Работа с дошкольниками
-
Занятие психолога с частоболеющими детьми в условиях сенсорной комнаты 2012
Занятие призвано продолжать закреплять навыки и знания детей о нетрадиционных методах оздоровления (точечный массаж, су-джок терапия, упражнения для глаз по методике В.Ф. Базарнова), формировать навыки осознания чувств, ощущений своего тела, способствующих достижению состояния релаксации и душевного покоя,
-
Занятие по формированию у детей дошкольного возраста навыков нетрадиционной лепки "Рыбка" 2012
Задачи занятия направлены на формирование у детей целостного восприятия и представления о живой и неживой рыбке (игрушке). Занятие способствует развитию зрительного восприятия, совершенствованию мелкой моторики, развитию кругозора детей. Материал занятия может использоваться воспитателями детских садов общего вида для детей раннего возраста.
-
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Мой город Мегион!" 2012
Занятие проводится в форме развлечения, где детей в игровой и доступной форме знакомят с памятниками г. Мегиона. В занятии участвует девочка-экскурсовод. Она знакомит с памятниками города. В дидактической игре "Собери герб (флаг)" дети закрепляют представления о гербе и флаге. В конце занятия дети читают стихотворения местных поэтов.
-
Интегрированное занятие по математике в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет 2012
В статье представлен конспект интегрированного занятия по математике на тему "Фрукты". Данное занятие проводится в группе компенсирующей направленности с детьми 6–7 лет в форме игры. На протяжении всего занятия применяется принцип интеграции образовательных областей "Познание" "Здоровье", "Художественное творчество", "Художественная литература".
-
Сюжетно-ролевая игра "Поездка в парк аттракционов" (для детей 4–5 лет) 2012
В сюжетно-ролевой игре у детей формируется ролевое взаимодействие "пассажир – кондуктор"; закрепляются правила безопасного поведения в общественном транспорте, правила дорожного движения.
-
"Просто спасибо". Развлечение в подготовительной к школе группе детского сада 2012
Современный подход к языковому образованию предполагает не только развитие у детей умения пользоваться средствами общения (аудирование, говорение, чтение, письмо), но и развитие таких качеств, как доброжелательность, терпимость, позволяющих осуществлять общение с представителями иных культур. В сценарии развлечения "Просто спасибо" рассматривается нравственное понятие "благодарность" в американской, русской и казахской культурах.
-
Экологический проект "Лекарственные растения" 2012
Цели проекта: закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья; развивать игровое творчество, смекалку; воспитывать бережное отношение к растениям.
-
Занятие для детей младшего дошкольного возраста "Заюшкина избушка" 2012
Занятие построено на проведение детьми младшего возраста простейших опытов, в ходе которых дети знакомятся с материалами (дерево, бумага, ткань) и изучают их свойства. В занятии интегрируются такие области, как "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы" и "Здоровье".
-
Сценарий конкурса "Веселые нотки" 2012
Творческое мероприятие проводится в виде конкурса, на котором используются загадки, проводятся танцы, используется караоке.
-
Путешествие капельки воды 2012
В статье предложен конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по экологии. Конспект разработан на основе занимательного материала по закреплению полученных знаний детьми о свойствах воды, применении ее в быту, круговороте воды в природе как физического явления.
-
Сценарий праздника "Цирк на воде" 2012
Занятие для детей подготовительной группы. Цель занятия: закрепление у детей интереса к занятиям по плаванию; повторение основ безопасности на воде; развитие координации движений, быстроты и смелости, познавательного интереса.
-
Проект "Плаваем с мамой" (для детей 2–3-х лет) 2012
Проект построен на основании рекомендаций З.А. Фирсова «Плавать раньше, чем ходить». В него входит программа работы с детьми 2–3-х лет по организации плавания в бассейне вместе с мамой. Программой предусмотрена организация одного занятия в неделю. Каждое занятие строится на игровых приемах, педагог обучает родителей приемам страховки, и под руководством мамы организует обучение двигательным навыкам в воде.
-
Занятие по математическому развитию "Путешествие Колобка" 2012
Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе. Путешествуя по лесу, дети выполняют задания лесных зверей. Сюжет по русской народной сказке повышает познавательную активность детей. Цели занятия: учить детей различать и называть геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат; определять количество предметов до 5; совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по размеру – широкий, узкий.
-
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: "Путешествие в осенний лес" 2012
В группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в организацию непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми целесообразно включать интеграцию образовательных областей, сочетающих в себе разные виды самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности воспитателя с детьми. Это вызывает желание детей участвовать в деятельности и успешно реализует выполнение поставленных педагогом задач.
-
Сенсорное воспитание в детском саду 2012
В результате сенсорного воспитания ребенок овладевает способами чувственного познания мира, формируется относительная самостоятельность в познавательной и практической деятельности.
-
Логопедическое занятие по развитию связной речи по теме "Прогулка в осеннем лесу" 2012
В своей работе автор объединяет процессы формирования фонематических процессов и грамматического строя речи на примере лексической темы «Прогулка в осеннем лесу». Автором подобран дидактический материал, который позволяет в игровой форме совершенствовать связную речь. Практический материал способствует формированию у детей фонематических представлений, развитию языкового анализа и синтеза.
-
Конспект комбинированного занятия по изобразительной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе на тему "Портрет петрушки" 2012
Занятие направлено на дальнейшее ознакомление детей с портретным жанром, в результате которого дети приобретают умения и навыки в рисовании портрета. Дошкольники учатся использовать дополнительный материал для завершения работы, сочетать такие виды деятельности, как рисование и аппликация. На занятии проводится много развивающих игр для рук и мелкой моторики пальцев.
-
Проект "Былины" 2012
Знакомство с былинами дает детям представление о героическом прошлом русского народа, вызывает у них интерес к языку былин, сказаний, песен. На уроке учащиеся знакомятся с былинами, отвечают на вопросы.
-
Игра-путешествие в страну математики 2012
Занятие построено на основе воображаемого путешествия на выдуманные планеты и направлено на закрепление у детей знаний свойств предметов (геометрическая форма, величина) и навыков количественного, порядкового и обратного счета, совершенствование навыков ориентировки в пространстве и на листе бумаги, развитие у детей логического мышления, воображения.
-
Занятие-исследование в подготовительной к школе группе "Волшебное превращение линии" 2012
Развитию интеллекта при подготовке детей к школе уделяется достаточное внимание. В ходе исследовательской деятельности у детей формируются элементарные представления о линии как изобразительном средстве. Дети учатся видеть красоту линий в окружающей действительности, в работах художников и скульпторов. У них развивается мелкая моторика рук, точность движений, стремление творчески подходить к решению задачи. У детей развивается фантазия, мышление, память.
-
Сценарий праздника, посвященного 8 марта, "Дорогие бабушки и мамы" 2012
Представлен сценарий праздника, посвященного празднику 8 марта, в подготовительной группе дошкольного учреждения.
-
Животный мир озера Байкал 2012
Урок знакомит дошкольников с эндемиками озера Байкал – нерпой, голомянкой, их внешним видом, образом жизни. Учит определять возраст рыб. Воспитывает любовь к родному краю.
-
Конспект занятия по развитию речи через конструктивную деятельность 2012
Дети учатся составлять рассказ от первого лица, активизируют связную речь, выделяют характерные и специфичные значения признаков объекта, придумывают новое, видоизменяя реальные объекты, и обогащают активный словарь.
-
Интегрированное занятие по развитию речи "Корова гуляет по лугу" в младшей группе 2012
Благодаря представленным упражнениям закрепляются знания детей о домашнем животном – корове. Развивается мелкая моторика (используются приемы смятия бумаги, формирование комочков). Дети учатся понимать, дифференцировать предлоги «на», «под», «в», «за». Развивается артикуляционный аппарат.
-
Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в подготовительной группе "Осенние мотивы" 2012
Урок способствует развитию культуры движений под музыку. Совершенствуется голосовой аппарат, опираясь на диапазон, сохраняя индивидуальность типа детского голоса, воспитывается культура пения в зависимости от образно-поэтического характера песни, развивается умение петь коллективно.
-
Праздник "Самый лучший папа" 2012
В статье представлен сценарий мероприятия в детском саду, посвященный Дню защитника Отечества. Проведение таких мероприятий способствует активному вовлечению родителей в учебно-воспитательный процесс детского сада.
-
Плавание как средство коррекции нарушения осанки у дошкольников 2012
В работе приведены рекомендуемые упражнения для коррекции нарушения осанки у дошкольников на занятиях по плаванию в детском саду.
-
Что нам стоит терем построить! 2012
Автор знакомит детей не только с русской деревней, но и с жилищами животных. Закрепляет у ребят понятие, что дома нужны всем, и животным, и птицам, и насекомым.
-
Психосоциальная поддержка семей "группы риска" как условие предупреждение семейного неблагополучия и семейного насилия 2012
Говорить о семейном неблагополучии и просто, и сложно одновременно, потому что формы, причины неблагополучия довольно многообразны. На основе анализа методического инструментария, собственного опыта работы автором разработана структура психолого-педагогического сопровождения семьи "группы риска".
-
Особенности организации образовательной деятельности в дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения 2012
Автор статьи рассказывает о комплексно-тематическом планировании содержания образовательной деятельности для детей с нарушением зрения. Предлагает примерное планирование коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми средней, старшей и подготовительных групп по конкретным темам. Планирование может практически использоваться воспитателями в разных дошкольных учреждениях.