Действующие лица: Капитан, Помощник капитана, Радист, Боцман, Королева Математики, Королева Азбуки, Пират, Утопающий
Реквизит: мягкие игрушки (по количеству детей); двойки и таз, для двоек; канат; «штурвал»; три (четыре на вечер) пятёрки; микрофон для директора и родителей.
Краткое содержание:
- Приветствие ведущего №0
- Выход детей и педагогов на сцену - №0
- Выход Верещагина О.В- .№1
- Дети поют «Прощайте, игрушки» - №2
- Дети, идут по залу «змейкой» .№3
- Сигнал СОС - №4
- Выход Королевы Математик - №5
- Игра «Найди цифру»
- Игра «Назови соседа числа
- Игра «Сколько время показывают часы» №6
- Дети, идут по залу «змейкой» .№7
- Сигнал СОС №8
- Выход королевы Алфавита - №9
- Дети поют алфавит - №10
- Игра «Собери слово по первым звукам слов-картинок»
- Игра «Разгадай ребус»
- Дети, идут по залу «змейкой» - №11
- Выход Пирата - .№12
- Дети поют и танцуют - .№13
- Загадки
- Сигнал тревоги - №14
- Спасение Утопающего - №15
- Игра «Избавься от двоек»- №16
- Эстафета «Пятёрки»- №17
- Дети поют «Мы вернёмся» - №18
- Родители - №0
- Вручение дипломов - №19
- Общее фото
Слайд №1
Родители входят в зал – музыка звучит громко. Музыку тише на слова
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались по очень необычному и волнующему поводу. Наши дети прощаются с Школой раннего развития «Лучик» и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам, и взрослым. Каждый год наш Центр дополнительного образования №1 выпускает в школу не простых дошколят, а самых настоящих талантливых и замечательных звезд.
Ну что ж, друзья, настал тот час, которого все ждали!
Мы собрались в последний раз в уютном светлом зале.
Сюда проститься с детским Центром спешат ребятки все с утра,
Мы их улыбками встречаем, аплодисментами. «Ура!»
Слайд №2
Дети за педагогами проходят в зал. Они проходят на свои места, стоят и хлопают в ладоши. Когда все дети встанут на свои места
Слайд №3
Помощник капитана: Присаживайтесь на свои места, ребята. Скоро наш волшебный корабль отправится в страну Знаний. Разрешите представить команду нашего корабля: я – помощник капитана, боцман, радист, матросы – обучающиеся Школы раннего развития «Лучик», пассажиры – наши родители, бабушки и дедушки. Поприветствуем всех членов экипажа бурными аплодисментами. Что видишь, боцман?
Боцман: Вижу толпу народа, все улыбаются.
Радист: Это они пришли нас провожать.
Помощник капитана: А нашего капитана ты не заметил?
Боцман: Нет, не вижу.
Радист: Да вон же он идёт!
Помощник капитана: Для напутственного слова на сцену приглашается капитан нашего волшебного корабля - директор Центра дополнительного образования №1!
Слайд №4
Под музыку «Капитан, капитан улыбнитесь» входит Директор Центра - №1
Боцман: Команда, смирно! Товарищ капитан, экипаж корабля «Лучик» к плаванью готов.
Капитан: Вольно! Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по дошкольным островам в страну Знаний. В пути вам пригодится весь багаж знаний, который вы накопили здесь в Школе раннего развития «Лучик». Наш корабль уже готов к плаванью. Я хочу пожелать вам, ребята попутного ветра.
Помощник капитана: Разрешите обратиться, товарищ капитан.
Капитан: Разрешаю.
Помощник капитана: А где находятся эти дошкольные острова и страна Знаний?
Капитан: Ни на карте, ни на глобусе этих островов и страны нет. Нам предстоит их открыть самим.
Радист: Значит мы первооткрыватели?!
Капитан: Да, мы первооткрыватели.
Боцман, Радист, Помощник капитана: Вот здорово!
Капитан: Передаю вахту моим помощникам. И желаю всем успешного плаванья!
Капитан уходит со сцены №1
Слайд №5
Передаёт микрофон королевам.
Боцман: Пассажиры на местах?
Родители: Да!
Помощник капитана: Матросы на местах?
Дети: Да!
Радист: Все на местах?
Дети и взрослые: Да!
Помощник капитана: Ну, что ж тогда пора отправляться в путь, но для этого надо сказать волшебные слова. Боцман, Вам слово!
Боцман:
Прощай страна Кукляндия,
Смешная Выдумляндия.
Плывем, друзья смелей.
Плывем к стране фантазии,
Далекой Первоклассии
На нашем корабле.
Прощай, Школа раннего развития «Лучик»!
Прощайте, игрушки!
Помощник капитана: Предлагаю спеть песню «Прощайте, игрушки». Вставайте, ребята в два круга.
Слайд №6
Дети идут по кругу, в руках у каждого ребёнка игрушка - №2
«Прощайте, игрушки» Е.Зарицкая 1.Детство быстро так промчалось - оглянуться не успели, |
Дети вслед за педагогом выходят на И.П. |
Дети сажают игрушки у кулис и садятся на свои места.
Помощник капитана: Молодцы, ребята, сажайте игрушки на сцену, и присаживайтесь на свои места. А вы, уважаемые родители, наградите наших детей бурными аплодисментами. Корабль «Лучик» продолжает свой путь по дошкольным островам в страну Знаний. Боцман, крепче держи штурвал!
Боцман: Есть, крепче держать штурвал. Выходим в открытое море.
Помощник капитана: Ребята, вставайте возле своих мест и крепче держитесь за руки. Наш корабль плывет по волнам.
Слайд №7
Дети, радист, боцман, помощник капитана идут по залу «змейкой» - №3
Слайд №8
Боцман: Друзья, прямо по курсу вижу остров.
Помощник капитана: Что слышишь, радист?
Радист: Слышу сигнал SOS.
Слайд №9
Мелодия - №4
Слайд №10
Помощник капитана: Сигнал принят, выходим на помощь. Боцман, посмотрите, не видно ли кто подаёт сигнал SOS?
Боцман: Вижу королеву математики. Она машет нам, друзья!
Слайд №11
На сцену выходит королева Математики - №5
Слайд №12
Королева математики: Здравствуйте, друзья! Как же я рада вас видеть! В моём королевстве случилась беда. Цифры заигрались и перепутались. Помогите мне расставить их по порядку.
Помощник капитана: Конечно, поможем, но я не вижу цифры на острове.
Королева математики: Им так стыдно, что они наозорничали, что все они спрятались за разные предметы. Ребята, посмотрите внимательно, помогите найти цифры на картинке.
Слайд №13
Игра «Найди цифру»
Королева математики: Вот спасибо, ребята. Цифры вы нашли.
Слайд №14
Сейчас самое время расставить их по порядку. Молодцы!
А теперь назовите, пожалуйста соседей числа 2.
Слайд №15
А теперь назовите соседей назовите соседей числа 5.
Слайд №16
А теперь назовите соседей назовите соседей числа 8.
Слайд №17
Вот спасибо! Ребята, а вы умеете решать математические задачи?
Дети: Да!
Королева математики: Слушайте внимательно.
Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, Желтый, Зелёный и Синий.
Отвечай — В руке моей
Сколько всех Карандашей?
Слайд №18
Слайд №19
Помощник капитана: Что за звук? - №6
Слайд №20
Королева математики: Это часы на нашей главной башне пробили полдень. Друзья, скажите, пожалуйста, сколько время показывают часы?
Дети: 12 часов.
Помощник капитана: Ребята, нам пора в путь!
Королева математики: А можно я с вами отправлюсь в путь? Я так давно не путешествовала!
Помощник капитана: Конечно, можно! Ребята, вставайте возле своих мест и крепче держитесь за руки. Наш корабль плывет по волнам.
Слайд №21
Дети, радист, боцман, помощник капитана, королева математики идут по залу «змейкой» - №7
Слайд №22
Боцман: Друзья, прямо по курсу вижу остров.
Помощник капитана: Что слышишь, радист?
Слайд №23–24
Радист: Слышу сигнал SOS. - №8
Помощник капитана: Сигнал принят, выходим на помощь. Боцман, посмотрите, не видно ли кто подаёт сигнал SOS?
Боцман: Вижу королеву алфавита. Она очень взволнована. А над её головой 33 воздушных шарика с буквами!
Слайд №25
На сцену выходит королева Алфавита - №9
Слайд №26
Королева алфавита: Здравствуйте, друзья! Как же я рада вас видеть! К нам прилетел весёлый ветерок и рассказал, что вы отправились в плаванье. Буквы предложили украсить наш остров воздушными шарами и мне эта идея очень понравилась. Но как только шары были надуты, ветер подхватил их вместе с буквами и теперь у нас не алфавит, а путаница. Ребята, я знаю, что вы часто поёте алфавит. Спойте, пожалуйста! Наведите порядок на острове!
Помощник капитана: Конечно споём. Ребята, вставайте возле своих мест. Будем петь алфавит.
Дети поют Алфавит - №10
Слайд №27
Королева алфавита: Вот спасибо! Мои буквы очень шустрые. Они очень любят играть. А вы ребята умеете играть с буквами?
Дети: Да.
Королева алфавита: Тогда внимание на экран! Отгадайте, какое слово тут спряталось? Составьте слово по первым звукам, взятым из слов-картинок.
Слайд №28
Королева алфавита: Правильно. Это слово урок. Молодцы, ребята! А ребусы вы умеете разгадывать? Внимание на экран.
Слайд №29–30
Королева алфавита: Правильно! Это слово школа! Здорово поиграли!
Помощник капитана: Поиграли мы хорошо. Но, как известно, делу время, а потехе час. Пора в путь друзья!
Королева алфавита: А можно я с вами отправлюсь в путешествие? Я так не хочу расставаться с вами, ребята!
Помощник капитана: Конечно можно! Ребята, вставайте возле своих мест и крепче держитесь за руки. Наш корабль плывет по волнам.
Слайд №31
Дети, радист, боцман, помощник капитана, королева математики, королева алфавита идут по залу «змейкой» - №11
Слайд №32
Появляется пират - №12
Слайд №33
Пират: Всем предлагаем сдаться. Отдавайте все ваши драгоценности.
Помощник капитана: Наши драгоценности — это команда и пассажиры.
Пират: Вы шутите? А с пиратами, как известно, шутки плохи. А ну-ка, отдавайте ваше богатство.
Боцман: Наше богатство – это наша дружба.
Пират: Дружба? А что это такое? Никогда о ней не слышал.
Помощник капитана: Дружба – это когда все вместе, дружно трудятся и веселятся. Вот послушай и посмотри, какие у нас ребята дружные.
Слайд №34
Дети поют и танцуют - №13
Помощник капитана: Ну, как пират, понял, что такое дружба?
Пират. Да. А у меня нет друзей. Один одинёшенек я скитаюсь по морям.
Помощник капитана: А хочешь с нами вместе плыть в страну Знаний?
Пират: Хочу! Конечно, хочу!
Боцман: Ну, тогда поиграй с нашими матросами и пассажирами, и если игра им понравится, то мы оставим тебя на нашем корабле.
Пират: А загадки умеют ваши моряки отгадывать?
Радист: Конечно, умеют!
Пират: А пассажиры умеют отгадывать загадки?
Дети и взрослые: Умеем!
Пират: Тогда слушайте первую загадку. Как называется то, что надувает паруса.
Дети и взрослые: Ветер - Слайд №35
Пират: На что мечтает сойти моряк после долгого плавания? Моряк вразвалочку сошел на
Дети и взрослые: Берег - Слайд №36
Пират:
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
Дети и взрослые: Школа - Слайд№37
Пират:
Каждый год школа дверь открывает.
С теплотой всех детей принимает.
Малыши - новосёлы вселяются.
Знаешь ты, как они называются?
Дети и взрослые: Первоклассники - Слайд №38
Пират:
У меня внутри в порядке
В стопках книжки и тетрадки.
Дети и взрослые: Школьный портфель - Слайд №39
Пират: Молодцы, ребята, всё отгадали!
Помощник капитана: И ты, пират, молодец! Оставайся вместе с нами.
Слайд №40
Сигнал тревоги - №14
Слайд №41
Радист: Слышу сигнал SOS.
Помощник капитана: Сигнал принят, выходим на помощь.
Утопающий: Спасите, тону.
Боцман: Человек за бортом!
Помощник капитана: Берите скорее канат, друзья! И раз! И два! И три!
Утопающий: Спасите, тону.
Слайд №42
Боцман, радист, пират, помощник капитана, королевы тянут канат, за который держится Утопающий (разбрасывает двойки по сцене, пока его тянут) - №15
Слайд №43
Утопающий: Спасибо, что вытащили. Они меня совсем одолели, хотели утянуть на самое дно.
Радист: Кто они?
Утопающий: Двойки.
Боцман: Какие двойки?
Утопающий: Самые обыкновенные. Вот их сколько. Показывает на цифры 2 пришитые к костюму и те, что разбросал по полу, когда его тянули.
Прицепились и никак не отпускают.
Помощник капитана: И давно ты в них плаваешь?
Утопающий: Недавно. Раньше я учился на одни пятерки. А потом Эх!
Помощник капитана: Боцман, ты ничего не замечаешь?
Боцман: Замечаю. Наш корабль начал тонуть, а почему, не пойму.
Помощник капитана: Быстрее собирайте двойки, ребята, пока они нас не утянули на дно.
Слайд №44
Дети отрывают нашитые на костюм 2, поднимают 2 с пола и складывают их в корзину, которую радист «выбрасывает в море» - №16
Слайд №45
Утопающий: Спасибо, мне так легко стало. Теперь я уже не утону.
Помощник капитана: Вот, теперь порядок на корабле. А что же мы с тобой, милый друг, будем делать? Может для тебя репетитора нанять?
Утопающий: Репетитора?
Боцман: Лучше няню.
Утопающий: Няню, это хорошо.
Пират: А я предлагаю пригласить для него гипнотизера. Я слышал, что он во сне учит.
Утопающий: Спасибо, не надо.
Радист: Что же с тобой делать?
Утопающий: Ура! Придумал! Не нужны мне никакие няни, репетиторы и гипнотизеры, а нужно одно лишь старание, с ним я и горы сверну.
Все. Молодец!
Радист: Внимание, мы приближаемся к Стране Знаний. Шлюпки на воду!
Помощник капитана: А шлюпки у нас не обычные – это листы с цифрой 5. Проведем соревнование «кто быстрее доберется до берега». Нужны три команды. Первый участник должен пронести пятёрку между конусами, оббежать обруч и передать пятёрку следующему игроку. Лист держим одной рукой. Раз, два, три, игру начни!
Слайд №46
Эстафета «Пятерки».- №17
Слайд №47
Помощник капитана: Вот и добрались мы до Страны Знаний. Ждут вас тут и волнения, и радости, и встречи с новыми друзьями.
Боцман:
Ну, вот и все.
Настал тот час,
Который все мы ждали.
Мы собрались, последний раз,
В уютном нашем зале.
Радист:
У нас сегодня праздник,
Грустный и веселый,
До свиданья, скажем Центру!
Здравствуй, скажем Школе!
Королева математики:
Улетите вы сегодня
Словно птицы из гнезда
Жаль, приходится прощаться
С нашим Центром навсегда!
Королева алфавита:
Первый в жизни выпускной —
Очень важный праздник твой.
Был дошкольником вчера,
А сегодня вот — ура! —
Ты уже почти что в школе.
Пожелаем: счастья вволю,
Получать «пятерки» просто,
Стать умней и выше ростом,
Быть здоровым, улыбаться,
Веселиться и смеяться.
Помощник капитана: На прощание наши дети хотят спеть песню своим любимым педагогам. Вставайте, ребята в два круга.
Слайд №48
Дети исполняют песню «Мы вернёмся» - №18
Мы видим грусть у вас в глазах Быстро время на часах В перёд умчалось Стрелки быстрее всё бегут И лишь несколько минут У нас осталось Всё, время тает на глазах Гаснут звёзды в небесах, Тускнеют свечи И остаётся нам опять С нетерпеньем ожидать Ближайшей нашей встречи Песни отзвучат и прощальный взгляд Подарив глаза печально улыбнуться Кончится глава, прозвучат слова Мы уходим, чтобы к вам опять вернуться(2р) Пусть вас минует боль и грусть Огорчения злые пусть Проходят мимо Пусть бесконечно много лет Согревать вас будет свет, В душе хранимый Ждать новой встречи каждый час И не может быть у нас пути иного Если надежды луч горит, Время быстро пролетит И встретимся мы снова Песни отзвучат И прощальный взгляд Подарив глаза печально улыбнутся Кончится глава прозвучат слова Мы уходим что бы к вам опять вернутся. |
Дети покачиваются «часики»
Правой рукой рисуем круг
Правой рукой рисуем круг |
Ведущий: Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места.
Дети присаживаются на свои места.
Ведущий: Уважаемые педагоги, самое время дать доброе напутствие нашим будущим школьникам.
Цветкова Н.В.:
Желаем быть послушными, добрыми, милыми,
Быть отзывчивыми и справедливыми.
Грищенко Т.В.:
Желаем в школе вам успехов
И произносим: «В добрый час!»
Костина И.Ю.:
Пусть в сентябре звонком веселым
Радушно встретит школа вас!
Ведущий: А теперь, мы предоставляем слово родителям наших выпускников - №0
Ведущий: Большое спасибо за тёплые слова. А сейчас мы переходим к вручению дипломов об окончании школы раннего развития «Лучик». На сцену, для вручения дипломов приглашается директор Центра дополнительного образования №1! - №20