Как зайка от лисы прятался

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Цифровой класс»

Класс: д/с


Программное содержание:

  • Формировать у детей представление об «одежде» зверей, которая защищает и маскирует их от врагов.
  • Способствовать накоплению ярких впечатлений о природе.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость.
  • Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность.
  • Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими.
  • Продолжать учить рисовать методом «тычком».
  • Закреплять умение правильно держать кисть.
  • Углублять представление о цвете.

Предварительная работа:

  • Беседа «Как звери к зиме готовятся», «У кого какие шубки»,
  • чтение» «Кто как живет» Е.Чарушин, игра «На лесной полянке»,
  • рассматривание иллюстраций Е.Чарушина «Вот они какие»,
  • работа с дидактическим пособием «зима в лесу»

Ход занятия

Приветствие: Дети, сегодня мы узнаем кто к нам пришел в гости.Давайте с ними поздороваемся!

А теперь поприветствуем друг друга.

Дети стоят спинкой к кругу и выполняют движения по тексту стихотворения. На слова «а сейчас мы повернемся» дети поворачиваются лицом в круг и все улыбаются друг другу.

Мы сначала  будем хлопать,
А затем мы будем топать,
А сейчас мы повернемся,
И все вместе улыбнемся.

Игровая ситуация

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в зимний лес.

Вы хотите поехать? (ответы детей)

Пусть туда не близок будет путь, ну что же, не беда! Все за мною становитесь, друг за другом повернитесь!

Я – ваш главный паровоз, ничего, что нет колес!

Топотушками поедем. За вагончиком вагон.

Вот и остановка.

Вот, ребята, мы приехали в лес.А какие животные живут в лесу? (ответы детей)

А это что за домики на опушке?

А кто в том домике живет?

Хотите узнать? Тогда отгадывайте загадку!

(Загадка о зайце: «Длинное ухо. Комочек пуха. Прыгает ловко, любит морковку»)

(ответы детей)

- Правильно, это зайчик. А что это он не выходит? Давайте его позовем.

Дети зовут зайчика - Зайчик, выходи! Иди к нам!

Воспитатель достает из домика серого игрушечного зайку.Иделает вид, что зайчик, что-то говорит ему на ушко.

- Ребята, зайчик говорит. Что очень боится выходить из дома, потомучто боится лисички.

Воспитатель от лица зайчика: Ребята, какая-то беда случилось со мной. Меня везде находит лисичка. Я зайка маленький, всему только учусь, но летом мне всегда удавалось спрятаться от лисички. Встречу я лисичку в лесу спрячусь за кустик, лиса меня не видит, бегает, ищет, но найти не может, устаёт и уходит домой. А теперь ничего не получается, я прятался за сугроб, прятался за кустик, но везде она меня находит, вчера ели-ели убежал, вот в домике спрятался и выходить боюсь. (зайка очень грустит)

Воспитатель. -Ребята, давайте поможем зайчику спрятаться.

Дети выходят вместе с зайчиком к макету «Зимний лес» и пытаются спрятать зайку по ель, за сугроб, за кустик, но выясняется, что нашего зайку видно везде.

Из-за дерева выпрыгивает белочка.

Воспитатель от лица белочки: А что вы тут делаете?

Воспитатель. Мы с ребятами пытаемся спрятать зайку в лесу, а  то его лисичка везде находит.

Воспитатель от лица белочки. А я ребята для этого зимой шубку меняю. Летом у меня шубка рыженькая, а зимой я меняю шубку на, так мне удобней прятаться. Никто меня в новой шубке найти не может. Попробуйте найти меня среди деревьев.

(Дети прячут белочку среди деревьев. И убеждаются, что ее на стволе дерева не видно)

Воспитатель: - Ребята, а почему же мы не можем никак спрятать зайчика?

Воспитатель обращает внимание детей на цвет «снега» в лесу и на цвет шубки зайца.

Вот почему зайца видно на снегу! Он не сменил серую летнюю шубку, на белую, зимнюю.

А теперь, ребята, заглянем в настоящий лес и посмотрим, как зайка выглядит в настоящем лесу летом, и зимой. Какую шубку он надевает.

Видео с зайчиком. Воспитатель показывает, что серый зайка хорошо может спрятаться в летнем лесу, но хорошо виден  на белом снегу и что сменив шубку на белую он снова может стать «невидимым».

Видите, ребята, как смена шубки помогает зайчику спрятаться от врагов. Надо помочь зайчику – подарить ему белую шубку!

Воспитатель у мольберта, показывает, как серую шубку превратить в белую.

Рисование методом «тычок» с использованием щетинной клеевой кисти.

Воспитатель обращает внимание на то, как правильно держать кисть.

Воспитатель. Ребята. подарим зайке новую шубку и скажем: «Вот тебе, заинька, шубка, прячься от лисы». Но в нашем лесу еще много зайчишек в серых шубках! Давайте поможем и им!

Дети разбирают с лесной полянки зайчишек и приходят за столы. Работа детей, индивидуальная помощь.

После окончания работы, пока работы сохнут, педагог предлагает детям поиграть.

Игра «Заинька»

Заинька, походи, серенький, походи.
Вот так-так походи.
Вот так-так походи.
Заинька, покружись, серенький, покружись.
Вот так-так покружись.
Вот так-так покружись
Заинька так-так топни ножкой,
Заинька так-так топни ножкой.
Заинька, попляши, серенький,попляши.
Заинька так-так попляши,
Заинька так-так попляши.
Заинька, попляши, серенький, покланись.
Заинька так-так поклонись. (движения по тексту)

Воспитатель: Вот и готова шубка для зайчика! Давайте, ребята вернем наших зайчишек в лес.

Готовую работу дети уносят на лесную полянку, выясняют, что сейчас зайчиков не видно на фоне снега. Так же в лес возвращается и наш знакомый заяц.

Игровая ситуация: в группу прибегает лиса. Она интересуется. Не видели мы зайку? К этому времени нужно всех зайчишек перенести на макет «зимнего леса». Лиса ищет зайчика, но не находит и убегает обратно.

Воспитатель: Видите, ребята, мы помогли нашим зайчикам поменять шубку,лиса теперь их не может найти.

Зайчик: Спасибо вам, ребята, за шубку, теперь я могу гулять, где хочу, теперь мне лиса не страшна.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте прощаться с зайкой. Нам пора возвращаться в детский сад.До свидания, зайка, не забывай больше менять шубку, одевай зимой шубку белую, а летом шубку серую.

Дети возвращаются на воображаемом паровозике.