Работа с дошкольниками
-
Здравствуй, река Раздольная 2012
Занятие проводится в форме путешествия. На берегу реки ребят ждут неожиданные встречи и приключения. Дети встречают Андрейку-бармалейку, который не знает как правильно вести себя у реки, но с помощью ребят меняется и осваивает азы экологической безопасности.
-
Занятия по правилам дорожного движения для детей старшего возраста "Друзья спешат на помощь" 2012
Цель занятия: закрепить и углубить знания детей о безопасном поведении на улице; дать знания о том, для чего нужны дорожные знаки, познакомить с новым знаком; закрепить представление детей о видах светофора, его назначении и сигналах; закрепить знания различных ситуаций, умение выполнять правила этики и безопасного поведения в транспорте.
-
Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: "Моя любимая мама" 2012
На занятии развивается диалогическая речь, дети побуждаются к монологу; учатся отвечать четко на вопросы; составлять описательный рассказ по фотографии; в их речи активизируются прилагательные и глаголы.
-
Формирование навыков правильной осанки у детей дошкольного возраста в детском саду 2012
В профилактике нарушений осанки особая роль отводится физическим упражнениям. Внимание детей должно направлятся на сохранение правильной осанки: живот подтянут, голову держать прямо, плечи высоко не поднимать, локти не сводить.
-
Работа психолога с агрессивными детьми в детском саду 2012
Урок помогает детям справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.
-
Интегрированное музыкальное занятие с марийским национальным компонентом в старшей группе "Цветная палитра" 2012
Представлен сценарий музыкального праздника. Учащиеся приобретают навыки выразительного пения, правильного интонирования, развивают ритмический слух. У детей воспитывается любовь к родному краю благодаря музыке, поэзии, а также непосредственному участию в изготовлении красочных музыкальных инструментов.
-
Занятие для детей подготовительной группы по сказке "Рукавичка" 2012
Музыкальный материал сказки адаптирован для детей логопедической группы, подбирался по изучаемой темы в соответствии с возрастными особенностями детей. Деятельность проведена в соответствии с комплексно-тематическим планированием программы ДОУ, разработанной и ориентированной на государственные стандарты и базисную «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Гербовой и др., где в разделе «Ручной труд» дети учатся различным приемам работы с бумагой.
-
Итоговое занятие по математике для детей 6–7 лет "Путешествие в космос" 2012
Представлено занятие для детей, обучающихся по программе Петерсон Л.Г., Холина Н.П. "Детский сад 2100". Занятие проводится в игровой форме, постоянная смена видов деятельности поддерживает активность детей на протяжении всего занятия.
-
Занятие на тему "Защитим елочку – красавицу наших лесов" 2012
Цель урока: познакомить с традициями празднования Нового года в разлных странах; развивать умение называть характерные особенности ели, признаки, отличающие ее от искусственной ели; учить видеть отличия игрушечной ели от настоящей, понимать; тренировать в подборе прилагательных, глаголов; развивать речь, мышление, воображение; закрепить название цифр, уметь их раскладывать в обратном порядке.
-
Сюжетное физкультурное занятие для детей подготовительной группы "В царстве Снежной королевы" 2012
Сюжет на занятиях по физкультуре наиболее полно удовлетворяет потребности в движении детей дошкольного возраста, формируется высокий уровень физической подготовленности, повышается интерес детей к занятию.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме "Люблю тебя, мой дивный город" 2012
Меняются времена, эпохи, люди. Вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Любовь дошкольника к родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, своему народу, дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Знакомство дошкольников с родным городом – процесс систематический.
-
Тематический проект "Дом, улица, город" 2012
В программе «Сообщество» в качестве основной формы организации образовательного процесса предлагается использование совместной проектной деятельности, что позволяет развивать у детей инициативность, самостоятельность.
-
Особенности речевого развития в дошкольном возрасте 2012
В статье раскрыты особенности речевого развития детей дошкольного возраста. Речевое развитие рассматривается как развитие умений понимать и пользоваться языком: развитие фонематического слуха и звукового анализа, словаря, осознание состава слов, формирование грамматических категорий, развитие коммуникативных умений, умений и навыков связной речи.
-
Управление внедрением технологии организации образовательного процесса в детском саду 2012
В статье представлен опыт управленческой деятельности заведующего детским садом по внедрению технологии программы «Сообщество», обеспечивающей достижение качественных результатов, соответствующих Федеральным государственным требованиям.
-
Занятие "Осенняя мозаика" для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ограниченными возможностями здоровья 2012
Автор считает, что основным средством развития речи детей является игра. В своей работе с дошкольниками автор использует различные музыкально-ритмические, дидактические игры, задания и упражнения для развития и закрепления общих речевых навыков, слухового и зрительного внимания и восприятия, памяти. Занятие посвящено обобщению знаний по лексической теме «Осень», на котором воспитанники показали, что материал усвоен в полном объеме.
-
Формирование художественно-литературного опыта у детей методом нетривиальных творческих ситуаций 2012
Анализ методических приемов, которыми пользуются практические работники дошкольных учреждений, показал, что они не способствуют в полной мере развитию творческих способностей детей. Под творческой речевой деятельностью мы понимаем речевую деятельность, направленную на создание нового. В статье описан опыт объединения технологий ТРИЗ и практической части обучения и воспитания детей.
-
Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста "Театр кукол Карабаса Барабаса" 2012
Праздник! С каким нетерпением ждут его дети! И счастливые от восторга глаза детей – вот лучшая награда музыкального руководителя. Праздник позволяет создать образно-игровую среду, благоприятную для развития творческих способностей, а наличие музыкального репертуара, способствует развитию эстетического чувства ребенка.
-
Программа раннего музыкального развития "В мир музыки за руку с мамой" 2012
В статье представлен опыт работы с дошкольниками от 1 года до 3 лет, не посещающих ДОУ. Описана структура занятий раннего музыкального развития в группе «Кроха» посредством реализации образовательных программ дополнительного музыкального образования, направленная интеллектуальное, творческое, музыкальное и духовно-нравственное развитие личности ребенка.
-
Из опыта работы изготовления игрушек-самоделок из бросового материала "Чудеса своими руками" 2012
Материал содержит рекомендации по изготовлению поделок из бросового материала для детей дошкольного возраста, которые могут служить дидактической игрой, наглядным пособием, подарком к празднику, украшением интерьера. Материал рекомендуется воспитателям дошкольных образовательных учреждений, студентам, а также родителям для совместных творческих работ с детьми.
-
Познавательное занятие в подготовительной группе "Эти забавные животные" по произведениям Е.И. Чарушина 2012
В ходе занятия дошкольники с помощью мультимедийной презентации знакомятся с биографией Е.Чарушина, с его творчеством. В конце занятия детям предлагается литературная викторина по произведениям Е.Чарушина, ответы на вопросы которой дошкольники получают в виде иллюстрации на большом экране.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по теме "Звук [Ш]" 2012
В статье представлено индивидуальное логопедическое занятие. Автоматизация звука "Ш" в обратных слогах, словах. Занятие проводится с детьми дошкольного возраста в Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Доверие". Возможно проведение занятия в подгруппе.
-
Занятие для старшей группы "Что такое доброта?" 2012
Изменения, которые происходят в обществе, обострили духовно-нравственные вопросы. Целостное образование необходимо начинать с дошкольного возраста. Ребенку интересно не только то, что происходит вне его личности, но и то, что внутри него – его внутренний мир и ощущения.
-
Адаптация детей раннего возраста (2–3 года) в детском саду 2012
Адаптация ‒ процесс развития приспособленческих реакций организма в ответ на новые для него условия. От правильного периода адаптации зависит состояние малыша в момент привыкания.
-
Дизайн-проект развивающей среды 2012
Дизайн-проект развивающей среды вызовет у детей чувство радости, эмоционально-положительного отношения к детскому саду, обогатит их новыми знаниями и впечатлениями, побудит к активной творческой деятельности.
-
Занятие по аппликации "Парад моделей" 2012
На занятии используется нетрадиционная техника выполнения аппликации. Главная цель – познакомить детей с подкладной аппликацией из ткани с использованием трафарета. Дети не только знакомятся со свойствами ткани, но и соприкасаются с профессией модельера.
-
Воспитание толерантности в духовно-нравственном развитии детей дошкольного возраста 2012
На занятии дети знакомятся с обычаями и традициями русского народа, символикой государства, историей родного города, с жизнью великих соотечественников. В русской избе дети узнают о быте и жизни предков. На музыкальных занятиях знакомятся с русскими народными играми, песнями, танцами.
-
Развитие слухового внимания и фонематического слуха у детей с ОНР в логопедической группе 2012
Нарушение фонематического слуха мешает детям овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматическим строем, тормозит развитие связной речи. В данной статье представлены этапы работы по развитию фонематического слуха. Приведены различные дидактические игры, упражнения и рекомендации по их использованию в разных видах деятельности.
-
Познавательное развитие для детей старшей группы 2012
Цель занятия: познакомить детей с гужевым транспортом, закрепить представления о разных видах транспорта, воспитывать интерес и любовь к своему городу. Используются разнообразные методы, которые помогают детям рассуждать, устанавливать простейшие взаимосвязи.
-
Оймякон – полюс холода 2012
Цель урока: познакомить детей с Оймяконским районом – полюсом холода.
-
Итоговое интегрированное занятие "Калейдоскоп" по английскому языку для дошкольников с использованием приемов мнемотехники 2012
Занятие ориентировано на группу детей 5–6-летнего возраста. Основу составляет учебно-игровая деятельность. Построено с учетом психологических особенностей детей. В ходе занятия постоянно меняются виды деятельности, отсюда название – «Калейдоскоп». Особое внимание уделяется развитию памяти и мышления учащихся: чем больше образов в памяти, тем разнообразнее и точнее мыслительное оперирование ими.