Работа с дошкольниками
-
Викторина для старших обучающихся и их родителей 2015
Цель викторины: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к стране, родному городу, семье, ЦДОД.
-
Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста 2015
В статье представлены результаты педагогического опыта по формированию исследовательских умений дошкольников в процессе экспериментальной деятельности, способствующих развитию у детей наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, делать выводы на основании практических и умственных действий. Полученные в детском саду навыки станут фундаментом для формирования более сложных экспериментальных умений.
-
Занятие по ПДД «Заколдованная страна». Образовательная область «Безопасность» 2015
Автор в игровой форме формирует представления детей о ПДД для пешеходов. Обобщает знания о правилах поведения детей на улице. Закрепляет у детей понятие о том, что переходить дорогу нужно по пешеходному переходу без светофора. Знакомит детей со знаками дорожного движения. Воспитывает у детей внимание, сосредоточенность.
-
Сценарий музыкального досуга «Масленица» в подготовительной к школе группе 2015
Данное мероприятие является итоговым в рамках краткосрочного педагогического проекта «Масленица» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народными традициями и праздниками России. Совместные детско-родительские собрания, праздники, досуги способствуют установлению взаимопонимания между детьми, родителями и педагогами.
-
Сценарий итогового занятия по музыке и ритмике для детей 4–5 лет «Кукляндия – весёлая страна» 2015
Представлен сценарий итогового занятия по музыке и ритмике для детей 4–5 лет.
-
Проектная деятельность в ДОУ. Практика обучения детей 5–6 лет. Проект «Солнечный мир» 2015
Для развития творческого потенциала ребенка нужно использовать новые образовательные, педагогические и информационные технологии. К таким технологиям относится проектная технология. Каждое занятие подчинено определенной структуре, что позволяет детям «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности переходя от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.
-
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, «Какой ценой завоёвано счастье» 2015
«Бессмертный полк» — это миллионы ушедших и их потомки. В этом году обучающиеся принесли более 100 работ. Такого результата, по нашему мнению, мы смогли достичь благодаря предварительной работе с детьми и родителями ЦДОД №1, г. Астрахани.
-
«Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья» (обобщение опыта работы) 2015
Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества. Детей с самого раннего возраста необходимо научить ценить, беречь и укреплять свое здоровье, и лишь в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
-
Связь адаптации детей раннего возраста к образовательной организации с особенностями привязанности детей к родителям 2015
Цель исследования: изучить влияние особенности привязанности детей к родителям на успешную адаптацию к образовательной организации.
-
Сценарий праздника для детей дошкольного возраста «День Победы». «Мир солдаты защищали, Жизнь они за нас отдали» 2015
9 Мая вся страна отмечала 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Миллионы человеческих жизней было отдано за мир и согласие на земле. В детском саду мы уделяем особое внимание патриотическому воспитанию. Стараемся воспитывать в детях гордость за свою Родину. В преддверии замечательного праздника педагоги детского сада рассказывали дошкольникам о бессмертном подвиге советских солдат.
-
Семинар-практикум для родителей детей наборных групп «Давайте познакомимся!» 2015
Семинар-практикум разработан для занятий педагога-психолога с родителями наборных групп, имеющими детей дошкольного возраста, и направлен на создание условий для освоения взрослыми определённых психолого-педагогических позиций.
-
Проект «Ознакомление с родным городом как средство поликультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста» 2015
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
-
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по русской народной сказке «Лиса и заяц» 2015
Цели занятия: приобщать детей к истокам художественной литературы (сказкам); распознать добро и зло, воспитывать чувство сопереживания, развивать интерес к театрализованной деятельности, желание помочь; развивать связную речь детей; навыки правильного звукопроизношения; обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту.
-
Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы «Я помню! Я горжусь!» 2015
Цель праздника: воспитание детей в духе патриотизма и любви к Родине. Задачи: расширение знаний воспитанников о героях Великой Отечественной войны, празднике День Победы; приобщение к прошлому и настоящему своей страны через связь поколений и музыку военных лет.
-
«Ветер перемен». Сценарий, посвящённый 95-летию МДОУ «Детский сад № 1 «Карамель» г. Вологды 2015
«Ветер перемен» - так называется сценарий мероприятия, посвящённый 95-летнему юбилею детского сада № 1 «Карамель» г. Вологды. Составляя сценарий, мы старались, сделать настоящий праздник для жителей и гостей «Карамельной страны», вызвать у детей эмоциональный отклик, сделать событие ярким, впечатляющим и запоминающимся.
-
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Весёлые игры для язычка» 2015
Содержание НОД направлено на решение поставленных задач через игровые ситуации, что способствует познавательной активности детей, побуждает к речевой и мыслительной деятельности, развитию интонационной выразительности речи. Игровая форма НОД способствует взаимодействию детей друг с другом, диалогическому общению. С целью сохранения здоровья детей использованы формы двигательной активности: логоритмические упражнения, постоянная смена деятельности.
-
Значение здоровьеформирующих технологий в работе воспитателя 2015
Цель здоровьеформирующих технологий – становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
-
НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Приключения Уголька" 2015
Чтобы уберечь детей от опасностей, не подавив любознательность, открытость и доверие к миру, не напугав их и подготовить их к полноценной жизни, необходимо дать каждому ребёнку основные понятия опасных для жизни ситуаций, которые могут подстерегать их дома и особенностей поведения в них. Цель занятия: формирование представлений об опасных ситуациях и способах поведения в них; расширить и закрепить знания детей о пожароопасных предметах, обучить правилам поведения, не допускающих пожара.
-
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования 2015
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники нетрадиционного рисования, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники. Цель: развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
-
Добрая сказка о том, как гномик Шляпсик узнал про объемные геометрические фигуры 2015
На занятии дети в форме сказки знакомятся с геометрическими фигурами.
-
Образовательная деятельность для детей средней группы "Наши помощники" 2015
В данной образовательной деятельности дошкольники в игровой форме знакомятся с некоторыми бытовыми предметами, учатся правильно их применять, понимать, что некоторыми из них пользоваться необходимо осторожно и только в присутствии взрослых, а некоторыми запрещено. В детях формируются навыки бережного отношения к себе и окружающим людям, воспитывается чувство самосохранения.
-
Летняя оздоровительная работа в ДОУ 2015
Представлен план летней оздоровительной работы дошкольного учреждения с целью формирования основ безопасности и жизнедеятельности детей, организации здоровьесберегающего режима, предупреждения заболеваемости и травматизма. Прилагаются конспекты занятий, закаливающие процедуры, перспективно-календарные планы музыкальных занятий.
-
Артикуляционная гимнастика. Подготовительный этап по постановке звука [с] 2015
Цели занятия: продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме; формировать длительную направленную воздушную струю; упражнять в различении слов, близких по звучанию. Учить определять наличие звука [с] в ряду звуков; закрепить названия овощей, фруктов и соответствующие обобщающие понятия; продолжать учить образовывать относительные прилагательные.
-
Лексика как важнейший компонент структуры языка ребенка дошкольного возраста 2015
Овладение родным языком детьми дошкольного возраста, его словарным фондом тесно связано с состоянием и положением русского языка в нашем современном обществе. В целях повышения профессионального мастерства педагогов и выполнения требований к единому речевому режиму всеми сотрудниками ДОУ был организован постоянно действующий семинар, на заседаниях которого рассмотрены проблемы диагностики, планирования и реализации развивающей и профилактической речевой работы с детьми.
-
Проект досуга “Уроки дирижера Скрипкина” для подготовительной к школе группы 2015
Будущие первоклассники уже на первых уроках музыки услышат звучание симфонического оркестра. Знания об особенностях каждого инструмента, умение узнавать и дифференцировать их на слух, поможет детям глубже разобраться в музыкальной семантике симфонических произведений, постичь их художественный смысл.
-
Содружество музыкального руководителя и воспитателя группы раннего возраста 2015
Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя – один из важных факторов в обучении и воспитании детей, от которого зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников. В статье даны рекомендации для воспитателей, направленные на более плодотворное содружество с педагогом-музыкантом в процессе освоения детьми раннего возраста музыкального искусства.
-
Части тела и лица. Лепка из пластилина с использованием дополнительного материала 2015
Программное содержание: учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу; закреплять умение детей ориентироваться в частях лица; развивать мелкую моторику рук и внимание; поддерживать эмоциональный фон занятия; оценивать свою работу.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Остров дружбы» 2015
В ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу актуально предложенное занятие, направленное на формирование позитивных межличностных отношений в группе, представлений детей о дружбе. Выстроенный целостный сюжет НОД, чередование малоподвижных и подвижных игр и упражнений, индивидуальных и коллективных форм работы, позволяет поддерживать интерес детей в течение всего «путешествия».
-
Программа методического сопровождения введения ФГОС ДО с применением интерактивных форм работы 2015
Воспитатель дошкольной организации на современном этапе – это высококвалифицированный, свободно мыслящий, активно действующий человек. Помочь ему овладеть обновлённым педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в системе образования в условиях введения ФГОС ДО, к повышению своего педагогического мастерства призвана специально организованная методическая работа.
-
Консультация на тему «Игровые технологии в коррекционно-педагогической работе воспитателя» 2015
Главная цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.