Цель урока: формирование и закрепление навыков правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения.
Задачи урока:
- развивать слуховое внимание;
- развивать музыкальный, звуковой, тембровый, динамический слух;
- развивать фонематический слух;
- развивать пространственную организацию движений;
- развивать общую и тонкую моторику, мимику, пантомимику;
- формировать и развивать кинестетические ощущения;
- воспитывать выразительность и грацию движений;
- воспитывать переключаемость с одного поля деятельности на другое;
- формировать, развивать коррекцию слухо – двигательной координации;
- развивать чувства ритма;
- воспитывать умение перевоплощаться;
Ход урока
Вводная часть:Организационный момент.
Коммуникативная игра “Здравствуйте!”
Дети стоят парами, хлопки по коленям (2 раза), хлопки в ладоши соседа с произношением слова по слогам “Здрав-ствуй-те!”: повторить четыре раза. Дети берутся правыми руками выполняя движение “бараночка”, затем левыми – “бараночка” – дети стоящие спиной в круг – стоят на месте, а дети стоящие лицом в круг переходят к следующему партнёру, стоящему справа. Движения повторяются.
Упражнение на развитие эмоционально – волевой сферы и произвольного внимания.
Упражнение “Паучина”
Пау-паучина паутину сшил.
Вдруг закапал дождик -
Паутину смыл.
Вот и солнце вышло,
Стало подсыхать.
Пау-паучина трудится опять.
(Дети сидят на коленях по кругу, у воспитателя клубок ниток. Воспитатель катит клубок напротив сидящему ребёнку, задерживая у себя нитку, ребёнок повторяет движения, таким образом после того как все дети прокатили клубок образовалась паутина. Во время движения воспитатель и дети пропевают текст песни, следя за артикуляцией и дыханием)
Основная часть.
Упражнение на координацию речи с движением.
Музыкальная сценка – танец “Я лошадка серый бок”
Музыка А
Цок, цок, цок (бьём “копытцем” правой ногой)
Я лошадка серый бок (поклоны вправо, влево)
Посмотри, как я красива! (бежим по кругу)
Хороши и хвост и грива!
Цок, цок, цок (бьём “копытцем” левой ногой)
Я лошадка серый бок (поклоны вправо, влево)
Музыка В – (кружимся вокруг себя и бьём “копытцем” 2 раза, тоже в обратною сторону)
Музыка А – повторяется с текстом.
Упражнение на развитие координации речи с использованием ритмических музыкальных инструментов (клавесы, ложки, камешки)
“Жили – были палочки” (на мелодию “Два весёлых гуся”)
Жили-были палочки
Палочки-стукалочки
Вот – такие, вот – такие
Палочки-стукалочки (2 раза)
Упражнение на развитие силы голоса
Загадка про козу:
Рогатая, бодатая,
Молоко даёт, травушку жуёт.
“Коза-хлопота”
Коза-хлопота (фальцет)
Целый день занята: (с фальцета голос уходит вниз)
Ей травы нащипать, (тоже самое)
Ей козляток считать (так же)
Чтобы волк не украл, чтоб медведь не задрал.
Чтобы лисонька-лиса в лес с собой не унесла (шопотом, скороговоркой)
Упражнение на развитие эмоциональной выразительности движений и артикуляционной моторики.
“Колобок”
Жили-были дед да баба – головой вверх, вниз
На полянке у реки – головой влево вправо
И любили очень – очень – пружинка передавать мячик из рук в руки, вытянутые вперёд
На сметанке колобки
Хоть у бабки мало силы – катаем мяч сверху вниз по туловищу
Бабка тесто замесила
Ну, а маленькая внучка – вытягиваем руки вперёд и катаем мяч между ладонями
Колобок катала в ручках
Вышел ровный, вышел гладкий – руки вытянуты вперёд, пружинка влево вправо
Не солёный и не сладкий
Очень круглый, очень вкусный – подбрасываем мяч 3 раза невысоко и кладём на пол
Даже есть его не грустно
Мышка по полю бежала – оббежать мяч вокруг и взять его
Колобочек увидала
Ах, как пахнет колобочек – мяч в одной руке “хвастается” снизу вверх, затем в др. руке
Дайте мышке хоть кусочек!
С колобком забот не мало – поднимать поочереди ноги и проносить мяч под коленями
Скачет глупый где попало
Может в лес он укатиться – сверху вниз по корпусу и встаём
Может съесть его лисица.
Лучше взять наш колобочек – наклоны к одной ноге, к др.н. и зажать колобок между н. вн
И запрятать под замочек
И тогда из-под замочка – попрыгать с зажатым мячом и взять мяч в руки
Не достать ей колобочка.
Жили – были дед да баба – пружинка с наклоном головы.
На полянке у реки...
Упражнение на произвольное внимание, с использованием нетрадиционных муз. инструментов – шейкеров (в футляр от киндер-сюрприза засыпать например пшено, гречку, горох)
“Мыши”
Вышли мыши как-то раз
Поглядеть, который час. (шейкеры )
Час, два, три, четыре (хлопки или удары в бубен – воспитатель)
Мыши дёрнули за гири, (опустить руки сверху вниз)
Вдруг раздался страшный звон... (шейкеры) БОМ! (топнуть ногой)
Убежали мыши вон. (шейкеры, спрятать руку за спину) ПОМ! (“закрыть на ключик”)
Мыши не угомонились
Мышки дальше веселились.
Побежали на лужок
И наткнулись на цветок...
Загадка:
Золотое солнышко
В золотой рубашке
Всюду разбросало
Жёлтые кругляшки, (одуванчик)
Заключительная часть.
Упражнение с элементами танца:
“Танец импровизация с цветами”
Воспитатель раздаёт цветы:
У меня растёт цветок,
Он бы море выпить смог.
Дам водички, он глотает.
И тихонько расцветает.
Рефлексия:
Где мы с вами были?
Кого видели?
Что вам больше всего понравилось?
Кого бы вы хотели увидеть в следующий раз?
До свидания.