Задачи:
- Расширять знания об улице (уметь находить сходства и различия между улицей и проезжей дорогой); о дорожных знаках (стоянка, пешеходный переход).
- Развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, речь, мелкую моторику рук.
- Активизировать и обогащать речь детей (пешеход, тротуар, проезжая часть, переход, стоянка).
- Продолжать работу над звуковой структурой речи, чётко произносить поставленные звуки. У
- чить закрашивать предметы, не заходя за контур, в одном направлении.
- Воспитывать навыки правильного поведения на улице.
Материал. Настольный театр, макет улицы, дорожных знаков, игрушка Колобок.
Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, сейчас я вам расскажу интересную историю, и мы отправимся в необычное путешествие (дети присаживаются на коврик).
Жила-была девочка Маша. Летом она гостила у бабушки с дедушкой в деревне. Маша слушала пение птиц, купалась в реке. Но больше всего она любила слушать сказки, которые ей рассказывала бабушка. Лето подошло к концу, и за Машей приехали родители. Маше стало грустно. Заметив, это бабушка сказала: «Давай, внучка я тебе сказку весёлую расскажу, «Колобок» называется».
«Я её знаю, она совсем не весёлая, а грустная. Колобка съела лиса»,- сазала Машенька.
Маша уехала, а бабушка замесила тесто на сметане, скатала из него шарик и поставила в печь.
«Что за хлеб такой душистый поспевает?» - спросил дед.
«Пеку колобок для Машеньки».
«Маша-то уехала», - сказал дедушка, удивлённо посмотрев на бабушку.
«Ничего, Колобок сам отыщет дорогу к Маше. А по дороге встретит добрых людей, они ему помогу. А Маше с таким другом некогда будет грустить».
Наконец Колобок оказался на окошке. Бабушка и дедушка дали ему план улицы, пройдя по которой Колобок должен найти Машу. Попрощавшись с бабушкой и дедушкой, Колобок покатился по лесной тропинке. Давайте, ребята, и мы с ним вместе отправимся и поможем ему, если будет необходимо. Согласны?
Колобок никогда не был в городе, и когда тропинка кончилась, он оказался на ровной дороге серо-чёрного цвета.
- Что это за дорога?
Дети. Это дорога, по которой ездят машины.
Воспитатель. Это дорога называется проезжая часть. На проезжай части, он увидел полоски белые, которые располагались поперёк дороги. Их было хорошо видно и водителем и пешеходам.
- Что это за полоски увидел Колобок?
Дети. Это переход.
Воспитатель. Это пешеходный переход. Повторите (дети повторяют).
- Ещё пешеходный переход называют зеброй.
- Как вы думаете почему? (дети: похожи на полоски у зебры)
Давайте посмотрим на план, который дала бабушка Колобку.
- Куда надо идти Колобку?
Дети. Перейти дорогу по переходу.
- Расскажи Колобку, как правильно перейти через дорогу.
Дети. Если загорится красный цвет светофора - надо подождать, если зелёный человечек - можно идти.
- Правильно.
Физкультминутка. Игра «Светофор»
Нарисуем светофор, чтобы Колобок запомнил. Дети рисуют светофор цветными карандашами или мелками.
- Теперь смотрим на план. Проезжую часть он перешёл и оказался где?
- Как называется дорога, по которой ходят люди?
- А как называют людей ходят по тротуару, вы знаете?
Дети. Нет.
- Люди, которые ходят по тротуару - пешеходы (дети повторяют слово - пешеходы).
- Покатился Колобок дальше по тротуару. Смотрите на план куда дальше надо Колобку катиться?
Дети. К знаку.
- Правильно. А вот и знак. Что нарисовано на знаке?
Дети. Человечек идёт по полоскам.
Воспитатель. Знак этот называется пешеходный переход (дети повторяют).
- Как надо перейти дорогу?
Дети. Надо посмотреть налево, дойти до середины улицы, а потом направо.
Правильно.
Покатился Колобок. Посмотрите на план. Вот дом нарисован Машин.
Дети, посмотрите, Маша выбежала из дома.
Колобок. Здравствуй, Маша я тебя нашёл.
- Что вам понравилось на занятии?
- Чем отличается улица от дороги?
- Как называется дорога, по которой ездят машины?
- Как называются дорога, по которой ходят люди?
- Как называют людей, которые ходят по дороге?
- С какими знаками мы познакомились?
Вы, ребята, молодцы.
Методическая литература
- Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
- Извекова Н.А. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. - М.: Творческий центр, 2005.