Организованная образовательная деятельность «Когда семья вместе, и душа на месте»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: семья


Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, математика.

Задачи:

  • Образовательные:
      продолжать знакомить детей с понятием «Семья»;
    • закреплять знания, полученные на предыдущих занятиях: полные имена всех членов семьи, образование уменьшительно-ласкательных слов, повторение счета до 10, восприятие звуков природы, развитие речи;
    • закрепить умения определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи;
  • Развивающие:
      формировать представление о мире семьи, как о людях, живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра); способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни;
  • Воспитательные:
      воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Словарная работа: понимание, любовь, уважение, доверие, доброта, забота, помощь, дружба.

Оборудование: магнитофон, запись музыкальных звуков, выставка «Генеалогическое дерево моей семьи», картинки с изображением солнышка и тучки, ТРИЗ - «Собери картинку», сундук с вещами, фотоаппарат, рисунки детей «Семейные традиции».

Форма проведения: квест-игра.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть

Организационный момент (укрепление эмоционального контакта), объявление темы занятия.

В: Ребята, сегодня наступил новый солнечный день, весенний день. Хорошая погода дарит нам хорошее настроение. Сейчас я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойные, добрые, готовые получать новые знания. Мы все здоровы и счастливы. Сделайте глубокий вздох через нос, вдохните в себя доброту, красоту и свежесть сегодняшнего дня (дети делают вдох и выдох). А сейчас пожелаем друг другу доброго утра:

- Доброе утро!

Дети: Доброе утро!

В: Ребята, посмотрите на наше дерево! Что не так? Еще вчера на нем размещалась дружная семья.

На нашем дереве нет семейных фотографий! Сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила почтальона, который передал мне это письмо: «Дорогие ребята, на вашем дереве пропали фотографии одной семьи. И только вы сможете помочь вернуться им на свои места. Для этого вам предстоит встретиться с трудными испытаниями. А помогут вам силы природы, прислушайтесь к ним и выполняйте все их задания». Ну, что, ребята, поможем нашей семье вернуться к своему дереву, к своим корням?

Дети: Да!

В: Нам нужно будет показать все свои знания и умения. Согласны?

Дети: Да!

Включается запись.

В: Ребята, что вы слышите? Какие звуки к нам доносятся?

Дети: поют птицы.

В: Правильно. К нам на помощь прилетели птицы. Давайте посмотрим, какие испытания они нам принесли.

Игра: «Ребус 7-я».

В: Молодцы, ребята. Справились с первым заданием. Следующее задание: Расскажите о своей семье (дети рассказывают о своей семье).

В: Какие интересные рассказы мы послушали про ваши семьи. Ой! Посмотрите, на дереве появился дедушка!

Включается звук дождя.

В: Ребята, вы догадались, кто пришел к нам на помощь? Правильно! Весенний дождь! Что же дождик нам приготовил? Как интересно! Дождь просит рассказать о семейных традициях.

Дети рассказывают о семейных традициях по рисункам.

В: Молодцы, ребята. Какие интересные рассказы мы услышали. Наверное, все немного устали. Давайте развлечем дождик и покажем, как мы умеем помогать маме готовить салат.

Физкультминутка.

В: Пока мы помогали маме, на нашем дереве появилась бабушка! Это значит, что и с задание ветра мы тоже справились.

Включается звук шум ветра.

В: Что же сейчас вы слышите, ребята? Правильно. К нам на помощь спешит ветер со своими заданиями. Ветер сообщает, что он так спешил к нам, что очень сильно дул, и из-за этого потерялись несколько семей животных. Давайте поможем им найти друг друга.

Игра «Собери картинку».

В: Ребята, чьи семьи вы спасли?

Дети: Мы спасли семьи медведя, льва, мышки, сороки, козы.

В: Как здорово! Посмотрите на наше дерево, на нем появилась фотография папы. Это значит, что мы все делаем правильно. У ветра есть еще одно задание для нас. Он хочет узнать, как дома вас родители ласково называют.

Игра «Скажи ласково».

В: Ребята, а как же мы называем ласково своих родных?

  • Мама
  • Папа
  • Бабушка
  • Дедушка
  • Брат
  • Сестра.

Разминка «Обними друга».

В: Прислушайтесь к новым звукам, ребята. Что вы слышите? Правильно! Скрипит снег. И он для нас подготовил задания. Это интересные загадки.

Загадки.

В: И это испытание нам по плечу. И на дереве появилась фотография мамочки. Морозный снежок прислал нам сундучок. Чьи вещи в этом сундуке?

Игра «Чья вещь?»

В: Как я горжусь вами, ребята. Мы справились! Но есть еще одно задание от снежка. «Покажи лицо».

Психогимнастика «Покажи лицо».

Когда мама улыбается.
Когда папа злится.
Когда бабушка радуется.
Когда дедушка смеется.
Когда сестра удивляется.
Когда брат в углу.

В: Посмотрите. На нашем дереве появилась фотография дочки. И снова к нам на помощь кто-то спешит. Кто же это? Правильно. Шум моря. И новое задание про вас, ребята. Сейчас вы расскажете о хороших и плохих поступках. Если я называю хороший поступок, вы показываете солнышко, если плохой - тучку.

Игра «Поступок».

В: Ребята, мы справились. На нашем дереве появилась фотография сыночка. Собралась вся семья. Нам помогли силы природы и вы сами. А еще нам помогли такие ваши качества, как:

  • Дружба - мы дружно выполняли все задания (все хором - дружба).
  • Помощь - мы помогали животным.
  • Забота - мы помогали маме готовить салат.
  • Доброта - мы говорили ласковые слова.
  • Доверие - мы обнимали друг друга.
  • Уважение - мы уважали друг друга в конкурсах и уважительно рассказывали о своей семье.
  • Понимание - мы понимали, какие поступки хорошие, а какие плохие.
  • Любовь - мы с любовью помогали спасти всю пропавшую семью.

В: У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Он поможет нам еще лучше относиться к членам своей семьи и делать добрые дела. Пройдите к кувшину и по очереди скажите пожелание своей семье. Вода на нашей земле находится повсюду. И где бы сейчас не находились члены вашей семьи, они обязательно получат ваши прекрасные пожелания.

Дети говорят пожелания.

Воспитатель раздает детям воду, и дети пьют.

В: Вот и подошло к концу наше занятие.