюдение за объектами природы и анализ наблюдаемого. Наблюдение за живыми объектами, знание о взаимосвязи способствуют формированию чуткости и душевной отзывчивости, гуманного отношения к птицам.