Карточка № 1
Игра «Неделька, стройся!»
Дети получают таблички с цифрами от 1 до 7.
По команде: «Неделька, стройся!», дети встают в ряд в порядке дней недели. Проверка построения проверяется по стихотворению М.Погарского, которое рассказывает ребенок.
Вот неделя. В ней – семь дней,
Поскорей знакомься в ней.
Первый день по всем неделькам,
Назовется понедельник.
Вторник – это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка – среда –
Третьим днем была всегда.
А четверг – четвертый день–
Носит шапку набекрень.
Пятый – пятница – сестрица –
Очень модная девица.
А в субботу – день шестой –
Отдыхаем всей гурьбой.
А последний – воскресенье –
Назначаем днём веселья…
Карточка № 2
Творческое задание: «Выложи цифру»
Из разного материала выкладывают цифру 7 на листе картона фасоль, горох, камешки, счетные палочки.
Карточка № 3
Заселите домик №7.
Вспомните, как можно получить число 7.
Самостоятельная работа на карточках.
Фронтальная проверка (ответы дети ставят в домике, расположенном на доске).
Карточка № 4
Пальчиковая гимнастика.
У Маланьи, у старушки (хлопают в ладоши то правая, то левая сверху)
Жили в маленькой избушке (сложить руки углом, показывая избушку)
Семь сыновей (показать 7 пальцев)
Без бровей (очертить брови руками)
Вот с такими ушами (ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам)
Вот с такими носами (показать длинный нос, подставив ладони одну за другой с растопыренными пальцами к носу)
Вот с такой головой (очертить большой круг вокруг головы)
Они не ели и не пили (одной рукой поднести «ложку», другой рукой – «чашку»)
На Маланью все глядели и делали вот так (держат руки у глаз, хлопают пальцами как ресницами).
Карточка № 5
Отгадайте загадку.
«Братьев этих ровно 7,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний –
Возвращается передний (дни недели).
Карточка № 6
Физминутка.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Долго, долго отдыхал (выполняются движения в соответствии со словами текста).