Конспект итогового занятия по развитию речи в ясельной группе
Тема: "В гости к бабушке Забавушке"
Цель: Учить детей произносить слова, называть показанные игрушки, указывать. Учить правильно произносить звуки в словах. Развивать умение постепенно, медленно выдыхать воздух через нос. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Материал: чайные чашки, блюдца, игрушки: кот, лошадка, медвежонок, зайчик, петушок, собачка, домик, печка.
Активизация словаря: пушистый, мягкий, хвост, грива, гребешок.
Формы работы:
- Сюрпризный момент
- Беседа
- Художественное слово
- Д.И. "Чудесный мешочек"
- Вопросы-ответы
- Речевое упражнение
- Итог (похвала детей)
Предварительная работа: чтение стихов и потешек, рассматривание игрушек.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята кто к нам стучится?
Воспитатель вносит игрушку-собачку.
Воспитатель: Кто к нам пришел? (собачка).
Какая она? (пушистая, с черным носиком).
Воспитатель: Эта собачка живет у бабушки-Забавушки.
Она прибежала к нам, чтобы сказать, что бабушка приглашает нас к себе в гости. Бабушка живет далеко, поэтому мы с вами поедем на автобусе.
Дети садятся в автобус.
Воспитатель: Давайте споем песенку.
Песня "машина".
Воспитатель: И вот приехали, выходите.
Воспитатель с детьми подходят к домику.
Воспитатель:
Что это за домик, в доме свет горит.
На окошке котик беленький сидит.
Бабушка-Забавушка в домике живет.
Наших ребятишек в гости к себе ждет.
Давайте постучим. Никто не отвечает.
Я сейчас пойду, посмотрю, кто в домике живет?
Воспитатель входит в домик, повязывает платок, и выходит.
Бабушка-Забавушка:
Здравствуйте внучата,
Милые ребята!
Ждем мы с котиком гостей
Будет полон дом друзей.
Приходите ко мне в гости.
Бабушка-Забавушка берет игрушку кота.
Уж ты котенька коток
Поздоровайся с детьми
Сколько деток погляди.
Садитесь, ребята. Дети садятся на скамеечки. Бабушка-Забавушка:
Смотрите, что у меня есть. У меня мешочек не простой, а чудесный. Хотите посмотреть, что в нем?
Достает игрушку петушка.
Бабушка-Забавушка: Кто это? (петушок).
Что у петушка ? (хвост, гребешок, бородушка ).
А как петушок поет? ( кукареку )
Какое стихотворение мы знаем про петушка?
Дети читают хором и индивидуально.
"Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Маслена головушка
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь
Деткам спать не даешь.
Бабушка-Забавушка: Молодцы, а теперь и вы доставайте игрушку. Дети достают игрушку и называют ее (мишка). Бабушка-Забавушка:
Правильно, а мишка какой? (мягкий, пушистый).
Как он рычит? Как ходит?
Дети изображают, как ходит мишка.
А какие стихи знаете про мишку?
Дети читают стихотворение А. Барто "Мишка".
Бабушка-Забавушка: Отгадайте загадку " Летом серый, зимой белый".
Зайка какого цвета? (белый).
Еще какой? (пушистый).
Какие у него уши? (длинные)
Дети читают хором и индивидуально стихотворение А.Барто "Зайка".
Бабушка-Забавушка: Давайте с зайкой поиграем.
Игра "Зайцы и волк"
Бабушка-Забавушка: Теперь вы доставайте игрушку. Дети достают лошадку. Что у лошадки есть? (хвост, грива). Как лошадка скачет?
Дети изображают лошадку.
Дети читают хором и индивидуально А.Барто "Лошадка".
Бабушка-Забавушка: Отгадайте загадку:
Кто мой дом сторожит,
Под крылечком лежит
На чужого лает
А в дом не пускает?
Дети: собачка.
Бабушка-Забавушка: А про собачку мы споем песенку "К нам пришла собачка". Молодцы стихи рассказали, песенку спели. Пора и чай пить.
Речевое упражнение "Дуем на чай".
Бабушка-Забавушка: Пора возвращаться, я тут пряничков напекла. До свидания. Дети уезжают, на автобусе. Воспитатель: У кого мы были в гостях? (Бабушке-Забавушке).
Конспект итогового интегрированного занятия за первое полугодие 2010-2011 учебный год во 2 младшей группе
Тема:"Путешествие с Кисонькой-Мурысонькой"
Цель:
1. Научить детей познавать окружающий мир, природные явления через фольклор.
2. Побуждать детей к активному общению,развивать речь.
3. Развивать эмпатию, желание помочь другим.
4. Воспитывать аккуратность в работе, любовь к природе.
Оборудование: Мнемотаблица "Зима", игрушка Би-ба-бо Кисонька-Мурысонька, корзина с муляжами овощей и фруктов, картинки диких животных, корзинка со снежками, ватные палочки, гуашь, альбомного листа, салфетки.
Формы работы: Беседа, наглядный,игровой, логические вопросы,худ.слово,продуктивная деятельность,анализ,итог.
Ход занятия
Организационный момент
- Ребята, давайте вместе дружно возьмемся за руки, посмотрим, друг на друга доброго утра.
Актуализация ранее полученных знаний (Работа по мнемотаблице)
- Ребята, скажите мне, а какое сейчас время года?
- А как вы определили, что сейчас зима? Что можно увидеть на улице? (2 картинки: идет снег). Молодцы, правильно. Сейчас зима, на улице идет снег. А что вы скажите про одежду? Какую одежду носят люди зимой (3 картинки с зимней одеждой).
- Какие вы молодцы! А что мы любим делать на улице зимой? (опора на 4 картинку). Правильно кататься на санках, лепить снеговика.
- Ребята, скажите мне, а вы любите зиму? Я тоже, зимой у меня веселое и радостное настроение.
Сюрпризный момент.
- Ой, ребята, а вы слышите, кто-то жалобно плачет?
- Это же Кисонька-Мурысонька. Что-то случилось, давайте к ней пойдем.
- Кисонька-Мурысонька, а почему ты плачешь? Что-то случилось?
Кисонька-Мурысонька: Я приготовила своим котятам гостинцы, угощение, но не могу в лесу найти тропинку. В лесу живут дикие звери, они меня напугают. И солнышко еще спит совсем не видно тропинки.
- Ребята, а мы поможем Кисоньке-Мурысоньке найти дорожку в лесу? А как? (ответы детей).
- А давайте сначала позовем солнышко!
Солнышко, солнышко, покажись,
Солнышко, солнышко, отзовись!
Услышало нас солнышко, выглянуло. Как стало светло, а вот и дорожка.
- Кисонька-Мурысонька, а какой гостинец ты приготовила для своих котят,
Д.и "Назовите овощи и фрукты".
- Ребята, посмотрите, что это у нас.(воспитатель поочередно показывает любой фрукт или овощ - дети называют).
Д. "Дикие животные".
- Все с собой мы приготовили, солнышко светит ярко, идем по дорожке к котяткам. Сугробы большие- высоко поднимаем ножки, снега много намело.
- А кого испугалась кисонька? Это же наши друзья.
- Кто это? (медведь). А какое мы знаем стихотворение о мишке (Дети говорят стихотворение "Мишка косолапый...").
- А это кто? (зайчик). А какое стихотворение знаем о зайчике? (Зайчик беленький сидит и ушами шевелит).
Рисование "Снежинки".
- А вот и котятки! Они обрадовались вам. А вы знаете, что котята любят играть со снежками. Давайте мы их много-много приготовим и вместе с котятами поиграем.
(Дети рассаживаются за стол. Работа с ватными палочками и гуашью).
- Вот молодцы, ребята! Много снежков приготовили.
П.и "Снежки"
- А хотите вместе с котятами поиграть?
(Воспитатель показывает корзинку со снежками, рассыпает их, дети собирают.
- Сколько снежков? Много или мало? (Много).
Итог.
- Ребята, кому мы сегодня помогали найти тропинку. А кого мы в лесу встретили?
- Вам понравилось играть с котятками в снежки?
Тема занятия:
"Дом"Цель: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами, самостоятельно выбирая формат и расположение листа бумаги. Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику. Воспитывать у детей уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому.
Активизация словаря: общежитие, названия строительных профессий.
Материал: картинки, мелкий и крупный строительный материалы, схемы с изображением простых построек из строительного материала, листы бумаги разного формата, цветные карандаши.
Формы работы:
1. Организационный момент;
2. Рассказ воспитателя;
3. Дидактическое упражнение "Для того, чтобы"
4. Конструирование из строительного материала по схеме "Дом"
5. Динамическая пауза "Стройка"
6. Рисование "Дом моей мечты"
7. Анализ занятия: составление творческих рассказов мечты"
Ход занятия
Ребята, у каждого из вас есть дом - место, где вы живете со своей семьей. Расскажите, где вы живете. (Несколько детей рассказывают. Воспитатель вызывает детей, живущих в различных местах: квартира, частный дом, общежитие). Кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме, а кто-то живет в общежитии рядом со множеством соседей. Общежитие-общее житие, дом, в котором совместно проживают люди. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить. Расскажите, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? Как украшены ваши жилища? (Ответы детей). Воспитатель: Как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей)
Дидактическое упражнение "Для того, чтобы" Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно. Крыша нужна дому для того, чтобы : Двери нужны дому для того, чтобы : Окна нужны дому для того, чтобы : Кухня нужна дому, для того, чтобы : Электричество нужно дому, для того чтобы : Мебель нужна дому для того, чтобы :
Воспитатель: Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Ответы детей).Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану.
Конструирование из строительного материала по схеме "Дом"
- Сейчас каждый из вас получит план-схему будущего дома и вы попробуете построить дом точно по этому рисунку. Детям предлагаются простые схемы построения домика из мелкого строительного материала, по которым они конструируют. Воспитатель: А как называют людей, которые строят дома? (Ответы детей). Строители. Есть много разных строительных профессии. Давайте вспомним их.
Чем занимается каменщик? (Ответы детей) Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов. Чем занимается столяр? (Ответы детей) Столяр делает из дерева двери, окна, пороги. Чем занимается маляр? (Ответы детей) Маляр красит стены и белит потолки. Чем занимается дизайнер? Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, полов, и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.
Динамическая пауза "Стройка"
Дети делятся на команды и выстраиваются в шеренгу. Из рук в руки нужно передать от первого ребенка к последнему некоторое количество крупного строительного материала. Затем все члены команды приступают к постройке общего дома. По окончании игры дети рассказывают,что именно они построили и дается положительная оценка каждой постройки.
Рисование "Дом моей мечты"
Детям предлагается нарисовать дом таким, в каком им хотелось бы жить. Для рисования предлагается цветные карандаши и листы бумаги разного формата.
Составление творческих рассказов "Дом моей мечты"
Расскажите о доме, который вы нарисовали, в котором вы хотели бы жить.
План:
- Какого размера ваш дом?
- Каков он снаружи?
- Каков он внутри?
- Что есть необычного в вашем доме?
- Почему вы хотели бы жить в этом доме?