Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в подготовительной группе

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: финансовая грамотность, квест-игра, подготовительная группа, Квест-игра для дошкольников


Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Задачи

  • закрепить с детьми понятие «деньги»;
  • дать понятие: «купюра», «монета»
  • познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран;
  • способствовать формированию коммуникативных отношений;
  • развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и
  • воображение;
  • воспитывать любознательность.

Предварительная работа: чтение «Приключение Буратино или золотой ключик», «Муха-Цокотуха». Рассматривание иллюстраций по теме, дидактические игры «Аукцион», «Кому, что нужно для работы?».

Ход занятия

1. Вводная часть

Дети входят под песню «Деньги лепесточки» из мультфильма «Три котёнка».

В: - Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в круг.

Д.

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

В: Ребята, я вчера была на берегу Чулыма и на берег волной выбросило вот эту бутылку я её взяла и принесла в детский сад, чтобы показать вам. Как вы думаете, что там. (ответы). Давайте мы откроем и посмотрим. Читаю письмо. Ну что, ребята, вы готовы искать клад (ответы)

В: Как вы думаете, кто такие кладоискатели?

Д: (это люди, которые ищут клад)

В: У нас есть карта-схема, которая поможет нам отыскать клад. Давайте рассмотрим её. На этой карте обозначены станции, пройти через которые и выполнив задания, мы будем шаг за шагом приближаться к кладу.

2. Основная часть

В: Итак, начинаем.

Первая станция у нас «Деньги»

Нужно найти стол с купюрами. (коробочка с заданием)

В: Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?

Д: (заплатить)

В: Чем мы платим за товар?

Д: (деньгами)

В: Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют?

Д: (купюры)

В: Правильно. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке - доллары, во Франции и Германии - это евро, а у нас в России - это рубли. И вот для вас первое задание.

Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли.

В: Молодцы! С первым заданием вы справились, теперь мы можем отправиться к следующей станции давайте посмотрим карту и найдём что там изображено

В: Вторая станция: «Сказки» найти стол со сказками (коробочка с заданием)

В: - Ребята вам предлагают ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать её, объяснить почему выбрали эту картинку:

1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того чтобы они подросли. (Буратино)

2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

3. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа)

4. Герои каких сказок менялись на что-то? «Девочка и кувшинчик», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой».

5. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)

6. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

7. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

8. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

9. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)

В: Ребята, а хотите узнать как появились первые деньги? (ответы детей), тогда присаживайтесь на стульчики.

Просмотр мультфильма «Как появились деньги» (вопросы по содержанию)

В: Молодцы! Нас ждет следующая станция смотрим карту

В: Третья станция: «Загадки» в конверте

1.

Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами. (Кошелек)

2.

В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)

3.

Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни к чему сама не годна,
А всем нужна. (Монета)

4.

Мы кладем их не в платок
Мы кладем их в кошелек (деньги)

5.

Коль трудился круглый год
Будет кругленьким (доход)

6.

Очень вкусная витрина
Овощного (магазина)

7.

И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату)

8.

Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)

9.

Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)

10.

Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа и самовар
Называются … (Товар)

«Разминка» «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку - то правую, то левую ножку). Смотрим карту

В: Четвёртая станция: двигательная игра «Покупки»

На столе стоит товар что можно купить. И коробочка с заданием

Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.

Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.

В.: - Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

В: Молодцы! Вы постарались, но до клада ещё не добрались.

В: Давайте посмотрим на карте следующее задание.

В: Пятая станция: «Доход-расход»

В: Сейчас мы с вами поиграем игру с мячом в «Доходы-расходы». Вставайте в круг, я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.

- Папа получил зарплату - доход

- Заболела бабушка - расход

- Мама выиграла приз - доход

- Сестра потеряла кошелек - расход

- Заплатили за квартиру - расход

- Сын получил стипендию - доход

- Купили телевизор - расход

- Бабушка продала пирожки - доход

- Брат порвал куртку - расход

- Купили путевку на море - расход

В: Молодцы, ребята.

В: А сейчас посмотрите на схему, последнее задание где лежит клад и найдите его (найти конверт)

(задание на ориентирование в пространстве музыкального зала)

В: Ну вот вы и нашли клад

(сундучок в котором лежат монеты-шоколадки)

3. Заключительная часть

Рефлексия

В: Молодцы! Скажите, вам понравилась наша игра?

  • Что мы с вами искали?
  • А как называют людей, которые ищут клад?
  • Так мы с вами кто сегодня были?
  • Скажите, как называются металлические деньги?
  • А как называются бумажные деньги?
  • В Америке как называются деньги?
  • А во Франции и Германии?
  • А у нас в России?

Молодцы!

(Дети получают монеты-шоколадки)