Сценарий выпускного праздника «Путешествие по дошкольным островам в страну Знаний»

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку», Дополнительное образование

Класс: д/с

Ключевые слова: дошкольники, выпускной вечер, дополнительное образование


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (141 МБ)


Действующие лица: Капитан, Помощник капитана, Радист, Боцман, Королева Математики, Королева Азбуки, Пират, Утопающий

Реквизит: мягкие игрушки (по количеству детей); двойки и таз, для двоек; канат; «штурвал»; три (четыре на вечер) пятёрки; микрофон для директора и родителей.

Краткое содержание:

  • Приветствие ведущего №0
  • Выход детей и педагогов на сцену - №0
  • Выход Верещагина О.В- .№1
  • Дети поют «Прощайте, игрушки» - №2
  • Дети, идут по залу «змейкой» .№3
  • Сигнал СОС - №4
  • Выход Королевы Математик - №5
  • Игра «Найди цифру»
  • Игра «Назови соседа числа
  • Игра «Сколько время показывают часы» №6
  • Дети, идут по залу «змейкой» .№7
  • Сигнал СОС №8
  • Выход королевы Алфавита - №9
  • Дети поют алфавит - №10
  • Игра «Собери слово по первым звукам слов-картинок»
  • Игра «Разгадай ребус»
  • Дети, идут по залу «змейкой» - №11
  • Выход Пирата - .№12
  • Дети поют и танцуют - .№13
  • Загадки
  • Сигнал тревоги - №14
  • Спасение Утопающего - №15
  • Игра «Избавься от двоек»- №16
  • Эстафета «Пятёрки»- №17
  • Дети поют «Мы вернёмся» - №18
  • Родители - №0
  • Вручение дипломов - №19
  • Общее фото

Слайд №1

Родители входят в зал – музыка звучит громко. Музыку тише на слова

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались по очень необычному и волнующему поводу. Наши дети прощаются с Школой раннего развития «Лучик» и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам, и взрослым. Каждый год наш Центр дополнительного образования №1 выпускает в школу не простых дошколят, а самых настоящих талантливых и замечательных звезд.

Ну что ж, друзья, настал тот час, которого все ждали!
Мы собрались в последний раз в уютном светлом зале.
Сюда проститься с детским Центром спешат ребятки все с утра,
Мы их улыбками встречаем, аплодисментами. «Ура!»

Слайд №2

Дети за педагогами проходят в зал. Они проходят на свои места, стоят и хлопают в ладоши. Когда все дети встанут на свои места

Слайд №3

Помощник капитана: Присаживайтесь на свои места, ребята. Скоро наш волшебный корабль отправится в страну Знаний. Разрешите представить команду нашего корабля: я – помощник капитана, боцман, радист, матросы – обучающиеся Школы раннего развития «Лучик», пассажиры – наши родители, бабушки и дедушки. Поприветствуем всех членов экипажа бурными аплодисментами. Что видишь, боцман?

Боцман: Вижу толпу народа, все улыбаются.

Радист: Это они пришли нас провожать.

Помощник капитана: А нашего капитана ты не заметил?

Боцман: Нет, не вижу.

Радист: Да вон же он идёт!

Помощник капитана: Для напутственного слова на сцену приглашается капитан нашего волшебного корабля - директор Центра дополнительного образования №1!

Слайд №4

Под музыку «Капитан, капитан улыбнитесь» входит Директор Центра - №1

Боцман: Команда, смирно! Товарищ капитан, экипаж корабля «Лучик» к плаванью готов.

Капитан: Вольно! Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по дошкольным островам в страну Знаний. В пути вам пригодится весь багаж знаний, который вы накопили здесь в Школе раннего развития «Лучик». Наш корабль уже готов к плаванью. Я хочу пожелать вам, ребята попутного ветра.

Помощник капитана: Разрешите обратиться, товарищ капитан.

Капитан: Разрешаю.
Помощник капитана: А где находятся эти дошкольные острова и страна Знаний?

Капитан: Ни на карте, ни на глобусе этих островов и страны нет. Нам предстоит их открыть самим.

Радист: Значит мы первооткрыватели?!

Капитан: Да, мы первооткрыватели.

Боцман, Радист, Помощник капитана: Вот здорово!

Капитан: Передаю вахту моим помощникам. И желаю всем успешного плаванья!

Капитан уходит со сцены №1

Слайд №5

Передаёт микрофон королевам.

Боцман: Пассажиры на местах?

Родители: Да!

Помощник капитана: Матросы на местах?

Дети: Да!

Радист: Все на местах?

Дети и взрослые: Да!

Помощник капитана: Ну, что ж тогда пора отправляться в путь, но для этого надо сказать волшебные слова. Боцман, Вам слово!

Боцман:

Прощай страна Кукляндия,
Смешная Выдумляндия.
Плывем, друзья смелей.
Плывем к стране фантазии,
Далекой Первоклассии
На нашем корабле.
Прощай, Школа раннего развития «Лучик»!
Прощайте, игрушки!

Помощник капитана: Предлагаю спеть песню «Прощайте, игрушки». Вставайте, ребята в два круга.

Слайд №6

Дети идут по кругу, в руках у каждого ребёнка игрушка - №2

«Прощайте, игрушки» Е.Зарицкая

1.Детство быстро так промчалось - оглянуться не успели,
Во дворе опять скучают одинокие качели.
Навсегда остались в детстве наши старые игрушки,
В тихой комнате скучает мишка на подушке.
Припев:
Прощайте, игрушки, мы взрослыми стали
И с вами играть мы немножко устали.
Прощайте, игрушки, к друзьям по соседству
Сквозь шумный двор уходит детство.
Сквозь шумный двор уходит детство.
2.Детство быстро так промчалось –
только может быть однажды
К нам оно с тобой причалит тем корабликом бумажным.
Что уплыл от нас когда-то в ту страну, где сказки бродят,
И весеннею порою в детство уводят.
Припев:
Прощайте, игрушки, мы взрослыми стали
И с вами играть мы немножко устали.
Прощайте, игрушки, к друзьям по соседству
Сквозь шумный двор уходит детство.
Сквозь шумный двор уходит детство.
Проигрыш
Припев:
Прощайте, игрушки, мы взрослыми стали
И с вами играть мы немножко устали.
Прощайте, игрушки, к друзьям по соседству
Сквозь шумный двор уходит детство.
Сквозь шумный двор уходит детство.
Проигрыш уходит детство.

 

Дети вслед за педагогом выходят на И.П.
Выпускают шары из рук
«Пружика»
Поворот вокруг себя
«Пружинка»
Поворот вокруг себя
Покачивание игрушкой над головой
Дети бегут по кругу
Малый круг
Большой круг
«Пружика»
Поворот вокруг себя
«Пружинка»
Поворот вокруг себя
Покачивание игрушкой над головой
Дети бегут по кругу
«Змейка» по залу
Смотрят на игрушку и говорят ей слова
«Пружика»
Поворот вокруг себя
«Пружинка»
Поворот вокруг себя
Покачивание игрушкой над головой.

Дети сажают игрушки у кулис и садятся на свои места.

Помощник капитана: Молодцы, ребята, сажайте игрушки на сцену, и присаживайтесь на свои места. А вы, уважаемые родители, наградите наших детей бурными аплодисментами. Корабль «Лучик» продолжает свой путь по дошкольным островам в страну Знаний. Боцман, крепче держи штурвал!

Боцман: Есть, крепче держать штурвал. Выходим в открытое море.

Помощник капитана: Ребята, вставайте возле своих мест и крепче держитесь за руки. Наш корабль плывет по волнам.

Слайд №7

Дети, радист, боцман, помощник капитана идут по залу «змейкой» - №3

Слайд №8

Боцман: Друзья, прямо по курсу вижу остров.

Помощник капитана: Что слышишь, радист?

Радист: Слышу сигнал SOS.

Слайд №9

Мелодия - №4

Слайд №10

Помощник капитана: Сигнал принят, выходим на помощь. Боцман, посмотрите, не видно ли кто подаёт сигнал SOS?

Боцман: Вижу королеву математики. Она машет нам, друзья!

Слайд №11

На сцену выходит королева Математики - №5

Слайд №12

Королева математики: Здравствуйте, друзья! Как же я рада вас видеть! В моём королевстве случилась беда. Цифры заигрались и перепутались. Помогите мне расставить их по порядку.

Помощник капитана: Конечно, поможем, но я не вижу цифры на острове.

Королева математики: Им так стыдно, что они наозорничали, что все они спрятались за разные предметы. Ребята, посмотрите внимательно, помогите найти цифры на картинке.

Слайд №13

Игра «Найди цифру»

Королева математики: Вот спасибо, ребята. Цифры вы нашли.

Слайд №14

Сейчас самое время расставить их по порядку. Молодцы!

А теперь назовите, пожалуйста соседей числа 2.

Слайд №15

А теперь назовите соседей назовите соседей числа 5.

Слайд №16

А теперь назовите соседей назовите соседей числа 8.

Слайд №17

Вот спасибо! Ребята, а вы умеете решать математические задачи?

Дети: Да!

Королева математики: Слушайте внимательно.

Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, Желтый, Зелёный и Синий.
Отвечай — В руке моей
Сколько всех Карандашей?

Слайд №18

Слайд №19

Помощник капитана: Что за звук? - №6

Слайд №20

Королева математики: Это часы на нашей главной башне пробили полдень. Друзья, скажите, пожалуйста, сколько время показывают часы?

Дети: 12 часов.

Помощник капитана: Ребята, нам пора в путь!

Королева математики: А можно я с вами отправлюсь в путь? Я так давно не путешествовала!

Помощник капитана: Конечно, можно! Ребята, вставайте возле своих мест и крепче держитесь за руки. Наш корабль плывет по волнам.

Слайд №21

Дети, радист, боцман, помощник капитана, королева математики идут по залу «змейкой» - №7

Слайд №22

Боцман: Друзья, прямо по курсу вижу остров.

Помощник капитана: Что слышишь, радист?

Слайд №23–24

Радист: Слышу сигнал SOS. - №8

Помощник капитана: Сигнал принят, выходим на помощь. Боцман, посмотрите, не видно ли кто подаёт сигнал SOS?

Боцман: Вижу королеву алфавита. Она очень взволнована. А над её головой 33 воздушных шарика с буквами!

Слайд №25

На сцену выходит королева Алфавита - №9

Слайд №26

Королева алфавита: Здравствуйте, друзья! Как же я рада вас видеть! К нам прилетел весёлый ветерок и рассказал, что вы отправились в плаванье. Буквы предложили украсить наш остров воздушными шарами и мне эта идея очень понравилась. Но как только шары были надуты, ветер подхватил их вместе с буквами и теперь у нас не алфавит, а путаница. Ребята, я знаю, что вы часто поёте алфавит. Спойте, пожалуйста! Наведите порядок на острове!
Помощник капитана: Конечно споём. Ребята, вставайте возле своих мест. Будем петь алфавит.

Дети поют Алфавит - №10

Слайд №27

Королева алфавита: Вот спасибо! Мои буквы очень шустрые. Они очень любят играть. А вы ребята умеете играть с буквами?

Дети: Да.

Королева алфавита: Тогда внимание на экран! Отгадайте, какое слово тут спряталось? Составьте слово по первым звукам, взятым из слов-картинок.

Слайд №28

Королева алфавита: Правильно. Это слово урок. Молодцы, ребята! А ребусы вы умеете разгадывать? Внимание на экран.

Слайд №29–30

Королева алфавита: Правильно! Это слово школа! Здорово поиграли!

Помощник капитана: Поиграли мы хорошо. Но, как известно, делу время, а потехе час. Пора в путь друзья!

Королева алфавита: А можно я с вами отправлюсь в путешествие? Я так не хочу расставаться с вами, ребята!

Помощник капитана: Конечно можно! Ребята, вставайте возле своих мест и крепче держитесь за руки. Наш корабль плывет по волнам.

Слайд №31

Дети, радист, боцман, помощник капитана, королева математики, королева алфавита идут по залу «змейкой» - №11

Слайд №32

Появляется пират - №12

Слайд №33

Пират: Всем предлагаем сдаться. Отдавайте все ваши драгоценности.

Помощник капитана: Наши драгоценности — это команда и пассажиры.

Пират: Вы шутите? А с пиратами, как известно, шутки плохи. А ну-ка, отдавайте ваше богатство.

Боцман: Наше богатство – это наша дружба.

Пират: Дружба? А что это такое? Никогда о ней не слышал.

Помощник капитана: Дружба – это когда все вместе, дружно трудятся и веселятся. Вот послушай и посмотри, какие у нас ребята дружные.

Слайд №34

Дети поют и танцуют - №13

Помощник капитана: Ну, как пират, понял, что такое дружба?

Пират. Да. А у меня нет друзей. Один одинёшенек я скитаюсь по морям.

Помощник капитана: А хочешь с нами вместе плыть в страну Знаний?

Пират: Хочу! Конечно, хочу!

Боцман: Ну, тогда поиграй с нашими матросами и пассажирами, и если игра им понравится, то мы оставим тебя на нашем корабле.

Пират: А загадки умеют ваши моряки отгадывать?

Радист: Конечно, умеют!

Пират: А пассажиры умеют отгадывать загадки?

Дети и взрослые: Умеем!

Пират: Тогда слушайте первую загадку. Как называется то, что надувает паруса.

Дети и взрослые: Ветер - Слайд №35

Пират: На что мечтает сойти моряк после долгого плавания? Моряк вразвалочку сошел на

Дети и взрослые: Берег - Слайд №36

Пират:

Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.

Дети и взрослые: Школа - Слайд№37

Пират:

Каждый год школа дверь открывает.
С теплотой всех детей принимает.
Малыши - новосёлы вселяются.
Знаешь ты, как они называются?

Дети и взрослые: Первоклассники - Слайд №38

Пират:

У меня внутри в порядке
В стопках книжки и тетрадки.

Дети и взрослые: Школьный портфель - Слайд №39

Пират: Молодцы, ребята, всё отгадали!

Помощник капитана: И ты, пират, молодец! Оставайся вместе с нами.

Слайд №40

Сигнал тревоги - №14

Слайд №41

Радист: Слышу сигнал SOS.

Помощник капитана: Сигнал принят, выходим на помощь.

Утопающий: Спасите, тону.

Боцман: Человек за бортом!

Помощник капитана: Берите скорее канат, друзья! И раз! И два! И три!

Утопающий: Спасите, тону.

Слайд №42

Боцман, радист, пират, помощник капитана, королевы тянут канат, за который держится Утопающий (разбрасывает двойки по сцене, пока его тянут) - №15

Слайд №43

Утопающий: Спасибо, что вытащили. Они меня совсем одолели, хотели утянуть на самое дно.

Радист: Кто они?

Утопающий: Двойки.

Боцман: Какие двойки?

Утопающий: Самые обыкновенные. Вот их сколько. Показывает на цифры 2 пришитые к костюму и те, что разбросал по полу, когда его тянули.

Прицепились и никак не отпускают.

Помощник капитана: И давно ты в них плаваешь?

Утопающий: Недавно. Раньше я учился на одни пятерки. А потом Эх!

Помощник капитана: Боцман, ты ничего не замечаешь?

Боцман: Замечаю. Наш корабль начал тонуть, а почему, не пойму.

Помощник капитана: Быстрее собирайте двойки, ребята, пока они нас не утянули на дно.

Слайд №44

Дети отрывают нашитые на костюм 2, поднимают 2 с пола и складывают их в корзину, которую радист «выбрасывает в море» - №16

Слайд №45

Утопающий: Спасибо, мне так легко стало. Теперь я уже не утону.

Помощник капитана: Вот, теперь порядок на корабле. А что же мы с тобой, милый друг, будем делать? Может для тебя репетитора нанять?

Утопающий: Репетитора?

Боцман: Лучше няню.

Утопающий: Няню, это хорошо.

Пират: А я предлагаю пригласить для него гипнотизера. Я слышал, что он во сне учит.

Утопающий: Спасибо, не надо.

Радист: Что же с тобой делать?

Утопающий: Ура! Придумал! Не нужны мне никакие няни, репетиторы и гипнотизеры, а нужно одно лишь старание, с ним я и горы сверну.

Все. Молодец!

Радист: Внимание, мы приближаемся к Стране Знаний. Шлюпки на воду!

Помощник капитана: А шлюпки у нас не обычные – это листы с цифрой 5. Проведем соревнование «кто быстрее доберется до берега». Нужны три команды. Первый участник должен пронести пятёрку между конусами, оббежать обруч и передать пятёрку следующему игроку. Лист держим одной рукой. Раз, два, три, игру начни!

Слайд №46

Эстафета «Пятерки».- №17

Слайд №47

Помощник капитана: Вот и добрались мы до Страны Знаний. Ждут вас тут и волнения, и радости, и встречи с новыми друзьями.

Боцман:

Ну, вот и все.
Настал тот час,
Который все мы ждали.
Мы собрались, последний раз,
В уютном нашем зале.

Радист:

У нас сегодня праздник,
Грустный и веселый,
До свиданья, скажем Центру!
Здравствуй, скажем Школе!

Королева математики:

Улетите вы сегодня
Словно птицы из гнезда
Жаль, приходится прощаться
С нашим Центром навсегда!

Королева алфавита:

Первый в жизни выпускной —
Очень важный праздник твой.
Был дошкольником вчера,
А сегодня вот — ура! —
Ты уже почти что в школе.
Пожелаем: счастья вволю,
Получать «пятерки» просто,
Стать умней и выше ростом,
Быть здоровым, улыбаться,
Веселиться и смеяться.

Помощник капитана: На прощание наши дети хотят спеть песню своим любимым педагогам. Вставайте, ребята в два круга.

Слайд №48

Дети исполняют песню «Мы вернёмся» - №18

Мы видим грусть у вас в глазах
Быстро время на часах
В перёд умчалось
Стрелки быстрее всё бегут
И лишь несколько минут
У нас осталось
Всё, время тает на глазах
Гаснут звёзды в небесах,
Тускнеют свечи
И остаётся нам опять
С нетерпеньем ожидать
Ближайшей нашей встречи
Песни отзвучат
и прощальный взгляд
Подарив глаза печально улыбнуться
Кончится глава,
прозвучат слова
Мы уходим, чтобы к вам опять вернуться(2р)
Пусть вас минует боль и грусть
Огорчения злые пусть
Проходят мимо
Пусть бесконечно много лет
Согревать вас будет свет,
В душе хранимый
Ждать новой встречи каждый час
И не может быть у нас пути иного
Если надежды луч горит,
Время быстро пролетит
И встретимся мы снова
Песни отзвучат
И прощальный взгляд
Подарив глаза печально улыбнутся
Кончится глава
прозвучат слова
Мы уходим что бы к вам опять вернутся.

Дети покачиваются «часики»

 

 

 

 

 

Правой рукой рисуем круг
Левой рукой рисуем круг
Руки к зрителям
Правой рукой рисуем круг
Левой рукой рисуем круг
Руки к зрителям
Дети покачиваются «часики»

 

 

 

 

Правой рукой рисуем круг
Левой рукой рисуем круг
Руки к зрителям
Правой рукой рисуем круг
Левой рукой рисуем круг
Руки к зрителям

Ведущий: Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места.

Дети присаживаются на свои места.

Ведущий: Уважаемые педагоги, самое время дать доброе напутствие нашим будущим школьникам.

Цветкова Н.В.:

Желаем быть послушными, добрыми, милыми,
Быть отзывчивыми и справедливыми.

Грищенко Т.В.:

Желаем в школе вам успехов
И произносим: «В добрый час!»

Костина И.Ю.:

Пусть в сентябре звонком веселым
Радушно встретит школа вас!

Ведущий: А теперь, мы предоставляем слово родителям наших выпускников - №0

Ведущий: Большое спасибо за тёплые слова. А сейчас мы переходим к вручению дипломов об окончании школы раннего развития «Лучик». На сцену, для вручения дипломов приглашается директор Центра дополнительного образования №1! - №20