Работа с дошкольниками
-
Занятие по труду в школе раннего развития "Аппликация "Осень" 2013
Цель подготовки к школе - это развитие значимых для школы функций таких, как организация деятельности, общее (интеллектуальное) развитие, зрительно-пространственное восприятие, зрительно-моторная координация, тонко-координированные движения, фонематический слух, внимание, память, мышление.
-
Программа дополнительного образования "В игры играем, старину вспоминаем" 2013
Подвижная игра является основным средством и методом воспитания физической культуры детей дошкольного возраста. В подвижных играх воспитывается выразительность движений, развивается детское творчество.
-
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе "Давайте жить дружно!" 2013
Вниманию педагогов предлагается конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Давайте жить дружно». В нем реализуются следующие образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье» и «Художественное творчество». Данное занятие способствует формированию доброжелательного отношению детей друг к другу.
-
Особенности развития коммуникативных навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи 2013
Тема становления межличностных отношений чрезвычайно актуальна, множество деструктивных явлений (жестокость, повышенная агрессивность) среди молодежи имеют свои истоки в раннем детстве. Комплексное обучение навыкам общения с использованием моделирования речевых ситуаций, ролевых игр и других приемов оказывает положительное влияние на развитие коммуникативной способности детей со стойкой речевой патологией и повышает эффективность коррекционно-педагогических мероприятий, направленных на преодоление общего недоразвития речи.
-
Конспект занятия для детей с отклонениями в развитии по теме "Лесные приключения" 2013
Цель занятия – развитие у детей с отклонениями в развитии познавательного интереса к окружающей действительности, формирование умения обобщать, логически мыслить на материале темы «Дикие животные».
-
Интегрированное занятие в средней логопедической группе "Прогулка в зимнем лесу" 2013
Цель занятия: закрепление знаний о диких животных у детей средней группы с общим недоразвитием речи. Игровая форма занятия с постоянной сменой видов деятельности позволяет поддерживать активность и интерес детей на протяжении всего занятия и способствует лучшему усвоению материала. Использование метода интеграции позволяет развивать у детей разнообразные способности: мышление, зрительное, слуховое, тактильное, вкусовое восприятие, подвижность, воображение, мелкую моторику рук.
-
Неделя пожарной безопасности в детском саду (продолжение). Праздник "Есть на земле такие люди" 2013
Завершением Недели пожарной безопасности может стать праздник «Есть на земле такие люди», на который приглашаются родители. В качестве почётных гостей или членов жюри можно пригласить сотрудников пожарной части.
-
Занятие по ФЭМП во 2-й младшей группе "В гости к Васильку" 2013
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4-х лет будет интересно ребятам, так как построено в виде путешествия, насыщено разнообразными видами деятельности, решает задачи интеллектуального развития дошкольников с привлечением различных анализаторов, используя яркий наглядный и раздаточный материал.
-
Комплексное занятие во 2-й младшей группе "А на ручках пальчики – девочки и мальчики" 2013
Цели занятия: учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание; развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом.
-
Устный фольклор в развитии детей 3-го года жизни 2013
Цель работы: развитие эмоциональной сферы детей посредством произведений народного фольклора.
-
Занятие для детей средней группы "В гостях у пастуха" 2013
Представлен конспект образовательной ситуации, на которой дети в игровой форме осваивают знания образовательной области «Познание». Образовательная ситуация состоит из двух частей. На протяжении образовательной ситуации происходит смена видов деятельности. Для непосредственного отдыха предусмотрена физминутка. В статье выделена цель: закрепление знаний о домашних животных.
-
Коррекционно-развивающая программа по снижению агрессивности у детей старшего дошкольного возраста 2013
В связи с тем, что в последнее время появляется много детей, имеющих агрессивное поведение, появляется необходимость в работе с ними. Но к сожалению, программ по снижению агрессивности у детей очень мало, в основном психологи пользуются имеющимися у них играми на снятие агрессивности. Поэтому появляется необходимость в написании программы по снижению агрессивности у детей старшего дошкольного возраста.
-
Дружная семейка 2013
Представлен выпуск информационной газеты "Дружная семейка".
-
Использование нетрадиционных приемов рисования в продуктивных видах деятельности дошкольников 2013
В кружковой программе «Волшебная кисточка» автор использует нетрадиционные приемы и выразительные средства изображения в продуктивных видах деятельности дошкольников. В программе предлагается планирование занятий с использованием традиционных и нетрадиционных художественных техник.
-
Осеннее путешествие 2013
Сценарий осеннего праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Ребятам предлагается совершить увлекательное путешествие на осеннем поезде с остановками на станциях «Грибная», «Лесная», «Огородная». Стихи, песни, загадки, частушки, инсценировки, игры и забавы на осеннюю тематику помогут сделать праздник ярким и весёлым.
-
Тренинги с родителями. Почему это важно? Тренинг для родителей с детьми 4–5 лет "Разноцветная страна" 2013
Многих проблем в процессе воспитания и развития детей можно избежать, установив доверительные отношения в семье и наладив конструктивный диалог между родителями и педагогами. На тренингах родители учатся взаимодействовать с детьми, дети познают собственные возможности в безопасной обстановке рядом с родителями. Представлен сценарий совместного досуга родителей с детьми среднего дошкольного возраста «Разноцветная страна», цель которого – укрепление детско-родительских отношений.
-
Попечительский совет в ДОУ: основные функции и возможности 2013
Попечительский совет ДОУ – это негосударственная общественная некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе граждан и юридических лиц для совершенствования и развития образовательного процесса в конкретном дошкольном образовательном учреждении. Статья описывает возможности, функции и права попечительского совета.
-
Тематическое мероприятие – праздник «Семейные традиции, праздники» 2013
На уроке затрагиваются следующие темы: воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной. Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников. Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей. Знакомство с семьями учащихся. Знакомство с наиболее распространенными традициями русского народа.
-
Методическая разработка "Нетрадиционные изобразительные техники. Рисование при помощи зубной щетки" 2013
В методической разработке дается описание видов рисования при помощи зубной щетки, обозначены этапы работы и последовательность действий для применения данных изобразительных техник. Предлагаются возможные варианты и темы для рисования, которые можно использовать на занятиях с детьми 5–10 лет для создания необычных рисунков, развития у детей интереса к творческой деятельности и достижения положительных результатов.
-
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Тема: "О чем рассказывает Красная книга" 2013
Презентация «Красная книга Ненецкого автономного округа» составлена для проведения непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы. Данную презентацию можно использовать в работе с воспитателями и родителями.
-
Конспект тематического занятия "Навстречу к приключениям" 2013
Танец – искусство, любимое детьми. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость как исполнителю, так и зрителю – танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.
-
Конспект игровой гостиной для мам и детей "Угадай, кто я?" в подготовительной группе с ТНР 2013
Игровая гостиная для мам и детей «Угадай, кто я?» в подготовительной группе детей с нарушением речи позволила раскрыть незаурядные способности взрослых и дошколят. 5 конкурсов – заданий на узнавание характерных особенностей своего ребенка вызвало огромный интерес у мам.
-
Досуговая деятельность в дошкольном учреждении 2013
Досуговая форма работы с детьми дошкольного возраста способствует повышению эффективности детской деятельности, позволяет разнообразить методы педагогического воздействия на дошкольников. В рамках досуговых мероприятий решаются задачи разных направлений воспитания дошкольников: нравственного, эстетического, физического, трудового, интеллектуального, экологического.
-
Конспект занятия во 2-й младшей группе "Гласные звуки [а], [у], [и], [ы]. Закрепление" 2013
Непосредственно организованная образовательная деятельность проводится во второй младшей диагностической группе для детей с системным недоразвитием речи во II полугодии. Игровое занятие способствует развитию фонематического восприятия и физического слуха, зрительного и слухового внимания, позволяет в игровой форме закреплять формирующиеся навыки выделения гласных звуков в слове и определении их места: в начале слов для гласных [а, у, и, о] и в конце слов для гласного [ы].
-
Вечер развлечений, посвященный Дню матери, совместно с родителями (старшая группа) 2013
Материал предназначен для детей старшего возраста. Вечер развлечений может быть использован воспитателем без привлечения музыкального руководителя. Форма проведения вечера развлечений – командная игра, построенная на подвижных играх и играх малой подвижности, а также на играх развивающие творческие способности детей. Команды состоят из мамы и ребенка. Командная игра объединяет и способствует сплоченности мамы и ребенка.
-
Конспект сюжетно-ролевой игры "Веселое путешествие" во 2-й младшей группе 2013
Игра является важным видом деятельности, имеет большое значение для постановления индивидуальности и формирования детского коллектива. Игра – уникальный феномен общечеловеческой культуры. Именно она является уникальной социальной практикой ребенка. Этот вид деятельности служит средством, реализующим стремление детей участвовать в жизни взрослых.
-
Занятие по ФЭМП "Путешествие по реке" в средней группе 2013
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Дети отправляются в путешествие по реке, встречая на пути различные препятствия, но знание частей суток, количественного и порядкового счета, умение соотносить количество предметов с цифрой, работать со счетными палочками, а также знание геометрических фигур помогут им преодолеть трудности и оказать помощь тем, кто встречается во время этого захватывающего занятия.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Мой любимый город" 2013
Занятие направлено на развитие нравственно-патриотических чувств у детей подготовительной к школе группе, любви и привязанности к родному городу и чувство гордости за него, желания сделать его ещё красивее.
-
Интегрированное занятие по развитию речи "Поздняя осень" 2013
Интегрированное занятие для среднего дошкольного возраста расширяет представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью; активизирует словарный запас по теме «Осень», «Деревья»; совершенствует грамматический строй речи; учит детей воспринимать музыкальное произведение, знакомит с композитором П.И. Чайковским и его «Детским альбомом».
-
Занятие № 2. Раздел мелкой моторики для детей дошкольного возраста (5–6 лет) 2013
Занятие в детском саду комбинированного вида посвящено развитию тонкой моторики и зрительно-двигательной координации. В ходе занятия решаются задачи совершенствования коммуникативных навыков; воспитания доброжелательного отношения к сверстникам, расширения и активизации словарного запаса, совершенствования грамматического строя и навыков связной речи.