Земля – наш общий дом

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: д/с

Ключевые слова: экология


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Паспорт проекта

Название проекта: «Земля-наш общий дом».

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети подготовительного дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта долгосрочный.

Период выполнения: с октября по май.

Цель проекта:

  • Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.
  • Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

  • формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным;
  • расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
  • формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;
  • привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы;
  • доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности;

Показатели результативности:

В ходе реализации проекта дети:

  • формируется чувство сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и приумножения богатства родной планеты Земля;
  • узнают, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ;
  • с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности;

В ходе проекта педагог:

  • осуществляет инновационную деятельность;
  • повышает свой профессиональный уровень;
  • в ходе проекта пополнится предметно-развивающая среда группы;
  • познавательной литературой, оборудованием для экспериментирования, дидактическими играми;
  • самодельными журналами и книжками о путешествиях по нашей планете.

I этап – подготовительный

  • Подготовка к внедрению проекта.
  • Подобрать методическую литературу по теме.
  • Подобрать художественную литературу для чтения детям.
  • Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
  • Информационный материал для родителей.
  • Составить перспективный план мероприятий.
  • Разработать тематический досуг для детей «День Земли».
  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

II этап - основной

  • Выполнение проекта.
  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Кто чем питается?», «Найди домик», «Поможем растению», ««Что изменилось», «Что где растёт?», «Кто быстрее найдёт», «Когда это бывает?».
  • Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу», «Разбери мусор».

В ходе проекта с детьми проводились:

Развивающие игры. «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница».

Речевое развитие.

  • Словесные игры: «Как это было», «Волшебный мешочек», «Домино», «Мир вокруг нас», «Что было, что будет», «Опиши, я отгадаю», «Узнай животное по описанию», «Кто в домике живёт?», «Кто что ест и как кричит?».
  • Беседы с детьми по темам: О значении почвы и воды в жизни всего живого», «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы».
    Пословицы и загадки о весне, земле.
  • Чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедии «Животный мир».

Чтение художественной литературы:

  • Л. Толстой «О. Муравьях».
  • М. Сырова «Подснежник».
  • Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».
  • А. Блок «На лугу».
  • С Маршак «Весенняя песенка».
  • Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата».
  • К Ушинский «Утренние лучи».
  • М. Пришвин «Разговор деревьев».
  • В. Зотов «Береза», «Дуб».

Просмотр диафильмов и мультфильмов.

  • Н. Калинина «Загадки воды».
  • Н. Притулина «Подарок Ёжика».
  • Сказки народов Советского Союза «Отчего? Почему? Как?».
  • «Как козлик Землю держал».
  • К. Паустовский «Барсучий нос».