Конспект для детей старшей группы.
Цель: создание социальной ситуации развития для формирования представлений детей о фруктах.
Задачи:
- Расширять представления детей о фруктах месте их произрастания;
- Расширять знания детей о пользе фруктов для здоровья человека;
- Развивать связную речь посредствам формирования умения вести диалогическое общение;
- Развивать зрительное и слуховое внимания, логическое мышление;
- Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом, четко проговаривая слова и звуки.
- Познакомить со способами использования фруктов в пищу;
- Познакомить детей с профессией садовник;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть, стремление радоваться хорошим поступками;
- Воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
- загадки, мяч для игры, медали с изображением фруктов, картины деревьев (яблоня, груша, слива…) корзина фруктов, картинки с изображением инвентаря садовника.
Словарная работа: фруктовый сад, витаминный, полезный, садовник, тяпка рыхлить, опрыскивать.
Организационный момент
Воспитатель: Как скажу тихонько - пять, на ковре прошу всех встать. Дети стоят на ковре вместе с воспитателем.
Стук в дверь, входит бабушка.
Бабушка: Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуйте!
Бабушка: Вот решила сварить компот для внучат. Да беда, очки потеряла не вижу всё ли для компота собрала. Вы очки не находили? Пойду искать, а то как же я компот приготовлю. Уходит оставляя корзину.
Воспитатель: Ребята вам не кажется, что в корзине чего-то не хватает?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: Дети из чего варят компот?
Дети: из фруктов.
Воспитатель: Поможем нашей бабушке сварить компот? Попробуем разыскать фрукты или оставим бабушку в беде?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Как вы думаете, где растут фрукты саду или в огороде?
Дети: в саду!
Воспитатель: Как называется сад, где растут фрукты?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: Да, сад называется фруктовым. Отправимся на прогулку во фруктовый сад?
Дети: Да.
Воспитатель: Слушайте мои загадки, кто их отгадает, тот медали получает!
Загадки:
1.
Что за барышня такая
Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво.
Догадались? Это - ...
Дети: сливы
2.
В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву "Я"
Он начинается, друзья.
Дети: яблоко
3.
В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч,
Он под самой ножкой
Вытянут немножко.
Дети: груша
4.
Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос. —
Сладок мягкий… (Абрикос)
Воспитатель: А медали не простые, а медали именные, кто имя фрукта отгадал, тот на медали увидал. Медаль переверните на картинку посмотрите и её вы позовите.
Дети: «Яблоко! Груш! Слива! Абрикос!».
Воспитатель: Как можно, одним словом эту компанию назвать?»
Дети: фрукты
Воспитатель: За медаль рукой возьмитесь и во фрукты превратитесь!
Воспитатель: Ой, куда пропали дети? Одни фрукты! Здесь только что Тая стояла теперь я яблоко увидала, здесь только что Лёва стоял, теперь я сливу
вижу… и т.д.
Воспитатель: А раз я среди фруктов, надо бы мне скорей садовником стать. Я мимо фруктов пробегусь, всех легонечко коснусь, к вам садовником
вернусь.
Садовник: Я садовником родился, не на шутку рассердился, потому что в мой сад ледяной ветер пробирается. На кого он подует, тот в упрямца превращает! А упрямый народ говорит - не «один», а «много»!
ССС (дует на фрукты)
Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот»
Садовник: «Одно яблоко»
Ребенок: «много яблок»
Садовник: «одна груша»
Ребенок: «много груш»
Садовник: «одна слива»
Ребенок: «много слив» и. т.д.
Садовник: От этого упрямства у меня в голове все наоборот не компот, а какой-то бутерброд!
Релаксация
Садовник: Чу! Теплый ветер начал подувать, мои фрукты стал согревать, теперь согреются детки на своей родной ветке. А как, согреются, начнут созревать, добрых людей угощать. Наступила ночь (глаза закрываем на ковре отдыхаем, теплый ветер вас укрывает, ласковым соком вас наполняет, фрукты наливаются, могучей силы набираются) Как скажу 5, утро наступит опять. 1-2-3-4,5! Светло стало опять. Стали фрукты просыпаться и домой собираться. Надо дом родной, дерево, назвать.
Игровое упражнение«С какой ветки детка»
Садовник: «Яблоко побежало, оно ведь свою маму отыскало!» и т.д.
Дети: Я яблочко к маме яблоне побежало. Я груша к маме груше побежала… и т.д.
Садовник: За правый бочок себя ущипните и ласково себя назовите.
Игровое упражнение «Назови ласково»
Дети: Я - грушенька, яблочко, сливка…
Садовник: Ах, какие вы ласковые, спелые фрукты! Спасибо Вам.
Трудился я в саду недаром. Землю рыхлил, удобрял, вовремя поливал, опрыскивал, от вредителей спасая, растил вас фрукты. Вот вы выросли добрыми, ласковыми, полезными. Какой богатый урожай получился! Эти фрукты передайте, пожалуйста, бабушке, чтобы она приготовила вкусный, витаминный, ароматный компот для внучат. А мне пора, ждет меня работа. До свидания, детвора!
Воспитатель: Шляпу я снимаю и в воспитателя из садовника превращаюсь. И вы фрукты вокруг себя повернитесь, детьми превратитесь да в своей группе окажитесь.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, а в детский сад все вернулись?
- Мне очень интересно узнать что нового, интересного вы сегодня узнали?
- А сейчас, давайте вспомним, где мы были?
- Что растет в саду?
- Кто ухаживает за деревьями?
- Всегда ли было хорошо и спокойно во фруктовом саду?
- Кто прогнал ледяной ветер?
- Какой ветер принес радость фруктам?
Молодцы, всё рассказали! Скажите, главное, зачем мы отправлялись в сад, мы выполнили?
Дети: Да, мы целую корзину фруктов принесли, ее передал садовник!
Воспитатель: Что будете с фруктами делать, съедите или для компота бабушке отдадите?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: Что тебе (обращение к ребенку) больше всего понравилось?
- Молодцы! Вы меня очень порадовали своими знаниями!