Работа с дошкольниками
-
Надо ли учить читать маленьких детей? 2017
Родителям хотелось бы, чтобы детей учили читать уже со средней группы и даже во 2-й младшей группе. Но следует ли учить читать маленьких детей? На овладения письменной речью оказывает влияние степень сформированности всех сторон речевого развития, зрелость определенных структур головного мозга и согласованность работы 4-х анализаторов: речедвигательного, речеслухового, двигательного и зрительного. Идеальное время для начала обучения чтению – это момент, когда малыш сам проявил интерес к буквам.
-
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Как возник огород?» 2017
Цель занятия: формирование у детей ответственного отношения к природе.
-
Проект "Чудесия" 2017
Представленный проект помогает расширить представления детей о необычных обитателях планеты, развить наблюдательность, умение анализировать, сравнивать. Значительно пополняет словарный запас, способствует развитие творческих способностей, а также помогает заложить основы экологической грамотности.
-
Развлечение, посвященное Дню знаний, для разновозрастного коллектива детей дошкольных образовательных учреждений 2017
Данный сценарий поможет музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений весело и ярко провести праздник, посвященный Дню знаний. В сценарий включены различные виды деятельности, рационально распределена двигательная активность. Время проведения мероприятия – 30–35 минут. При необходимости в любую часть сценария можно добавить стихотворения, песни, танцы или игры, соответствующие тематике, но не разрушающие общую драматургию.
-
Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе на тему «К нам в гости Осень приходила» 2017
Цели занятия: развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; формировать чувства близости к природе и бережного отношения к природе.
-
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Одуванчики на поле, постарели – улетели» 2017
Цель занятия: вызвать интерес к рисованию пальчиками; учить рисовать пальчиками (окунать в краску кончики пальцев и ставить отпечатки); развивать чувство цвета и ритма; развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге; закреплять умение узнавать и называть цвета; развивать мелкую моторику рук; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
-
История московского метрополитена 2017
Данная презентация предназначена для дошкольников 6–-7 лет и может быть использована в рамках познавательного развития при изучении достопримечательностей г. Москвы. Презентация дает детям представление о строительстве и развитии Московского метрополитена, способствует воспитанию патриотических чувств, речевому развитию и обогащению словаря. После просмотра презентации воспитатель может порекомендовать детям совместно с родителями посетить любую станцию Метрополитена по плану-заданию.
-
Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе "Снежок порхает, кружится" 2017
Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования дошкольников - это познавательно-исследовательская деятельность. Проектная деятельность развивает внимание, мышление, речь, интерес к окружающему миру, любознательность, поэтому она актуальна в работе с младшими дошкольниками.
-
Сценарий к празднику 8 Марта "Волшебные мелки" 2017
Представлен сценарий детского праздника, посвященного празднованию 8 Марта.
-
Цветовой игротренинг с детьми ОНР 5–7 лет "Цветовая сказкотерапия" 2017
Программа направлена на комплексное развитие ребёнка: развитие речи, формирование волевых качеств и творческих способностей, гармонизацию эмоционального состояния. Занятия по цвету направлены прежде всего на развитие и коррекцию эмоционально-волевых процессов у детей.
-
Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса» 2017
Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.
-
Развитие разговорной и монологической речи у детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Что? Где? Когда?» 2017
Программное содержание: закрепить у детей знания, умения и навыки, полученные на занятиях по развитию речи; закрепить у умение пользоваться навыками диалогической и монологической речи в процессе обсуждения задания; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, формировать способность к анализу и синтезу; формировать взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитывать умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.
-
НОД "Прогулка в лес" 2017
Цель занятия: обобщить и углубить знания детей по теме «Деревья»; учить составлять описательный рассказ о деревьях, читать мнемотаблицы.
-
Инсценировка к дню города по мотивам сказки Лидии Багаевой "Астра – ханская дочь" 2017
Представлена инсценировка к Дню города Астрахани.
-
Сценарий праздника "До свидания, Ёлочка" 2017
Представлен сценарий детского праздника о том, как вернуть новогоднюю елочку снова в лес.
-
Комбинированное психолого-логопедическое занятие "Путешествие в зимний лес" 2017
Занятие разработано для детей с нарушениями речи 4–5 лет. В занятии представлены коррекционно-развивающие упражнения, которые в игровой форме помогут решить задачи эмоционально-когнитивного развития и коммуникативных навыков в рамках лексической темы «Животные зимнего леса». Занятие выстроено в виде путешествия с использованием презентации. В занятии используются методы пальчиковой гимнастики, логоритмики, эмоционально-мимических упражнений, дидактических игр.
-
Организация педагогического процесса посредством актуализации проектного метода 2017
Информационные технологии предоставляют нам новые возможности. На сегодняшний день современных детей ждет интересное будущее. Чтобы они были преуспевающими, умели ориентироваться в стремительно возрастающем потоке информации, нужно научить их быстро и легко воспринимать информацию, обрабатывать ее, анализировать, постигать новое, находить неординарные креативные решения в различных жизненных ситуациях.
-
Пропедевтика учебного проектирования у дошкольников 2017
ФГОС ДОО говорится: «Чем раньше начнется активное формирование готовности детей к проектной и исследовательской деятельности, тем на более высокий уровень развития этой способности они могут выйти к окончанию школьного обучения». В данной работе представлен конспект НОД, которая решает не только задачи развития, обучения и воспитания, но и задачи пропедевтики проектных умений у дошкольников. У детей формируются понятия и действия, которые составляют проектирование минимального уровня сложности.
-
Конспект занятия "Наша армия" 2017
Цели занятия: дать детям знания об армии; сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества; познакомить детей с военной техникой; соотносить военные профессии с военной техникой; учить составлять описательные рассказы по плану.
-
Программа развития детей 3–4 лет (формирование мелкой моторики, развития зрительного внимания и сенсорного восприятия). Тема: "Лесные сказки" 2017
Успешность познавательного развития ребенка во многом определяется уровнем развития сенсорных процессов, т.е. тем, насколько верно ребенок воспринимает окружающий мир. Сенсорное развитие составляет фундамент когнитивного развития, а также необходимо для успешного обучения ребенка. Ребенок с помощью дидактических игр, упражнений, элементов сказкотерапии, арт-методов учится познавать свой внутренний мир в системе взаимоотношений; развивает уверенность в себе.
-
Мастер-класс «Родительское собрание "Дети и их права"» 2017
Содержанием работы с родителями являлось правовое просвещение, знакомство их с «Конвенцией» и «Реализацией прав детей в семье». Цель: помочь родителям познакомиться и правильно реализовывать права детей; повышение педагогической компетентности родителей. Такая работа нацеливает на введение ребенка и его родителей в «правовой мир». Если родители хотят вырастить человеческую личность, они должны максимально использовать возможности общения: сделать эти минуты радостными для обеих сторон.
-
Игры для изучения церковнославянского языка и иностранной лексики 2017
Для изучения церковнославянского языка и лексики иностранных языков используются игры: «Прятки», «Угадайку» и «Лото».
-
Игры для детей, которые знают буквы, но ленятся читать 2017
Счастливы родители, дети которых с малолетства тянуться к книге. Но даже и их чадам наши игры будут интересны, хотя придуманы они для маленьких лентяев, знающих буквы, но упорно не желающих утруждать себя нудным складыванием слогов в слова. Мы предлагаем несколько игр, рассчитанных на маленьких непосед лет 5–7, может быть, знающих не все буквы. Это нестрашно: мама-то знает все буквы - мама поможет.
-
Комбинированное психолого-логопедическое занятие "Путешествие в зимний лес" 2017
Занятие разработано для детей с нарушениями речи 4–5 лет. В занятии представлены подобранные педагогом-психологом и учителем-логопедом коррекционно-развивающие упражнения, которые в игровой форме помогут решить задачи эмоционально-когнитивного развития и коммуникативных навыков в рамках лексической темы «Животные зимнего леса». В занятии используются методы пальчиковой гимнастики, логоритмики, эмоционально-мимических упражнений, дидактических игр.
-
Влияние сказки на развитие связной речи детей раннего возраста 2017
Представленное занятие проходит в форме путешествия в сказочный лес. Быть может мы там встретим сказочных зверей и даже нашего друга Мишку-Топтыжку! Но сначала, мы приготовим с вами угощения для Мишки и его друзей – лесных зверей и птиц.
-
Тематическое интегрированное занятие по развитию речи на тему "Герои былых времен" 2017
В ЦДО №1 г. Астрахани в школе раннего развития детей “Лучик” мы осуществляем подготовку обучающихся к школе. Наряду с общеразвивающими занятиями проводим и воспитательную работу. Одно из направлений которое мы реализуем в рамках воспитательного модуля, это гражданско-патриотическое воспитание.
-
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средней группы 2017
Эстетическое восприятие неразрывно связано с чувствами, переживаниями. Особенностью эстетических чувств является бескорыстная радость, светлое душевное волнение, возникающее от встречи с прекрасным. Задачи художественно-эстетического восприятия находят свое отражение в умении воспринимать и чувствовать прекрасное.
-
Комплексное занятие по приобщению к народному искусству "Мы идем в музей" 2017
Цель занятия: приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному искусству. Задачи: знакомство с музеем музыкальной культуры имени Михаила Ивановича Глинки; закреплять виды и названия музыкальных инструментов; формировать у детей интерес к народной музыке, вызывать желание исполнять на музыкальных инструментах народные мелодии и петь частушки.
-
Познавательная игра-путешествие "Эта удивительная Африка" 2017
Игра-путешествие предоставляет возможность прочувствовать континент, «прожить» интересный для детей материал. Ведь дети любят путешествия и приключения. Игра-путешествие способствует развитию коммуникативных навыков, познавательной активности, воображения, навыков работы в команде, повышению уверенности в себе, экологической эмпатии. Актуализирует знания о географическом положении, особенностях климата, растительного и животного мира Африки, обогащает чувственный мир детей.
-
Роль дошкольного образовательного учреждения в возрождении семейных традиций игры 2017
Первые результаты работы игротеки позволяют сделать вывод о том, что данный вид игрового взаимодействия в семьях наших воспитанников становится все более популярным. Родители все чаще играют с дошкольниками, но при этом не происходит перекоса в сторону развивающих занятий.