Цель: создание условий для формирования положительного отношения к занятиям физической культурой, повышение двигательной активности детей.
Задачи:
- развитие физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости, координационных способностей);
- закрепление навыков основных видов движения;
- воспитание целеустремленности, воли к победе, чувства ответственности перед участниками команды, дружбы и взаимопомощи;
- закрепление и расширение знаний о Космосе, профессии космонавт.
Предварительная работа: чтение научно-популярной и художественной литературы про космос, первых космонавтов, рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр мультфильмов про Космос и космонавтов, сюжетно-ролевые и подвижные игры.
Оборудование: фишки для разметки, 2 обруча, 2 фитбола, 2 мяча, 2 деревянные ложки, 2 ведерка, разноцветные шары для сухого бассейна 14 штук, 2 шапки, 2 куртки (жилета).
Ход праздника
Дети под музыку входят в зал, садятся на скамейки.
Инструктор: Здравствуйте ребята. Сегодня мы собрались, чтобы отметить очень важный праздник. Этот праздник наша страна и весь мир празднует 12 апреля. Подскажите мне, как он называется? (День космонавтики).
Инструктор: Правильно. Молодцы! Это один из самых интересных праздников на земле. Более шестидесяти лет назад, 12 апреля 1961 года в космос полетел человек. Ребята, как звали этого отважного героя? (Юрий Гагарин)
Инструктор: Впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся в космос наш герой-космонавт номер один Юрий Гагарин. 108 минут провел Ю.А.Гагарин в космосе, открыв дорогу другим отважным людям - космонавтам, исследователям космоса. С тех пор наша Родина и весь мир каждый год празднует День космонавтики, в ознаменование первого полёта человека в космос.
Звучит музыка, в зале появляются Белка и Стрелка
Белка: Здравствуйте, девчонки и мальчишки!
Стрелка: Привет, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Здравствуйте! Ребята, а вы знаете, кто это? (Ответы детей)
А я знаю!
Кто первый полетел в ракете?
Внимательнее присмотрись!
Да это же собачки, дети!
Что первые к звездам поднялись!
Как же зовут этих смелых космонавтов, ребята? (Белка и Стрелка)
Белка: Да, это мы - первые разведчицы космоса - Белка и Стрелка. И сегодня, в такой замечательный праздник, мы хотим пригласить вас посетить настоящую школу космонавтов.
Стрелка: Настоящие космонавты, перед тем, как полететь в космос много тренируются. Мы тоже много занимались. Я думаю, и вам, ребята, тоже нужна хорошая тренировка!
Белка: Да, без тренировки в космос никак нельзя!
Дети вместе с Белкой и Стрелкой выполняют ритмическую гимнастику под музыкальное сопровождение.
Стрелка: Отлично! Но одной зарядки для космонавтов недостаточно. Нужно пройти настоящие испытания космонавтов.
Белка: Давайте же скорее начнем наши тренировки! Ведь это так весело и интересно!
Стрелка: В нашей школе космонавтов мы тренируемся на специальных устройствах - центрифугах, которые напоминают огромную карусель, которая очень быстро вращается. Эти тренировки помогают нам справляться с огромными нагрузками при полетах в космос.
Эстафета 1. «Центрифуга»
Дети строятся в две команды.
По залу расставлены фишки для выполнения эстафеты: одна фишка напротив команды, вторая фишка на углу зала, третья фишка напротив второй по длинной стороне зала.
Первый игрок команды бежит с мячом от линии старта до первого ориентира, поворачивает к следующему ориентиру, стоящему на углу зала, далее бежит к третьему ориентиру, становится в конец колонны, передает мяч последнему игроку, который в свою очередь передает мяч следующему и т.д. до игрока стоящего впереди.
Белка: А еще мы учимся жить в невесомости.
Эстафета 2. «Невесомость»
Дети строятся в две команды.
Каждый участник команды прыжками на фитболах добирается до ориентира, возвращается обратно, передает эстафету следующему участнику.
Стрелка: Перед полетом мы помогаем загружать в корабль все самое необходимое. Полет в космосе длится очень долго, поэтому космонавтам необходимо много питания, запасы воды и кислорода, оборудование. Необходимо при помощи специального погрузочного оборудования, пройдя препятствия, доставить груз на корабль.
Эстафета 3. «Загрузка космического корабля»
Дети строятся в две команды.
На противоположной стороне зала стоит корзина с мячами, расставлено оборудование: по 4 фишки для разметки, дуга для подлезания.
Каждый игрок команды с деревянной ложкой бежит, обегая фишки «змейкой», подлезает под дугу любым способом, добегает до корзины с шариками для сухого бассейна, берет ложкой одни шарик, возвращается к команде таким же образом, передает эстафету следующему участнику команды.
Белка: Очень важно научится в школе космонавтов выходить в открытый космос. А для выхода в открытый космос нужно правильно надевать скафандр.
Эстафета 4. «Открытый космос»
Дети строятся в две команды.
Первый игрок команды надевает шапку и куртку, пролазит в обруч (выходит в открытый космос), обегает ориентир, снова пролазит в обруч и передает «скафандр» следующему игроку.
Стрелка: Прилетая на орбитальную станцию, необходимо знать правила стыковки космического корабля к станции.
Игра под музыку «Стыковка»
Дети под музыку двигаются врассыпную по залу, музыка заканчивается, дети объединяются в группы. Число игроков в группе определяет ведущий.
Инструктор: Белка и Стрелка, спасибо вам большое за тренировку в школе космонавтов. А нам пора возвращаться в наш детский сад.
Белка и Стрелка: Ребята, с вами было весело и интересно! Мы уверены, что, если вы захотите, вы сможете стать настоящими космонавтами! А пока, девчонки и мальчишки, мы дарим вам космические медали! До свидания!
Белка и Стрелка вручают космические медали всем детям и уходят.