Работа с дошкольниками
-
Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в старшей группе 2024
Представлен комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в старшей группе на март–май.
-
Кинезиологии в работе учителя-логопеда как эффективный метод успешной коррекции речевых нарушений 2024
Нарушение речи – достаточно распространенное явление в наше время, поэтому необходим квалифицированный и творческий подход в процессе коррекционной работы с детьми. В статье раскрывается метод кинезиологии. Это не просто методика для развития моторной сферы детей, кинезиология в логопедии – это метод, построенный на связи речи и движений. Всё это обуславливает актуальность представленной темы.
-
Особенности игровой деятельности в младшем дошкольном возрасте 2024
Дошкольное детство является периодом первоначального складывания личности, периодом развития личностных механизмов поведения. К трем годам ребенок проделывает огромный путь в своем психическом развитии. Он уже свободно передвигается в пространстве, хорошо говорит, понимает речь окружающих, сознательно руководствуется (или также сознательно не руководствуется) требованиями и указаниями взрослых, проявляет инициативу и самостоятельность. Многие педагоги и психологи, исследовавшие игровую деятельность дошкольников, отмечали, что для возникновения и усложнения игровой деятельности ребенка наиболее существенное значение имеет руководство со стороны воспитателей.
-
Театрализованная игра как средство актуализации эмоционального фона дошкольников во временном коллективе 2024
Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка. Занятия театрализованной деятельностью помогают детям адаптироваться в окружающем мире и решить многие актуальные проблемы, связанные с нравственным воспитанием, а также с развитием коммуникативных качеств.
-
Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактических игр 2024
Сенсорное воспитание имеет огромное значение в дальнейшем успешном развитии детей. Поэтому в группе активно ведется работа по улучшению качества сенсорного воспитания. В педагогической практике используются различные виды игр для развития сенсорных способностей у дошкольников. Цель педагогической работы – разрабатывать дидактические игры, способствующие улучшению качества сенсорного развития воспитанников, а также систематизировать их по различным критериям (по возрасту; игры для развития знаний о цвете, форме, величине; игры для развития слуха, моторики, тактильных ощущений, запаха и вкуса).
-
Как научить играть детей дошкольного возраста 2024
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития. Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача – создать дружный организованный коллектив, научить детей играть, помогать друг другу.
-
Маленький ребенок – самостоятельная личность 2024
Что же такое самостоятельность? Большинство взрослых справедливо скажут, что это умение обслуживать себя (завязать шнурки, почистить зубы, убирать игрушки и т.д.) и это безусловно так, однако стоит отметить, что самостоятельность включает в себя и другие направления. Самостоятельность – это прежде всего внутренняя мотивированная деятельность, направленная на получение какого-либо результата («Построю гараж для машин», «Нарисую открытку маме» и т.д.).
-
Театрализация как средство развития речи у дошкольников 2024
При нормальном развитии, малыши с раннего возраста проявляют большой интерес к речи. В этом возрасте закладывается основа речевых умений, формируется потребность в общении, развиваются голосовые реакции, артикуляционный аппарат, фонематический слух, восприятие и понимание речи взрослого, подражание звукам и словам, запоминание слов, произвольность употребления усваиваемых слов в целях общения. Создают новые слова, чувствуют как смысловую, так и грамматическую сторону языка. Но при нарушении речевого развития, дети достигают лишь определенного уровня. И по этому, нуждаются в помощи. Им необходимо целенаправленное обучение.
-
Организованная образовательная деятельность «Когда семья вместе, и душа на месте» 2024
Задачи занятия: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»; закреплять знания, полученные на предыдущих занятиях: полные имена всех членов семьи, образование уменьшительно-ласкательных слов, повторение счета до 10, восприятие звуков природы, развитие речи; закрепить умения определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи.
-
Мастер-класс для родителей, приуроченный к Дню матери, по созданию кукол "Берегиня" 2023
Цель мастер-класса: создание условий для укрепления сотрудничества и взаимопонимания между детским садом и семьей; объединить и заинтересовать родителей новым видом совместной с детьми, творческой деятельностью. Задачи мастер-класса: знакомство с изготовлением кукол из ткани; работой с тканью.
-
Формирование коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста через общение с природой 2023
Общение - одна из основных психологических категорий. Человек становиться личностью в результате взаимодействия с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психологических функций. Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребенок не только познает другого человека, но и самого себя и природу. Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребенка, в том числе в его коммуникативном развитии.
-
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в подготовительной группе 2023
Цель урока: формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
-
Особенности физкультурных занятий в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Старший дошкольный возраст 2023
Работа по физическому развитию с детьми с тяжелыми нарушениями речи во многом схожа с работой с детьми, не имеющими проблем в речевой сфере, и учитывая особые образовательные потребности данной группы детей, основные общеобразовательные и специальные коррекционные задачи по физическому развитию будут решены.
-
Интегрированное занятие "Путешествие Колобка" 2023
Задачи занятия: расширять знания об улице (уметь находить сходства и различия между улицей и проезжей дорогой); о дорожных знаках (стоянка, пешеходный переход). Развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, речь, мелкую моторику рук. Активизировать и обогащать речь детей (пешеход, тротуар, проезжая часть, переход, стоянка). Продолжать работу над звуковой структурой речи, чётко произносить поставленные звуки. Учить закрашивать предметы, не заходя за контур, в одном направлении. Воспитывать навыки правильного поведения на улице.
-
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Школа космонавтов с Белкой и Стрелкой» 2023
В статье представлена методическая разработка сценария спортивного развлечения ко Дню космонавтики «Школа космонавтов с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возраста. В игровой форме дети знакомятся с профессией космонавт, особенностями подготовки космонавтов. Представленное мероприятие способствует развитию физических качеств детей, закреплению основных видов движения. Участие в играх-эстафетах воспитывает целеустремленность, волю к победе, чувство ответственности перед участниками команды, чувство дружбы и взаимопомощи.
-
Методическая разработка музыкальной игры-квест «Тайны города В» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 2023
Игра-квест помогает эффективно вовлечь детей дошкольного возраста в процесс, который развивает духовные, нравственные, эстетические силы ребенка, внимание, память, ловкость, дисциплинированность.
-
Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «День знаний» 2023
Цели мероприятия: создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния; способствовать развитию у детей активности, творчества, чувства коллективизма.
-
Досуг "День рождения леса" для старших дошкольников 2023
Цель занятия: вызывать у детей интерес к окружающему миру, природе.
-
Игра – как обязательный процесс социализации личности ребенка 2023
Особенностью игровой деятельности дошкольников является то, что она – одна из ведущих средств познания окружающего мира и основной фактор социализации ребенка. Играя, дети легче адаптируются к окружающему миру, реализуют свои социальные потребности и возможности, формируют личностное отношение и свою индивидуальность.
-
Дидактическая игра "Новогодний кубик" 2023
Музыкальная дидактическая игра «Новогодний кубик» предназначена для детей 4–5 лет. Данная игра может использоваться музыкальным руководителем при проведении музыкального занятия, а также воспитателями при организации совместной деятельности детей и взрослых в свободное время. «Новогодний кубик» поможет интересно и весело подготовиться к новогоднему утреннику.
-
Дидактическая игра для младших дошкольников "Засели домик" 2023
Цель занятия: способствовать формированию пространственных представлений («слева», «справа», «посередине», «между», «ниже», «выше», «над», «под») и развитию речи у младших дошкольников.
-
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками 2023
Нетрадиционные техники рисования открывают большие возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения. Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенку более полно раскрыть свои чувства и способности. При использовании этих приемов ребенок учится не бояться проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребенка к стандарту, не вводят его в какие-то рамки. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, благодаря рисованию он постигает, иногда моделирует действительность, легче воспринимает болезненные для него образы и события. Рисование является стимулом побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге.
-
Методика развития оптических характеристик объекта (величина) у детей второго года жизни, воспитывающихся в доме ребенка 2023
В работе рассмотрены основные цели и задачи формирования представлений о величине у детей второго года жизни. Рассмотрены методы и приемы работы, последовательность, организация и основные принципы проведения занятий. Указаны методические требования к оборудованию и материалу, включены примеры занятий по развитию оптических характеристик объекта. Данная работа будет интересна специалистам, работающим с детьми раннего возраста.
-
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования мнемотаблиц 2023
Данная статья рассматривает эффективное использование мнемотаблиц для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Авторы обсуждают преимущества их использования, такие как улучшение запоминания новой информации, развитие связной речи, стимулирование творческого мышления и возможность использования таблиц для игр и упражнений. Статья призывает педагогов активно применять мнемотаблицы в своей работе с детьми для успешного развития их речевых навыков и коммуникативных способностей.
-
Образовательная программа дополнительного образования для дошкольников по лего-конструированию «Леголандия» 2023
Лего-конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
-
Проект для детей средней группы "Как зимуют дикие животные" 2023
Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, экскурсий, бесед, просмотра презентаций, чтения произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость в природе. С изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных. Главной задачей является научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам, повадкам, характерной пище, передвижению. Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи на зиму, размножении, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве. Отображать свои впечатления в продуктивной деятельности.
-
Период адаптации детей к детскому саду 2023
Как известно, адаптация – это процесс вхождения дошкольника в новую среду, его возможность приспособиться к тем условиям, в которых он оказывается. Повышение приспособительных возможностей ребенка, обогащение его социальных контактов очень существенны для формирования личности ребенка. Адаптация ребенка к условиям детского сада включает в себя три составляющие: физиологическую адаптацию, психологическую и социальную (личностную) адаптацию. Все эти составляющие взаимосвязаны между собой, то есть, каждый вид адаптации ребенка сказывается на его поведении, самочувствия, настроения и здоровья ребенка.
-
Игра-путешествие по речевому развитию "Путешествие по сказкам с Машей" 2023
Цель занятия: закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях.
-
Досуг по правилам дорожного движения "Светофор – друг на дороге" 2023
Цель занятия: продолжать формировать представление детей о правилах дорожного движения.
-
Развитие речевых и тактильных качеств у детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредствам игр 2023
Дошкольный возраст в жизни каждого ребёнка – очень важный период для его дальнейшего развития. Ведь в это время развивается и формируется «фундамент его личности». В дошкольном возрасте происходит обогащение чувственного опыта через совершенствование работы разных анализаторов (зрительного, слухового, тактильного, двигательного, кожно-мышечного, обонятельного, вкусового, осязательного). Ребёнок сталкивается в жизни с многообразием форм, красок, с произведением искусства, музыки. Но без педагогического руководства усвоение происходит стихийно, поэтому мы последовательно, планомерно знакомим детей с тактильным восприятием. Для этого использую дидактические игры, где воспитательно-образовательное значение не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу. Ценность этих игр заключается в том, что ребёнок получает возможность действовать сам, ощущать результаты своих умственных, речевых и практических усилий. Практическая деятельность вызывает положительные эмоции у детей, помогает снизить умственное утомление. В настоящее время ни для кого уже не секрет, что развитие тактильных ощущений ребёнка напрямую связано с развитием речи и интеллекта. Ребёнок получает некоторые тактильные ощущения в процессе познания мира. И нами были изготовлены дидактические игры на развитие речевых и тактильных ощущений.