Работа с дошкольниками
-
Праздничное мероприятие "День доброты" для детей 5–6 лет 2013
Праздничное мероприятие «День доброты» является одной из форм работы по социально-личностному развитию дошкольников. Проводится в рамках Всемирного Дня спонтанного проявления Доброты (17 февраля). Этот праздник имеет общемировое значение и празднуется вне зависимости от гражданства и национальности. В России этот праздник пока еще мало известен. Подготовка проведение подобных мероприятий помогает педагогу формировать представление дошкольников о проявлении нравственных качеств человека.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми 2-й младшей группы "Теремок" 2013
Данная работа предназначена для воспитателей дошкольного образования. Целью работы является проверка знаний детей по сооружению построек с перекрытиями, выявление умений отбирать нужные для постройки детали, а так же умение комбинировать детали, сочетая их по форме и величине.
-
Проект "Тайны Вселенной" 2013
Проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Он способствует формированию у детей представлений о Вселенной в целом и о планетах солнечной системы; развитию познавательных способностей, творческого воображения, мышления; умению устанавливать взаимосвязь природы и человека в космическом пространстве.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству. "Изготовление хантыйской куклы Акань" 2013
Занятие с целью пробудить у детей интерес к хантыйской старинной игрушке, развивать чувство национального самосознания.
-
Организация культурно-досуговой деятельности в контексте ФГТ "Интеграция – Игра – Импровизация" 2013
Культурно-досуговая деятельность имеет широкий спектр влияния на воспитание и развитие ребенка, формирование его "я"-концепции. Приоритетная задача ‒ создание условий для эмоционального отдыха детей, снятие психического напряжения, что чрезвычайно важно для ребенка, испытывающего стресс.
-
Интегрированное занятие по ОБЖ с детьми подготовительной группы "Правила поведения в природе" 2013
Занятие относится к разделу образовательной деятельности «Безопасность». Занятие дает знания о правилах поведения на природе во время грозы, пожара, о правилах поведения при встрече с опасными для жизни предметами, различными насекомыми и ядовитыми грибами, формирует эстетическое отношение к окружающему миру.
-
Сказкотерапия как средство развития связной речи в коррекционной работе с детьми имеющими речевые нарушения 2013
В настоящее время очень популярно использование сказок в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста. Развитием связной речи детей в детском саду занимается не только логопед, но и воспитатели. Мы работаем в тесном контакте, дополняя друг друга. Логопед развивает речь детей в определенной последовательности. Воспитатель на своих занятиях и в повседневной жизни закрепляет речевые навыки детей, полученные на занятиях логопеда.
-
Интегрированное занятие в средней группе "Валенки" 2013
Цель занятия: закрепить знания детей о производстве валенок, их назначении, обычаях, связанных с этой обувью через музейную педагогику; учить связно и последовательно выражать свои мысли, отвечать на вопросы; закрепить знакомые потешки, загадки и стихи про валенки, развивать у детей познавательные способности через компьютерные технологии.
-
Сенсорное воспитание и развитие детей дошкольного возраста 2013
Цель: полноценного восприятие окружающего мира, сенсорное воспитание; помощь ребенку в накоплении представлений о цвете, форме величине предметов и т.д.
-
Проект "В лесу родилась елочка" 2013
Цель проекта - обогащение и обобщение представлений детей о природе родного края; укрепление преемственности поколений, семейных традиций. Замечательный, по-настоящему семейный праздник – Новый год, несёт в себе дух сплоченности, семейного очага, вызывает чувство защищенности и помогает возобновить связи поколений в уютном семейном кругу, возле душистой, таежной красавицы, украшенной волшебной красоты игрушками.
-
Конспект совместной деятельности по образовательной области "Социализация" в старшей группе. Тема: "Доброте преграды нет" 2013
Период дошкольного детства – тот период, в процессе которого педагоги и родители должны помочь ребёнку раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему полом. Дошкольный возраст наиболее сензетивен для усвоения полоролевых отношений. В этот период формируется представление о себе, своём «я». Поэтому воспитателям ДОУ важно использовать разнообразные формы, методы и приёмы в работе с детьми с учётом интеграции образовательных областей.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-й младшей группе: "Да здравствует мыло душистое!" 2013
Использование игрового персонажа - педагогический прием, который, как известно, облегчает детям восприятие обращенной к ним речи. В конспекте показано как использование хорошо известной игрушки-персонажа помогает заинтересовать дошкольников, и через интеграцию разных видов детской деятельности решать задачи разных образовательных областей. Взаимодействие проходит в эмоциональной игровой форме, очень оживленно, вызывая у ребят желание высказать свои впечатления.
-
Проект фольклорного праздника "Колядование" 2013
Знакомство с традиционными праздниками и народными обычаями неотъемлемое условие для всестороннего развития личности детей дошкольного возраста. Предлагаемый алгоритм включения в интерактивную игру, позволяет сформировать целостное представление о мире и его законах через комплексное освоение традиций русского народа в его природном и социокультурном контексте.
-
Развлечение для дошкольников "Лес – наш общий дом" 2013
Цель: создание условий для эстетического воспитания дошкольников. Познакомить учащихся с явлениями природы в лесу, объяснить, что лес - это «многоэтажный дом», в котором на разных этажах живут растения, животные, птицы, нужные друг другу; научить правильно вести себя в лесу, не нарушая его жизни, воспитывать умение видеть его красоту, желание сохранять все живое; принять чувство «дома» для человека, где он отдыхает, набирается сил и красоты.
-
Ознакомление малышей с лесом и его обитателями 2013
В тексте представлен опыт работы воспитателей в 1 младшей группе по теме «Ознакомление малышей с обитателями леса». Рассказывается, каким образом можно организовать интегративную деятельность с малышами по нескольким темам, связанным между собой: растения, звери, насекомые, неживая природа, времена года. Опыт основан на организации как активных, так и малоподвижных, в том числе продуктивных видах детской деятельности.
-
Развлечение "Папа, мама, я – спортивная семья" 2013
Занятие-развлечение с целью привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, развивать положительные эмоции, чувство взаимопомощи.
-
Проект: "Всяк портной на свой покрой" 2013
Разработка основана на содержании программы «Радуга». Цель данного долгосрочного проекта - формирование познавательного интереса и познавательной активности детей подготовительной группы по теме «Одежда». В проекте прописаны этапы работы и эффективные формы взаимодействия с детьми и взрослыми.
-
Образовательная ситуация по экологическому воспитанию с элементами художественного творчества "Путешествие на морское дно" 2013
Цель данной образовательной ситуации: закрепление первоначальных представлений о морских обитателях. Дети с воспитателем на подводной лодке отправляются в путешествие на морское дно, отгадывают загадки про морских обитателей, затем выясняют, что нет ракушек. Воспитатель предлагает сделать ракушки. Дети делают ракушки из бумаги, раскрашивают их фломастерами, вырезывают, дарят морю, рассказывают о пользе ракушек.
-
Основы безопасности детей дошкольного возраста 2013
Описание реализации программы по безопасности детей дошкольного возраста, составленной на основе опыта автора. Проводится в том числе посредством Дней здоровья в группе детей с ОНР.
-
Физкультурное занятие с нестандартным оборудованием в средней группе 2013
Я работаю в детском саду 32 года. Считаю, что одна из главных задач инструктора по физическому развитию – насыщение пространства физкультурного зала недорогим нестандартным многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомо-физиологическим, эстетическим требованиям. Предлагаю план-конспект физкультурного занятия с нестандартными пособиями. Дети с удовольствием занимаются с ними.
-
Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Поговорим о дружбе и любви…" 2013
Цель занятия: сообщить детям элементарные сведения об особенностях, нормах и правилах поведения взрослых людей в зависимости от пола; формировать навыки доброжелательного отношения друг к другу, бесконфликтного поведения; расширить знания о способах выражения своих чувств между людьми в разных странах.
-
Час общения "Великий могучий русский язык" 2013
Одной из проблем развития современного общества можно считать значительное снижение уровня речевой культуры. Актуальным является формирование устойчиво высокого уровня речевой культуры. В статье представлен сценарий праздника для педагогов о русском языке. Целью данного мероприятия является повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, развитие коммуникативных способностей.
-
Занятие по естествознанию с элементами экспериментирования для детей 6 лет 2013
В занятие включены элементы экспериментирования, интересный опыт по изучению такого природного явления, как вулкан.
-
Самообразование как форма повышения педагогического мастерства педагогов ДОУ 2013
В статье отмечено значение целенаправленного самообразования для повышения теоретической подготовки и педагогического мастерства педагогов ДОУ. Дана характеристика трех уровней самообразовательной деятельности; определена цель самообразования педагога ДОУ; раскрыта технология самообразования; представлено содержание работы по самообразованию, а также предлагаются разные формы написания индивидуального плана самообразования.
-
НОД по образовательной области "Познание". "Приключение Луны" 2013
Ребята вместе с Луной отправляются в путешествие, где встречают разные трудности, которые преодолевают. Занятие развивает умение соотносить количество предметов с цифрой, считать в пределах10, закрепляет знание животных, развивает коммуникативные навыки.
-
Занятие для детей младшей группы "Консервируем фрукты" 2013
Цель занятия - активизация умственной деятельности детей, логического мышления, творческих способностей через использование игровой мотивации для создания положительного эмоционального фона в процессе образовательной деятельности. На занятии закрепляются названия цветов: красный, желтый, синий, зеленый. понятие "фрукты".
-
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Утенок Кряк" с элементами аппликации 2013
Это занятие учит детей повторять небольшой описательный рассказ об игрушке, следуя образцу воспитателя. Помогает совершенствовать интонационную выразительность речи, закреплять правильное произношение звуков. Воспитывает аккуратность при вырезывании и наклеивании.
-
Объемная аппликация в подготовительной группе "Весенние цветы" 2013
Как правило, работы, выполненные в 3D или объёмные, получаются очень интересные. Поэтому их обязательно надо использовать на занятиях в подготовительной и старшей группе. Выполняя объёмную аппликацию, у детей закрепляется навык вырезывания деталей различной формы по контуру, развивается интерес к созданию коллективной работы.
-
Конспект НОД по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы по теме "Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план-схему 2013
Статья содержит конспект НОД в старшей логопедической группе как пример метода формирования связной речи у дошкольников 5–7-и лет с общим недоразвитием речи. При составлении рассказов-описаний рекомендуется поэтапное обучение, включающее следующие виды работы: подготовительные упражнения к описанию предметов; выделение и перечисление основных признаков предметов; обучение развернутому описанию предмета; закрепление полученных навыков.
-
Семинар-практикум по изучению ФГТ к условиям реализации. Основной общеобразовательной программы дошкольного образования 2013
Статья раскрывает опыт изучения педагогами дошкольных учреждений содержания Федеральных государственных требований к условиям реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования через проведение семинара- практикума с элементами деловой игры. В статье представлены задачи семинара, подробно описаны этапы проведения. Кроме этого указаны содержание подготовительной к семинару работы со стороны администрации и педагогов, определены необходимые материальные ресурсы.