Игра-путешествие по речевому развитию "Путешествие по сказкам с Машей"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: речевое развитие


Цель: закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях.

Задачи:

  • развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание.
  • закреплять умение отвечать на вопросы,
  • воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками.
  • продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • воспитывать эмоциональный отклик на музыку, выполнять танцевальные движения.
  • поощрять двигательную активность детей, умение следовать указаниям воспитателя.

Материалы: картинка Лиса, пазл Буратино, настольный театр, книги с русскими народными сказками, картинки «Герои и волшебные предметы из сказок».

Ход «Игры-путешествия»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам, звучит музыка в группу входит Машенька из сказки «Маша и медведь» и говорит детям, что очень любит играть, а на улице зима и мишка спит, а ей одной скучно. Поэтому она пришла в детский сад поиграть с детьми.

Воспитатель: Машенька, мы рады тебя видеть, как раз с ребятами собрались в путешествие по сказкам.

Маша: Я очень люблю сказки, я очень люблю путешествия возьмите меня с собой.

Воспитатель: Ребята, возьмём с собой Машеньку. (Дети дают согласие). Тогда, чтобы у нас всё получилось, надо произнести слова дружных ребят и отправится в путешествие.

Слова:

Мы дружные ребята, надежные друзья!
Играть с гостями рады мы всегда.

Дети начинают своё путешествие.

1 задание: «Лиса в сказках»

Воспитатель показывает картинку Лисы и предлагает детям назвать сказки, в которых есть персонаж лисы. (Дети называют). Появляется лиса.

Лиса: Здравствуйте, ребята, вы много сказок про меня назвали, вот я и решила к вам прийти.

Воспитатель: Здравствуй, Лисонька, мы рады тебя видеть, оставайся с нами, мы как раз начали своё путешествие по сказкам.

Лиса: (шепчет) Это хорошо, будет чем поживится.

Воспитатель: Ребята, а где у нас в группе живут сказки. (0тветы детей), правильно в книжном уголке. Давайте найдем книжки со сказками, которые вы назвали и покажем их Маше и Лисоньке. Появляется Василиса Премудрая

Василиса Премудрая: Я - Василиса Премудрая, кто это пожаловал в моё царство сказок и берёт мои книжки.

Воспитатель: Василиса, мы с ребятами отправились в путешествие по сказкам и ребята хотят показать нашим гостям книжки про Лисоньку.

Василиса Премудрая: Лисонька, и ты здесь хитрая плутовка, а у меня много книжек про тебя есть, покажите ребята ей. (Дети находят книжки и показывают Лисе и Маши).

Василиса Премудрая: Ребята, а Лиса в этих сказках какая была? (предполагаемые ответы детей: хитрая, рыжая, ловкая, бессовестная, обманщица)

Лиса: Да, да, да, это всё я.

Воспитатель: Какая же, Лисонька, ты всё же «скромная», а вы, ребята, молодцы, нашли и показали много книжек нашим гостям, а теперь продолжаем наше путешествие.

Василиса Премудрая: И я с вами пойду буду приглядывать за этой хитрой плутовкой.

Дети продолжают своё путешествие подходят к столику, на котором лежит настольный театр. Машенька просит воспитателя загадать детям загадку.

2 задание: «Угадай сказку»

Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка,
А, когда малыш в лесу
Встретил рыжую лисы
От неё уйти не смог
Что за сказка? …(Колобок)

Детям предлагается выбрать тех персонажей, которые присутствуют в сказке. (Дети выполняют задание)

Машенька: Какие вы умные, мне с вами, так интересно, всех героев сказки назвали.

Лиса: И я в этой сказке есть, колобок такой вкусный оказался.

Василиса Премудрая: (грозит пальчиком) Ая, яй, Лисонька, ты плохо поступила, когда колобка съела и не только его.

Лиса: Ой, простите меня, ребята, я больше не буду, наверно.

Дети продолжают своё путешествие по группе.

3 задание: «Угадай персонаж и собери пазлы»

Воспитатель: Предлагает детям угадать персонажа из сказки по описанию.

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Острый нос и любопытный.
Нашёл ключик золотистый. (ответы детей)

Воспитатель: А, чтобы точно удостоверится правильно вы угадали или нет персонажа, давайте сложим на столе пазлы. (Дети выполняют задание)

Машенька: Мы точно угадали, это Буратино. А теперь предлагаю танцевать, ножки, ручки нам размять.

Физкульт-разминка «Машин танец»

Воспитатель: Ребята, нам осталось выполнить последнее задание. Обращает внимание детей на доску. 4 задание: «Волшебные предметы сказок»

Василиса Премудрая: Так здесь все сказки перепутались.

Воспитатель: Ты права, Василиса, давайте назовём сказки и попробуем соединить персонажей сказки с волшебными предметами. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вы молодцы, выполнили все задания.

Машенька: Спасибо, ребята, что взяли меня с собой, мне с вами было очень интересно. Но пришла пора мне возвращаться в лес к мишке, а то ему скучно без меня. Ждите меня ещё в гости. Просто так я не уйду, вам свои раскраски на память подарю. Маша раздаёт раскраски и уходит. Лиса и Василиса премудрая тоже прощаются и уходят в свои сказки.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие и наши гости, позовём их ещё к нам в детский сад. (ответы детей)