Программные задачи:
- закрепить навыки прямого обратного, порядкового счета в пределах 10;
- продолжать учить детей определять пространственное расположение предметов на плоскости;
- различать, набирать и разменивать монеты;
- закрепить знания о геометрических фигурах и свойствах предметов;
- вызвать у детей интерес к придумыванию и решению математических задач;
- развивать мыслительные процессы, умение делать сравнение, обобщение, умозаключение;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание преобразить его добрыми поступками.
Предварительная работа: решение задач; математические игры: «Цифры по порядку», «Собери узор», «Соедини точки», «Разложи предметы по порядку».
Оборудование: набор геометрических фигур, мини-книжки, схема задач, набор цифр до 10, рабочие тетради, простые карандаши, таблица геометрических фигур, лист с изображением животных, рисунки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Добрый день ребята! Обратите внимание, пожалуйста, на эту картину и подумайте, что же случилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Не даром, в пословице говориться: «Добро творить – себя веселить». Вы должны постараться своими знаниями, хорошими делами, примерным поведением сделать так, чтобы наша планета стала красивой, чистой, голубой. Вы готовы?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы должны подумать и ответить , каких фигур не хватает?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Какие геометрические фигуры вы еще знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на картину: черные тучи исчезли, выглянуло солнышко.
Ответы детей:
Игра «Наоборот».
Воспитатель раздает книжки, затем подходит к каждому, читает в слух слова, а дети называют противоположные по назначению слова: направо – налево, широкий – узкий.
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы! Посмотрите, выросло дерево (показывает на картину).
Игра «Живые числа».
Воспитатель приглашает 10 детей и каждому раздает карточки. По команде: «Числа, встаньте по порядку слева от меня, начиная с самого маленького. По порядку рассчитайтесь!».
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Садитесь. Кто сосчитает до 10? Обратно?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, трава зазеленела (показывает на картину). А сейчас будем придумывать, и решать математические задачи. Как вы уже знаете, задачу составляем в форме такой пирамиды (показывает). Из чего она состоит?
Ответы детей.
Дети сами придумывают и решают задачи.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, кто это и что он несет?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько копеек стоит большой гриб? Маленький гриб? Яблоко? Если ежик продаст их на рынке, сколько денег он заработает?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Благодаря вам выросли цветы (показывает на картину).
Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик!
Раз-сюда, два туда,
Повернись вокруг себя.
Раз-присели, два-привстали.
Руки к верху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Игра «Кто, где находиться?»
Воспитатель вывешивает стенд с изображением животных. Дети называют животных и определяют место их расположения. Например: это заяц. ОН находится в правом верхнем углу.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Видите, бабочка летает. Красота! (показывает на картину). Ребята садитесь за стол. В ваших тетрадях отмечены точки. Вместе со мной вы будете их соединять прямыми линиями: точку 1 с точкой 2, точку 2 с точкой 3, точку 3 с точкой 4, точку 4 с точкой 5, точку 5 с точкой 1. Что получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! У каждого своя звезда, у кого –то она горит сегодня очень ярко, кому-то надо постараться. Посмотрите на картину, подумайте и ответьте, нравиться ли она вам и чем?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня преобразили нашу планету. Благодаря вашим стараниям она стала чище, по доброму и с любовью относитесь к окружающим и они ответят вам тем же. Доброта творит настоящие чудеса.