Работа с дошкольниками
-
Работа воспитателя в условиях этнокультурного компонента в контексте ФГОС дошкольного образования 2017
В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования роль этнокультурного компонента образования сегодня стала актуальной. Поэтому одним из важнейших направлений работы дошкольного учреждения в целом и каждого педагогического работника в отдельности является поиск новых путей реализации этнокультурного компонента образования, приобщения дошкольников к духовным ценностям своего народа.
-
Мастер-класс для детей старшей группы и их родителей на тему "Превращение одноразовой тарелочки" 2017
Мастер-класс позволяет создать условия для совместной деятельности детей, родителей, воспитателя. Показывает взрослым способы организации свободного времени детей. Занимаясь аппликацией, дети узнают разные материалы, знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Дети усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (карандаш, кисть, ножницы). Все эти действия способствуют их умственному развитию.
-
Сценарий развлечения «Путешествие в страну волшебных снов» 2017
Цель развлечения: приобщение детей к колыбельным песням как условие сохранения народных традиций.
-
Проект "Огонь – друг или враг?" для детей среднего дошкольного возраста 2017
В России участились стихийные бедствия, в том числе пожары. По данным органов пожарной охраны, каждый 6–7-й пожар возникает из-за детских шалостей; 60% пострадавших от пожаров – дети, 3/4 из них – дошкольники. Реализация данного проекта дает возможность рассказать и показать детям как созидательную, так и разрушающую силу огня, научить мерам предосторожности, а также правилам безопасного поведения при возникшем пожаре как в природе, так и в быту, которые помогут сохранить им жизнь.
-
Экологическая тропа в ДОУ 2017
Экологическая тропа позволяет использовать обычные прогулки с детьми в качестве экологических. Объекты экологической тропы дают возможность для сенсорного развития ребенка, для проведения систематических наблюдений, экологических праздников, игр, инсценировок с участием хозяина тропинки, эмоционального развития детей. Значение тропы разнообразно: проведение воспитательно-образовательной работы с детьми 4–7 лет, просветительской работы с сотрудниками дошкольных учреждений и родителями детей.
-
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему "Все профессии нужны – все профессии важны!" 2017
Цель занятия: создать условия для систематизации и обогащения представлений детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности.
-
Тематическое музыкальное занятие для детьей старшего дошкольного возраста "Пришла пора весенняя" 2017
Занятие призвано учить детей чувствовать настроения, выраженные в музыке, в поэтическом слове, различать изобразительность музыки, средства музыкальной выразительности, развивать речь детей посредством логоритмических упражнений у детей с задержкой психического развития, побуждать детей к творчеству, к песенным, танцевальным, игровым импровизациям.
-
Сюжетно-ролевая игра "На кухне" 2017
Занятие рекомендовано для проведения с детьми старшего дошкольного возраста с целью активизировать в их речи ранее изученную и усвоенную лексику по темам “Dishes” and “Food”, совершенствовать умения и навыки связной речи, расширять и закреплять представления детей о труде взрослых, подчеркнуть значимость профессии повара, пробуждать в детях интерес к сюжетно-ролевым играм, развивать их творческие способности, фантазию и воображение, повышать мотивацию к изучению английского языка.
-
Развлечение для детей раннего возраста "В гости к нам Весна пришла, Солнышко будить пора!" 2017
Мероприятие – интегрированное, эстетико-социальное, значимое в жизни детского сада, призвано оставить яркий след в душе воспитанников, создать радостную атмосферу, способствующую формированию у детей положительных эмоций.
-
НОД по развитию речи «День родного языка» (cтарший дошкольный возраст) 2017
В игре происходит непосредственное общение, а значит, появляется возможность почувствовать себя личностью, проявить и развить свое субъективное мнение, свою уникальность. У детей проявятся способности к самостоятельному присвоению новых знаний, социального опыта, достижению умений. Они смогут самостоятельно включаться в подготовку и организацию образовательного процесса. А это, значит, что у них появится новая компетенция - умение и желание учиться, самосовершенствоваться.
-
Влияние фенологического наблюдения на развитие дошкольника 2017
Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей, она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Опыт экологического воспитания дошкольников показывает, что систематические наблюдения за природными явлениями, за каждым живым существом оказывают глубокое воздействие на детей.
-
Познавательная экскурсия «В гостях у Солнышка» 2017
Цель занятия: развивать экологическое познавательное отношение детей к природе родного края посредством знакомства с живым и растительным миром на территории ДОУ.
-
Принцип сезонности и краеведческий принцип в обучении – необходимое условие в системе экологического образования и воспитания дошкольников 2017
Приобретенное в детстве умение видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов. В этом убеждают нас биографии многих ученых-естествоиспытателей.
-
Проект "Деревья нашего края" 2017
Проект «Деревья нашего края» направлен на ознакомление детей с ОВЗ старшей группы с деревьями родного края. Работа осуществлялась через совместную деятельность родителей, воспитателя и детей, а также интеграцию образовательных областей в процессе разных видов детской деятельности, направленных на расширение познавательных способностей детей с ОВЗ.
-
Использование ИКТ при взаимодействии с родителями в системе коррекционно-развивающего процесса 2017
Проект направлен на создание условий для психолого-педагогического просвещения родителей, вовлечения их в образовательную деятельность посредством использования интерактивных форм работы ДОУ с родителями. Проект универсален и может быть использован в практике работы воспитателей дошкольных образовательных учреждений для разновозрастных групп дошкольного возраста.
-
Проект "Мама и малыш в мире природы" 2017
Современные родители оставляют воспитание, обучение и развитие своих детей на откуп образовательным учреждениям. Зачастую, родители мало интересуются успехами своих детей. А ведь именно совместная деятельность детей и родителей является средством мотивации развития личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка.
-
Развлечение для детей раннего возраста "Маша и ребята в гостях у Миши" 2017
Занятие призвано доставить детям радость от общения с окружающим миром посредством театрализованной деятельности; обогатить жизнь детей в детском саду яркими, художественными впечатлениями, знаниями, действующими на эмоции детей.
-
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах и предложениях «Речецветик» 2017
Цель занятия: создание условий для коррекции звукопроизношения [ш], автоматизация звука в слогах, словах и предложениях.
-
Педагогический проект по теме «Ознакомление дошкольников с природой, историей и культурой Урала средствами театрализованной деятельности» 2017
Цель проекта: развитие музыкально-творческих способностей, художественного вкуса, навыков артистизма и сценического воплощения у детей, через формирование интереса к познанию истории и культуры Урала, обычаев и обрядов наших предков у детей дошкольного возраста.
-
Сценарий литературного досуга "Калейдоскоп новогодних стихотворений" 2017
Представлен сценарий литературного досуга "Калейдоскоп новогодних стихотворений".
-
Занятие по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы «Домовенок Кузька и его друзья» 2017
Программное содержание: продолжать учить детей рисовать человека, предавать в рисунке образ сказочного героя (особенности костюма, характер); продолжать учить смешивать краски; развивать фантазию, чувство юмора, эмоциональную отзывчивость.
-
Интегрированная образовательная деятельность с использованием ИКТ по ознакомлению с окружающим миром и физическому развитию в средней группе. Тема: "Зимние забавы" 2017
Занятие призвано расширить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на санках, игра в снежки, умение слепить снеговика); закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя; учить рассматривать иллюстрации, обозначающие деятельность детей; расширять словарный запас; учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого, развивать умение рассказывать стихотворения четко, воспитывать интерес зимним играм.
-
Проектная деятельность в группе для детей с особыми образовательными потребностями. Тема: "Неделя воды" 2017
Дети с особыми образовательными потребностями, в том числе с задержкой психического развития, имеют ограниченный запас знаний об окружающем мире. Необходимо привлечь внимание их и родителей к современным проблемам экологии. При проведении проекта ребята узнают о свойствах воды, отмечают её значение для жизни на Земле, беседуют о сохранении водоёмов, о недопустимости их загрязнения, выражают свое отношение к интересующей проблеме.
-
Консультация для педагогов "Организация проектной деятельности в детском саду" 2017
Метод проектов широко используется в работе ДОУ. Педагоги разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка. Для дошкольного возраста в ДОУ метод проектов можно рассматривать как один из наиболее эффективных форм организации совместной деятельности детей и взрослых. Познавательно-исследовательская деятельность определена во ФГОС как сквозной механизм развития ребенка.
-
Влияние взрослых на развитие культуры общения детей старшего дошкольного возраста 2017
Дошкольный возраст является важным этапом в становлении личности, именно в этот период закладываются основы речевого развития ребенка, в том числе и навыки речевого общения. Большое место при этом отводится целенаправленному воздействию со стороны семьи и дошкольных образовательных учреждений.
-
Подборка дидактических игр для сенсорного развития детей 2–4-х лет своими руками 2017
Для детей игра – это и средство познания окружающего мира, и самая доступная форма деятельности.
-
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации 2017
Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью жестов, мимики; работать над формированием правильной, четкой речи, над произношением; воспитывать любовь к театру, навыки театральной культуры; развивать творческую самостоятельность; эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения.
-
Проектная деятельность в работе педагога-психолога в ДОУ по теме «Мир эмоций в старшем дошкольном возрасте» 2017
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.
-
Консультация для родителей «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» 2017
Детство – особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Наша задача, как педагогов, — создать для этого все необходимые условия. В этом может помочь театрализованная деятельность. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки.
-
Использование нейропсихологических методик в логопедической работе 2017
В последнее время увеличилось количество детей, имеющих нарушения в развитии. Трудности при освоении программного материала возникают не из-за детской лени, а вследствие особенностей развития головного мозга современных детей. Чтобы помочь детям скорректировать имеющиеся нарушения, оправдано применение нейропсихологических методик.