Занятие для детей младшей разновозрастной группы с детским экспериментированием. Тема: "Волшебный мяч"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: дать понятие, что такое вода, определить с помощью практической деятельности, что вода жидкая, течет, льётся, журчит, предметы могут в ней плавать, тонуть и выпрыгивать из воды.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные: повторить с детьми цвет, форму предметов;
  2. Коррекционно-развивающие: активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, внимание.
  3. Коррекционно-воспитательные: формирование положительной установки на участие в занятии.

Оборудование: тазы (пластмассовые) разного цвета, картина с изображением девочки и тазика с водой (на поверхности плавают три уточки, а на дне тазика лежат мячи), вода, мячи разного цвета, резина.

Ход занятия

Дети полукругом сидят лицом к гостям.

Стук в дверь. Вбегает в группу мячик! (воспитатель в костюме «мячика» прыгает и скачет).

- Ребята, здравствуйте!

- А вы меня узнали, кто я такой? (ответы детей)

«Мячик» читает стихотворение:
«Вот прыгун весёлый мячик,
Он не любит тех, кто плачет,
Любит тех, кто быстро скачет!»

«Мячик» предлагает детям побыть мячиками, попрыгать и проговаривать слова: «Мячик, мячик, круглый бок, прыг-скок, прыг-скок, вот какие мячики девочки и мальчики!»

Дети садятся на свои места.

- У меня есть очень красивая, интересная картина. Давайте подойдём и посмотрим её вместе.

- Что изображено на картине?

- Скажите, сколько уточек плавает в тазике?

Сколько мячей лежит на дне тазика?

- Подумайте ребята, правильно ли, что мячики лежат на дне тазика?

- Как вы думаете, верно ли художник нарисовал эту картину?

- Хотите проверить?

- Для этого нам нужны тазы, вода и мячики?

(Дети подходят к столам).

- Посмотрите и скажите какой формы и цветом тазики?

- Давайте нальём в тазы воды леечкой. (Выполняют)

- Ребята, послушайте, вода шумит?

- Как можно сказать по другому? (журчит)

- Давайте мы с вами побудем водичкой. Откройте ротики, улыбнитесь, , язычок упёрся в нижние зубки, и запела водичка, засвистела: с-с-с-с!

- Молодцы, ребята!

Игра «Уточка».

«На волнах качаясь,
Уточка плывёт!
То нырнёт, то вынырнет,
Лапками гребёт!

Игра «Неумоя».

- Ребята, давайте покажем мальчику Ване, как надо умываться!

Дети имитируют движения и говорят слова: «Как на нашей лавке все сидят ребятки, чисто умылись, славно нарядились. Один Ванечка неумоя, Ванечка, умойся!» (Кукла-Ваня сидит на стуле). Дети умывают Ваню и говорят потешку «Водичка, водичка…»

- Давайте подойдём к столу и посмотрим какие предметы на нём лежат?

- Скажите, вода в тазиках какая?

- Возьмите водичку в кулачок! Можно её взять?

- Почему она не держится в кулачке?

- Ребята, посмотрите, какого цвета мячи?

- Возьмите в руки мячи! Из чего они сделаны? Что внутри мячей?

Выполнение упражнения на дыхание.

- Мы с вами сейчас будем мячиками. Надуйте щёчки и потихоньку выдувайте воздух из ротика на ладонь.

 - А теперь потрогайте мячики и скажите, какая у них резина, твёрдая или мягкая?

- Посмотрите, у меня есть резина, какого она цвета? (Чёрная)

- Давайте опустим её в воду, что с ней произошло? (Она утонула)

- А теперь в воду опустим мячи, что с ними произошло? (Они плавают)

- Подумайте. Ребята, почему резина утонула, а мячики нет? (Резина тяжёлая и твёрдая она и утонула. А мяч лёгкий и в нём есть воздух, он помогает мячу держаться на воде.)

- Дети возьмите мячики и погрузите их ладонью на дно тазика и резко отпустите. Что с ними произошло? (Мячики выскочили на поверхность воды).

- Почему? (Мячик лёгкий, в нём есть воздух, поэтому вода выталкивает лёгкие предметы на поверхность воды).

- Пришла пора вернуться к нашей картине. Верно ли художник нарисовал, что мячи лежат на дне тазика? (Нет)

- Почему? (Он резиновый, резина у него лёгкая, внутри его воздух, он помогает ему держаться на поверхности воды).

- Дети, наше занятие подходит к концу.

- Что вы интересное сегодня узнали? Что мы с вами делали? В какие игры играли?

- За то, что справились с заданием, нашли ошибку художника, я вам в подарок подарю круглые, разноцветные мячики!

- Давайте, расскажем стихотворение «Мой веселый, звонкий мяч…»

- Занятие окончено. (Дети уходят)