Работа с дошкольниками
-
Интервью как форма интеграции коррекционно-развивающей образовательной деятельности в условиях логопункта ДОУ 2012
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривают включение в содержание образовательной программы ДОУ образовательную область "Коммуникация", направленную на достижение целей овладения конструктивными средствами и способами взаимодействия ребенка с окружающими людьми.
-
Сценарий развлекательно-игровой программы, посвященной Дню защиты детей, "Летние загадки Клепы" 2012
Педагоги негосударственного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 247 ОАО «РЖД» стараются сделать каждый праздник неповторимым и незабываемым для каждого малыша. На протяжении нескольких лет, мы с успехом проводим развлекательно-игровые программы, которые не требуют длительной подготовки детей. В основе таких программ, импровизация педагогов и детей, разнообразные игры-массовки, танцевальные шутки, двигательные игры-соревнования, игры-аттракционы, шутки и забавные сюрпризы.
-
Формирование интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с растительным миром Сибири 2012
Растительный мир сибирского края - это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребёнка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу радостных переживаний. В процессе ознакомления с природой у ребёнка расширяется кругозор, развивается наблюдательность, любознательность, зрительная, слуховая и вербальная память, совершенствуются мыслительные процессы.
-
Педсовет совместно с родителями "Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ" 2012
Цель занятия – систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ, установить взаимодействие педагогов, специалистов ДОУ и родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Расширить знания педагогов и родителей с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
-
Тренинг взаимодействия родителей и детей "Вместе с мамой" для детей среднего дошкольного возраста 2012
Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. Родителями создается определенная атмосфера общения в семье, где с первых дней жизни малыша происходит становление его личности. Простые игры и упражнения, способствующие развитию ребёнка, помогут родителям познакомиться со способами правильного взаимодействия с детьми.
-
Физкультурное занятие с элементами психогимнастики 2012
В ходе занятия дети совершенствуют навыки ходьбы, лазания, ползания, прыжков; оптимизируют двигательную и речевую активность.
-
Применение наглядного моделирования для пересказа художественных произведений 2012
Для успешного обучения в школе у ребенка должен быть сформирован определенный интерес и любовь к книге, умение воспринять и понять прочитанный ему текст, ответить на вопросы по содержанию, самостоятельно пересказать несложные произведения, дать элементарную оценку героям и их поступкам, определить свое отношение к ним. Эти качества и умения в дошкольном возрасте приобретаются ребенком и совершенствуются в процессе ознакомления с художественными произведениями.
-
Организация предметно-игровой среды и ее влияние на развитие игровых умений детей среднего дошкольного возраста 2012
Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. В статье указаны требования к предметно-игровой среде, а также приложен примерный перспективный план по развитию сюжетных игр в средней группе.
-
Конспект комплексного занятия в 1-й младшей группе "Золотая рыбка". Тема: "Путешествие к бабушке в деревню" 2012
Расширяется словарный запас детей (крыша, окно, дверь, лестница, труба, забор). Показывается умение детей группировать предметы по их общим признакам. Учащиеся угадывают животных по описанию. Закрепляется понятие цвета. Создаются игровые ситуации, способствующие формированию заботливого отношения к окружающим.
-
Культура и образование. Все профессии важны 2012
Учащиеся знакомятся с учреждениями культуры и образования; учатся правильно вести себя в транспорте. Обогащаются знания детей о различных профессиях.
-
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушение речи, "Мишины игрушки" 2012
У учащихся закрепляются понятия о диких животных, домашних животных. Дети упражняются в образовании притяжательных и относительных прилагательных; знакомятся с кратким описанием предмета. Дается представление о диалогическом взаимодействии со взрослым.
-
Конспект интегрированного занятия "Город своими руками" 2012
Занятие разработано и проведено нами в рамках Программы развития патриотического самосознания детей старшего дошкольного возраста «Мир в твоих руках». Основная цель программы – это формирование общероссийской (патриотической) идентичности, самоидентификация маленького человека с образами гражданского поведения, гражданского служения Родине.
-
Семейный клуб "Юный инспектор полиции". Интеллектуально-познавательная игра "Юный пешеход" для детей старшего дошкольного возраста 2012
Для соблюдения детьми правил дорожного движения сильное влияние оказывает личный пример родителей. Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одного неправильное действие родителей на глазах у ребёнка вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предупреждения. Поэтому с родителями необходимо проводить просветительскую работу.
-
Конспект занятия по танцевально-игровой деятельности в I младшей группе 2012
Вызвать у учащихся эмоционально-положительное состояние, желание участвовать в танцевально-игровой деятельности, способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости на предложенную ситуацию, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
-
Педагогические особенности музыкального воспитания и развития детей раннего возраста 2012
Планомерная работа по развитию музыкальных способностей ребенка с использованием современных методов, накопленного опыта педагогов, и в опоре на традиционные национальные обычаи и традиции откроет перед ребенком интересный, разнообразный, увлекательный, богатый и радостный мир - Мир Музыки!
-
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе "В гостях у кошки" 2012
Цели урока – научить детей раскатывать из глины шарики, использовать метод расплющивания глины, сохраняя последовательность работы; развитие коммуникативных навыков, воображения, выразительности речи, чувственного восприятия, мелкой моторики пальцев рук; снижение агрессивности, гармонизация взаимоотношений ребенка и взрослого; воспитание доброжелательного отношения к совместной деятельности с детьми и педагогом.
-
Занятие по конструированию "Мы – строители" 2012
В занятии воспитатель, используя элементы экспериментирования, знакомит детей со строительными профессиями, с материалами, из которых строятся дома. Прививаются навыки коллективной работы.
-
Организация методической работы по сопровождению педагогов с семьями воспитанников в дошкольном учреждении 2012
В современных условиях эффективное функционирование дошкольного образовательного учреждения невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников. Целенаправленная методическая работа с педагогами ДОУ и педагогов с родителями способствует развитию партнерских отношений во взаимодействии семьи и детского сада.
-
Взаимодействие воспитателя с родителями в условиях предшкольного образования 2012
В условиях предшкольного образования важнейшим компонентом в становлении личности, подготовки к школе ребенка и его родителей, является взаимодействие, сотрудничество и совместная плодотворная работа в дошкольном возрасте, начиная с первой встречи (совместного участия в мероприятиях, конференциях, круглых столах и т.д.) до первой ступени школьного образования. Интергация задач ДОУ и семьи при подготовке к школе обеспечивает решение многих проблем успешной обучаемости в школе.
-
Сценарий к празднику "Игры предков" 2012
Задачи мероприятия: формирование положительного отношения к физической культуре; развитие устойчивого желания заниматься физическими упражнениями, проявления интереса к спорту;пропаганда физической культуры, национальных средств физического развития.
-
Занятие в старшей группе "Законы дружбы" 2012
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по толерантности. Дети сопоставляют русскую народную сказку «Теремок» и украинскую «Рукавичка». Отмечают, что персонажи в сказках разных народов живут дружно, помогают друг другу. Сочиняют конец сказок. Составляют для своей группы «закон дружелюбия». Вырабатывают умение жить и действовать по правилам в коллективе.
-
Интегрированное занятие по развитию речи и познавательной деятельности по теме "Зима" 2012
Интегрированное занятие вызывает интерес у детей, снимает напряжение, перегрузку и утомляемость за счет переключения детей на разнообразные виды деятельности.
-
Методическая служба ДОУ как необходимое условие повышения профессионального мастерства педагогов 2012
В статье представлен план проведения мастер-класса по теме «Использование авторской программы Н.А. Зайцева в практике познавательно-речевого развития дошкольников» и педагогической мастерской по теме «Презентация как средство познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста».
-
Путешествие по стране Песочных игр 2012
Конспект занятия по песочной терапии для детей старшей группы детского сада. Песочная терапия позволяет повысить продуктивность деятельности детей и носит оздоровительный характер, стимулирует устойчивый интерес на занятии, развивает познавательные процессы, понимание речи и способность установления причинно-следственных связей.
-
Формирование просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией 2012
Одной из актуальных проблем среди детей дошкольного возраста является нарушение речи в частности, проблема дизартрии – расстройство артикуляции, нарушением речевого дыхания, голосообразования. Так же страдает просодическая сторона речи – сила голоса, темп, ритм, интонация. Воздействовать на формирование просодических компонентов речи можно при помощи комплекса упражнений логопедической ритмики. В статье представлен конспект логоритмического занятия по теме «Прогулка в осенний лес».
-
Эстетическое воспитание детей в русских народных праздниках и фольклоре" 2012
Стремление к прекрасному – естественная потребность человека, ее надо воспитывать с раннего детства. Через музыку, песни, художественное слово ребенок 2–5 лет жадно познает все многообразие окружающего мира, учится любить его, обогащается радостными, яркими впечатлениями. В статье раскрыты особенности эстетического воспитания дошкольников в русских народных праздниках и фольклоре.
-
Интегрированное занятие "Прогулка по весеннему лесу" 2012
Цели занятия: закрепить и расширить представление детей о характерных признаках весны; формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже, подбирать определения к словам; упражнять детей в рисовании способом тычка, в получении новых цветов и оттенков на палитре.
-
Исторические предпосылки формирования гражданских и патриотических ценностей у дошкольников 2012
В статье представлены исторические предпосылки формирования гражданских и патриотических ценностей у детей дошкольного возраста.
-
Проведение учебных исследований в детском саду 2012
В статье представлен опыт работы педагога по организации и проведению учебных исследований со старшими дошкольниками по методике, позволяющей включать ребенка-дошкольника в исследовательский поиск на занятиях в детском саду (педагогическая технология А. Савенкова).
-
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме "Путешествие в сказочный лес" 2012
Данное интегрированное занятие разработано в форме игры-путешествия, где дети становятся непосредственными участниками сказочной истории. Занятие позволяет не только обобщить и закрепить математические знания детей подготовительной группы, но и развивает у них связную речь, повышает познавательный интерес, воспитывает любовь и бережное отношение к родной природе. Яркий наглядный материал, необычные задания сказочных героев прекрасно сочетаются на этом занятии.