Цели:
- Закрепить знания детей о пользе и вреде огня
- Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.
- Познакомить детей с пожарной машиной.
- Закрепить правила противопожарной безопасности:
- не брать и не играть со спичками и зажигалками;
- не влезать предметами в розетку;
- детям нельзя подходить к газовой плите;
- при пожаре звонить – 01.
- Ввести новое правило: «Нельзя детям включать утюг и другие электроприборы».
Словарь: пожарная машина, огнетушитель, шланг, насос.
Оборудование и материал:
- Мишка – пожарный (из кукольного театра);
- Игрушечная гладильная доска с утюгом, кукольное платье;
- Железная тара с сухим горючим и бумагой;
- Пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, насос, лопата, складная лестница;
- Краски с кисточкой, альбомные листы с нарисованным огнем по количеству детей;
- Опорные схемы по требованиям пожарной безопасности.
Ход занятия
Дети стоят вместе с воспитателем.
Предлагаю детям отгадать загадку:
Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен!
- Правильно, это – огонь.
- Ребята, как можно сделать огонь? (спичками, зажигалками, газовая плита).
- Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костер? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д.)
В кукольном уголке стоит гладильная игрушечная доска, на ней кукольное платье. На платье обгоревшая дырка, на которой лежит игрушечный утюг. Рядом стоит ширма, за которой стоит взрослый. В железной кастрюле лежит сухое горючие, немного бумаги. Взрослый поджигает газету, идет дым, появляется запах огня.
- Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали?
- Посмотрите, идет дым с кукольного уголка. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать?
- Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Подходим к телефону.
- Какой нужно набрать номер? (01)
- Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.
Предлагаю ребенку набрать номер и сказать в трубку: «Приезжайте, у нас в кукольном уголке пожар, детский сад «Кэнчээри» группа «Ромашка».
Слышится сирена пожарной машины. Приезжает Мишка – пожарный и тушит пожар из огнетушителя. Мишка – пожарный осматривает место и выясняет причину пожара.
- Утюг оставили включенным и ушли. Это вы включили утюг? (обращается к детям).
- Нет.
- А кто?
- Это наверное кукла Катя гладила бельё, затем ушла в магазин и забыла выключить утюг. (воспитатель).
- А вы разве не знаете, что детям утюг включать нельзя? Расскажите об этом своим куклам.
Воспитатель предлагает детям и пожарному сесть на модули (стульчики) и обращает внимание на пожарную машину.
- Посмотрите, какая необычная машина Мишке – пожарного. Кто догадался, как она называется? (пожарная машина).
- А как вы думаете, почему её так называют?
- Правильно, от слова «пожар» её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.
- А каким цветом машина? (красная).
- Почему пожарные машины всегда красным цветом?
- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?
- Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других нужд? Почему?
Воспитатель обобщает ответы детей: «Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей».
Мчится красная машина все быстрей, быстрей вперед!
Командир сидит в кабине и секундам счет ведет.
- Поднажми еще немножко,- он шоферу говорит, -
Видишь, в пламени окошко? Это дом жилой горит.
Может, там остались дети, люди ждут с надеждой нас…
- Ясно всё, - шофер ответил, дав машине полный газ.
(К. Оленев).
- Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?
- Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступили пожарной машине дорогу.
Воспитатель обращается к Мишке – пожарному.
- Мишка, а что у тебя ещё находится в пожарной машине?
Пожарный называет предметы и предлагает детям повторить.
- Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.
Мишка прощается с детьми.
- Мне, ребята, пора уезжать, а вы соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. До свидания!
На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь, краски.
Дидактическая игра «Потуши огнь водой». Предлагаю детям закрасить синей краской огонь.
Предлагаю детям вспомнить по схемам правила пожарной безопасности:
- не брать и не играть со спичками и зажигалками;
- не влезать предметами в розетку;
- детям нельзя подходить к газовой плите;
- не включать детям утюг и другие электроприборы;
- при пожаре звонить – 01.
В конце занятия предлагаю детям найти куклу Катю и рассказать ей правила пожарной безопасности.