Работа с дошкольниками
-
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Созвездие «Улыбка» (с использованием технологии «Ситуация») 2019
В настоящее время идёт постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей. Для этого необходимо формировать у детей представления о здоровом образе жизни, в частности о необходимости заниматься физкультурой, спортом, закаляться, больше двигаться, правильно питаться и отдыхать; о режиме дня и способах сохранения здоровья, а также воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление вести здоровый образ жизни.
-
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность для детей 4–5 лет в области социально-коммуникативного, речевого, физического и художественно-эстетического развития «Домашние животные» 2019
Цель занятия: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; познакомить с обобщающими понятиями «домашние животные»; учить узнавать их по описанию; развивать зрительное восприятие; учить правильно образовывать существительные, обобщающие детёнышей; развивать высоту голоса; воспитывать бережное отношение к животным, умение держать кисть, набирать краску на кисть, закрашивать краской.
-
Развитие мелкой моторики у детей с особыми образовательными потребностями 2019
Развитие речи – это основной показатель развития детей и главное условие успешности организации разнообразной детской деятельности. Недостатки речи обнаруживаются особенно четко при обучении в школе и могут привести к неуспеваемости, порождают неуверенность в своих силах.
-
Занятие по социально-бытовой подготовке "Прянички" 2019
Цель: продолжать учить работать с тестом; воспитывать бережное отношение к хлебу.
-
Путешествие по сказкам А.С.Пушкина 2019
Цели и задачи: продолжить совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении отрывков из произведений А.С.Пушкина; обогащение пассивного словаря литературными словами: ветхая, невод, землянка; продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; приобщать к владению русским языком: учить их подбирать определения, которые описывают тот или иной предмет, употреблять синонимы, образовывать глагольные формы, подбирать рифмы к словам.
-
Консультация на тему «Обогащение и активизация словаря в процессе игровой деятельности при ознакомлении с окружающим миром» 2019
Необходимыми элементами обеспечивающими интересную игровую деятельность, развитие познавательных интересов и моральных качеств ребенка, является знание–действия–общение. Особая роль при этом принадлежит воспитателю. Именно от личности педагога, его знаний, умений, профессионального мастерства и способности творчески организовать руководство игровой деятельностью детей зависит использование её в целях всестороннего развития личности ребенка.
-
Детские рассказы (из опыта работы воспитателя) 2019
Старших дошкольников мы учим составлять рассказы на тему из коллективного и индивидуального опыта. Для рассказов из коллективного опыта мы проводили следующие темы: «Как мы следы осени искали», «Знакомьтесь – наш детский сад!». «О нашем городе мы свой ведем рассказ», «Наши малыши» (дети рассказывают о том, как выглядит помещение младшей группы, как малыши играют и танцуют, кто из малышей им особенно нравится и почему) «Как мы поздравляем сотрудников детского сада с Международным Женским Днем».
-
Сценарий «День добра и уважения» ко Дню пожилого человека 2019
День пожилого человека — это День мудрости, добра и уважения! Когда вокруг активные, не уставших от жизни пожилые люди, понимаешь, как им повезло! Но есть люди, которые достигнув пожилого возраста, испытывают чувство одиночества, их круг общения становится всё более узким…И нет ничего важнее, чем напомнить им, что они не забыты, что они нужны своим родным, близким, обществу. По доброй традиции в первый день октября мы отмечаем Международный день пожилых людей.
-
Патриотическое воспитание – основа формирования личности гражданина и патриота 2019
В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданского и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Поэтому при формировании личности, необходимо сочетать гражданскую, правовую, политическую культуру и ощутимый вклад должна внести система образования.
-
Матрёшки у ребят в гостях. Воспитательно-образовательная содеятельность с детьми четвёртого года жизни 2019
Цель занятия: моделирование познавательно-игровой ситуации «Мы украсим сарафан» посредством активизации мыслительной, двигательной и изобразительной деятельности.
-
Сценарий, посвященный Дню защитника Отечества, «Красная Армия всех сильней..» 2019
Представлен сценарий праздника, посвященный Дню защитника Отечества.
-
Праздник юных любителей природы 2019
Цель занятия: закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе; развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию; воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
-
Нетрадиционные формы работы с детьми по физическому воспитанию 2019
Сегодня дошкольники мало занимаются спортом и играют в подвижные игры. Физическая нагрузка уменьшилась и потому, что некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей в ущерб их физическому развитию. Поэтому задача каждого неравнодушного педагога и родителя – сформировать у ребенка понимание важности здорового образа жизни. И главную роль в этом играет ДОУ.
-
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи по лексической теме «Мебель» в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи 2019
Цель занятия: обобщить знания детей по лексической теме «Мебель».
-
Сценарий экологической квест-игры "Берегите природу" 2019
Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры; уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса; воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
-
НОД с опытно-экспериментальной деятельностью (для детей с ЗПР среднего, старшего и подготовительного к школе возраста) "Электричество – друг или враг" 2019
Цель занятия: формировать представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию познавательной и опытно-экспериментальной деятельности.
-
Комплексное экологическое занятие «Беседа об овощах» в старшей группе 2019
Задачи: формировать обобщенные представления об овощах, уточнить представления о многообразии овощей, формировать умения обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом простейшей моделью, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении; учить детей составлять целое из частей; способствовать развитию умения вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы.
-
Декоративные изделия в технике «Джутовая филигрань» 2019
Материалом для филигранных изделий служит проволока из меди, серебра, золота, с добавлением цинка и олова, хрома, латуни, бронзы. Из проволоки выгибаются отдельные мелкие детали будущих изделий и соединяют их между собой. Окраску изделий выполняют масляными или эмалевыми красками.
-
Экологический проект: "Земля наш дом родной" 2019
Как педагогов, наша задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.
-
Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста с учётом требований ФГОС ДО 2019
Для обучения детей, учитывая возрастные особенности, используем различные игры. Но особым видом игры являются дидактические. В дидактической игре ребёнок не только получает новые знания, но также обогащает и закрепляет их. Главная цель любой дидактической игры - обучающая. Соблюдение правил выступает непременным условием решения игровых и дидактических задач. Проводятся они как индивидуально, так и коллективно. Воспитатель не только вводит детей в ту или иную игру, но и участвует в ней сам.
-
Русский самовар 2019
Цель проекта: приобщение детей к истокам русской культуры и быта; показ детям уникальности русского чаепития из самовара для сохранения народных традиций; развитие познавательных интересов и творческих способностей.
-
Сериал сказок про Колобка 2019
Представлены сказки про Колобка: «Колобок» р.н.с.; «Колобок идёт в шоу-бизнес»; «Колобок идёт по грибы»; «Как Колобок стал поварёнком»; «Приключения Колобка в Новогоднюю ночь».
-
Сценарий физкультурно-спортивного праздника по плаванию "Космическое приключение" 2019
Цель занятия: пропаганда плавания среди детей дошкольного возраста, как жизнесберегающего навыка, популяризация водных видов спорта и здорового образа жизни.
-
Перспективный план работы с блоками Дьенеша в подготовительной группе 2019
Представлен план работы с блоками Дьенеша в подготовительной группе, приведены упражнения и их краткие характеристики.
-
Мастер-класс "Краски осени". Совместная деятельность детей ясельной группы и группы кратковременного пребывания с родителями "Знакомство со способами сохранения осенних листиков на довольно длительное время с помощью воска и глицерина и аппликации из этих листьев" 2019
Задачи занятия: знакомить детей со способом сохранения осенних листиков на довольно длительное время с помощью воска и глицерина и аппликации из этих листьев; закреплять знание названий деревьев.
-
Открытое занятие по экспериментированию с элементами ТРИЗ на тему «Ветер» (средняя группа) 2019
Цель занятия: расширить знания детей об особенностях такого природного явления, как ветер, его свойствах и свойствах воздуха; закрепить умения детей узнавать предметы из резины, рассказывать о её свойствах; формировать понятие о жизненной необходимости чистого воздуха для всего живого (взаимосвязь живых организмов со средой обитания); развивать желание любоваться природой, беречь её; развивать интерес к экспериментам, любознательность.
-
Колобок в гостях у малышей (вторая младшая группа 3–4 года) 2019
Цели и задачи: развивать познавательную активность детей; расширять кругозор у детей; обогащать словарный запас; развивать речь, творческие способности, логическое мышление, мелкую моторику кистей рук; прививать интерес к русским народным сказкам; создание благоприятного психологического климата; снятие страхов и тревожности; использование различных схем двигательной активности; использование физкультминуток.
-
Конспект занятия "Самолеты" (старший дошкольный возраст 5–6 лет) 2019
Цели занятия: формировать интерес к воздушному транспорту, познакомить с элементарными сведениями об истории авиации; познакомить с видами летательных аппаратов и их назначением, названиями основных частей самолета; активизировать словарь: дирижабль, взлетная полоса. Совершенствовать навыки складывания бумаги по схеме, развивать мелкую моторику; умение доводить начатое до конца. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.
-
Конспект занятия "Часы" (старший дошкольный возраст 5–6 лет) 2019
Программное содержание: Дать представление о разных видах часов, их предназначении. Познакомить детей с историей возникновения часов, формировать умение ориентироваться в прошлом часов, расширять знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни. Развивать умение устанавливать связь между разнообразием часов и потребностью человека в них, воспитывать любознательность, бережное отношение ко времени, обогащать словарь детей.
-
Удивительные чудеса сахара 2019
Сахар – обычное вещество в нашем быту, но свойствами обладает поразительными. Какими же? Получить ответ на этот вопрос было бы нам интересно. В составе сладостей обязательно есть сахар. А раз это так, нам стало интересно: какой бывает сахар, где впервые появился, из чего его изготавливают, каких видов бывает, полезен он или вреден. А ещё нам стало интересно, может ли такой знакомый нам продукт как сахар, нас чем-то удивить. Так возник проект «Удивительные чудеса сахара».