Конспект организованно-образовательной деятельности «Весна идет, весне – дорогу»

Разделы: Работа с дошкольниками


Образовательная область – речевое развитие, художественно-эстетическое развитие;  направление:  социо-игровое развитие.

Цель: расширение представлений детей о признаках весны.

Образовательные задачи:

  • Пополнить словарь детей именами существительными, определяющими признаки весны – проталина, ледоход, подснежник, сосулька, солнце, капель, лужа), прилагательными (ранняя, теплая), глаголами (светит, капает, свисает, растет, распускается, зеленеет, набухает, сохнет, дует, прилетает, строит).
  • Развивать умение  составлять коллективный рассказ по картине.
  • Учить разрезать изображение по сгибу, аккуратно наклеивать на лист ватмана.

Воспитательные задачи:

  • Продолжать воспитывать умение объединяться в команды, уметь договариваться, распределять трудовые действия.

Оборудование:

  • Лист ватмана, на котором нарисован  ручей.
  • Кукла бибабо Лесовичок.
  • Ножницы по количеству детей, цветные карандаши, цветные восковые мелки, вырезанные изображения грачей, скворцов, фигурки оригами «Кораблики», клеящие карандаши.

Работа с родителями:

  1. Разучивание стихотворений, загадок по теме «Весенние признаки».
  2. Вырезывание силуэтов грачей, скворцов.
  3. Складывание из цветной бумаги в технике оригами «Кораблик»

Предварительная работа:

  1. Закрепление словаря по теме «Весна, весенние признаки».
  2. Изготовление с детьми лэтбука «Весна».
  3. Раскрашивание раскрасок по теме «Весна».
  4. Разучивание детьми стихов с родителями по теме «Весна».
  5. Знакомство с приметами весны.

Ход занятия

Аделина загадает вам, ребята, загадку, а вы отгадаете и узнаете, о чем мы будем говорить.

Аделина:

- Распустились почки, травка вырастает –
В это время птички с юга прилетают. (Весна)

- Весна какая бывает? (ранняя, долгая, красивая, теплая).

Воспитатель сообщает детям, что из леса пришел Лесовичок и спрашивает, как узнать, наступила ли весна.

- Отгадайте, ребята, мои загадки, ты, Лесовичок, послушай отгадки:

- Что весной греет, светит, припекает? (Солнце)

- Что с крыши капает, свисает? (Сосулька)

- Из – под снега вырастает, раньше всех весну встречает? (Подснежник)

- Что весной бежит,  журчит, поет  (Ручей)

- Весной темнеет, тает, водой убегает (Снег)

- Весной она капает, поет, звенит (Капель)

- Что весной голубое, чистое, высокое (Небо)

- Весной он тает, плачет, оседает (Подсказка - зимой его дети на прогулке построили из снега Снеговик).

- Давайте, ребята, вспомним признаки весны, а Лесовичок узнает по каким приметам узнать приближение весны.

Д/и «Назови ласково».

Воспитатель предлагает детям взять по картинке и назвать предмет ласково:

- Солнце – солнышко, ручей – ручеек, проталины – проталинки, сосулька – сосулечка, ветка – веточка, дерево – деревце, лужа – лужица, ледоход – ледоходик, гнездо – гнездышко, птица – птичка, почка – почечка.

Д/и «Что делает?»

- Передавайте подснежник (ветка сирени) и назовите, что делает предмет. Воспитатель называет слово, а ребенок, у которого цветок – говорит слово – действие:

- Снег – тает (темнеет, твердеет, худеет), сосулька – тает (висит, капает, падает, рассыпается), почка – набухает, (распускается, раскрывается, растет), листик – появляется (растет, зеленеет),  лужа - сохнет (наполняется, растет), ветер – дует, цветок – растет, раскрывается, распускается, ручей – течет (бежит, журчит, звенит), капель – звенит (капает, течет), птица - строит гнездо, прилетает, возвращается, высиживает яйца, кормит птенцов).

Воспитатель раздает детям части разрезных картинок и предлагает их собрать.

- Ребята, соберите картинки, и вы узнаете, в какой команде вы окажетесь.

Дети  находят свою команду и собирают  картинку (Солнышко, подснежник, скворушки).

- Давайте назовем весенними словечками наши команды. (Дети по изображению на  картинке придумывают названия для команд - «Солнышко», «Подснежник», «Скворушки»).

Воспитатель предлагает детям подойти к своим столам.

- Ребята команды «Скворушки» раскрасьте птичек и разрежьте по сгибу так, чтоб получилось по 2 птички.

- Ребята команды «Подснежник» вырежьте и потом наклейте на проталинки первоцветы. Какие еще лесные весенние цветы вы знаете? (мать-и-мачеха, одуванчик, подснежник, ландыш).

- Ребята команды «Солнышко» вырежьте и наклейте травку.

Дети рассаживаются за столы, выполняют, затем подходят и наклеивают подготовленные картинки на коллаж.

Лесовичок предлагает рассказать о картине.

-Ребята, я начну, а вы продолжите:

- Наступила весна и стало пригревать ласковое … (солнышко), яркое солнышко растопило …снег, побежали …(ручейки) какие? (звонкие, быстрые, извилистые), появились первые …(проталины), зазеленела …(травка), на проталинах расцвели …подснежники, стали возвращаться из дальних стран …(птицы), дети сделали бумажные кораблики и стали … опускать их в ручейки.

- Ребята, кто хочет составить по картине рассказ?

- София, начни свой рассказ по картине, пожалуйста.

- Спасибо, София, замечательно, а теперь Арина продолжит рассказ.

- Ребята приготовили загадки и стихи о весенних признаках.

- Кирилл «Кораблики»:

На волнах кораблики, только посмотри -
На волнах качаются: раз и два и три,
Синие, зеленые на волнах морских,
Красные и желтые – сосчитаем их.

- Соня «Подснежник - разведчик»:

В саду, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок молодой
Зеленую выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И, тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда,
Что это – весна?»

- Нужно придумать название нашей картине. Арина, как назовем картину? («Весенний парк», «Весной в лесу»). Какое выберем название для картины? (дети предлагают и выбирают понравившееся название).

- Ребята, если хотите, можете добавить детали по картине.

Дети добавляют недостающие детали.

Лесовичок благодарит детей за игры, прощается и уходит.