Паспорт проекта
Название проекта: «Земля-наш общий дом».
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети подготовительного дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта долгосрочный.
Период выполнения: с октября по май.
Цель проекта:
- Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.
- Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
- формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным;
- расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
- формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;
- привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы;
- доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности;
Показатели результативности:
В ходе реализации проекта дети:
- формируется чувство сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и приумножения богатства родной планеты Земля;
- узнают, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ;
- с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности;
В ходе проекта педагог:
- осуществляет инновационную деятельность;
- повышает свой профессиональный уровень;
- в ходе проекта пополнится предметно-развивающая среда группы;
- познавательной литературой, оборудованием для экспериментирования, дидактическими играми;
- самодельными журналами и книжками о путешествиях по нашей планете.
I этап – подготовительный
- Подготовка к внедрению проекта.
- Подобрать методическую литературу по теме.
- Подобрать художественную литературу для чтения детям.
- Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
- Информационный материал для родителей.
- Составить перспективный план мероприятий.
- Разработать тематический досуг для детей «День Земли».
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
II этап - основной
- Выполнение проекта.
- Социально-коммуникативное развитие.
- Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Кто чем питается?», «Найди домик», «Поможем растению», ««Что изменилось», «Что где растёт?», «Кто быстрее найдёт», «Когда это бывает?».
- Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу», «Разбери мусор».
В ходе проекта с детьми проводились:
Развивающие игры. «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница».
Речевое развитие.
- Словесные игры: «Как это было», «Волшебный мешочек», «Домино», «Мир вокруг нас», «Что было, что будет», «Опиши, я отгадаю», «Узнай животное по описанию», «Кто в домике живёт?», «Кто что ест и как кричит?».
- Беседы с детьми по темам: О значении почвы и воды в жизни всего живого», «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы».
Пословицы и загадки о весне, земле. - Чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедии «Животный мир».
Чтение художественной литературы:
- Л. Толстой «О. Муравьях».
- М. Сырова «Подснежник».
- Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».
- А. Блок «На лугу».
- С Маршак «Весенняя песенка».
- Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата».
- К Ушинский «Утренние лучи».
- М. Пришвин «Разговор деревьев».
- В. Зотов «Береза», «Дуб».
Просмотр диафильмов и мультфильмов.
- Н. Калинина «Загадки воды».
- Н. Притулина «Подарок Ёжика».
- Сказки народов Советского Союза «Отчего? Почему? Как?».
- «Как козлик Землю держал».
- К. Паустовский «Барсучий нос».