«Сочинять для детей – наилучшая работа. Она требует очень много знаний.
Главное – любви к ним и уважения. Я понял, когда у меня рос сын, что к детям нужно относиться с самым большим и очень тёплым уважением.»
Н.Носов
Все книги Н.Носова наполнены веселыми и забавными историями из жизни детей, без неудержимого смеха читать произведения невозможно. Н.Н.Носов писал: « Насколько я себя помню, я всегда был юмористом. По-моему, я так и родился, то есть у меня этот дар от природы.» Произведения Н.Носова любят слушать дети, которые живут сейчас в 21 веке. А родители вместе с детьми, прочитав эти повести, по-настоящему поймут, что для детей очень важна поддержка взрослых. Воспитатели найдут в книгах Носова немало такого, что пригодится им в труде. Во время викторины дети не только в игровой форме закрепляют знания о творчестве Н.Н.Носова, но и развивают мыслительную деятельность, учатся работать в содружестве.
Цели:
- В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н.Н.Носова, расширять кругозор.
- Познакомить детей с произведениями Н.Носова.
Задачи:
- Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.
- Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
- Прививать интерес к книге.
- Воспитывать бережное отношение к книгам.
Предварительная работа. Чтение и обсуждение рассказов Н.Носова, знакомство с биографией Н.Н.Носова, просмотр мультфильма “Приключение Незнайки и его друзей”, подготовка презентации, экскурсия в библиотеку.
Оборудование и материалы. Выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя, набор предметов для конкурсов, магнитофон, презентация, мультимедийнаясистема. Герой «Незнайка».
Ход НОД
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
|
Организационный момент Под музыку песни «Песенка про кузнечика» (музыка В.Шаинского, слова Н.Носова) в зал входят две команды детей. Становятся в круг. Берутся за руки и произносят слова. |
||
Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку. Говорит она беззвучно, Но понятно и нескучно Ты беседуй чаще с ней – Будешь вчетверо умней. |
Садятся на свои места.
Книга |
|
Основная часть – Мы отправляемся путешествовать в мир книг (слайд 2) |
||
Кто написал все книги, которые вы увидели на экране. (слайд 3) - Что вы можете рассказать о нем? - А какие рассказы, сказки Носова знаете? - Чем запомнились произведения Носова? - Какие у него рассказы? |
Николай Николаевич Носов Ответы детей: Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные. |
|
- Для кого писал Н. Носов? | Для детей | |
Путешествовать будем группами. У нас есть две команды. У каждой свой значок. Как называется ваша команда? А как называется ваша команда? |
«Винтик» |
|
Винтик и Шпунтик герои какой сказки Носова? (Слайд4) - Сейчас я вам представлю жюри, которое будет оценивать ваши знания. Начнём нашу игру-викторину Итак 1-й конкурс «Блиц-вопросы». Я буду каждой команде задавать вопросы. За правильный ответ команда получает фишку. |
«Приключение Незнайки и его друзей» | |
Вопросы для команды «Винтик» |
|
|
- В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ? (слайд 5) | «Мурзилка» | |
- Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы? | «Фантазеры» | |
- В какой сказке Н.Носов рассказал нам о человечках коротышках? | «Приключения Незнайки и его друзей» | |
- Что нарвали на колхозном огороде мальчики? | Огурцы | |
Теперь вопросы для команды «Шпунтик» На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? |
|
|
Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»? | Бобка | |
Кто сочинял из коротышек стихи? | поэт Цветик | |
На что обменял Виталик рыбку? | Милицейский свисток | |
Самый знаменитый житель цветочного города? А вот и он, встречайте. (Входит Незнайка под музыку c воздушными шарами.) Незнайка. Ой-ой-ой… Куда это я попал? Ты попал в детский сад Незнайка. Вы меня узнали? Я прилетел к вам из цветочного города. |
Незнайка | |
Незнайка. А вы кто? |
Дети называют свои имена | |
2-й конкурс. Загадки для команды «Винтик» Одевается он всегда в черный костюм, а когда садится за стол, надевает на нос очки и начинает читать какую-нибудь книгу. |
Знайка |
|
Он всегда ходит в белом халате, а на голове носит белый колпак с кисточкой и лечит коротышек от всех болезней. | доктор Пилюлькин | |
У него есть разные музыкальные инструменты, и он часто играет на них. Все слушают музыку и очень хвалят. | музыкант Гусля | |
Загадки для команды «Шпунтик» Одевается он всегда в длинную блузу, которую называет «балахон». У него длинные волосы. Стоит у мольберта с палитрой в руках. |
художник Тюбик |
|
В доме жил охотник. У него была маленькая собачка Булька и ещё было ружьё, которое стреляло пробками. | Пулька | |
Он знаменитый астроном, сделал из увеличительных стёкол большую подзорную трубу. Незнайка: Молодцы! Ребята, я должен возвращаться к своим друзьям. Но мы еще встретимся, и я расскажу вам, как я летал на Луну. До свидания! (уходит) |
Стекляшкин | |
Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Попади в шляпу». Игрокам каждой команды необходимо картофелем попасть в шляпу. Та команда, которая больше совершила точных попаданий, получает фишку. Игра «Попади в шляпу» Подскажите мне в каком рассказе ребята кидались в шляпу? А кто там сидел? |
«Живая шляпа» |
|
3-й конкурс. «Бюро находок» (показывает коробку) Вам нужно определить из каких произведений Н.Носова потерялись предметы (воспитатель показывает вещи, каждая команда за правильный ответ получает фишку). |
||
Нитки, иголки, ткань Теперь, как герои рассказа Носова «Огурцы», вы отправитесь на рыбалку. Игра «Рыболовы» |
«Заплатка» «Саша» «Милиционер» «Карасик» «Затейники» «Огурцы» |
|
Сначала 3 эпизода для команды «Винтик» «Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату» (слайд 6) |
«Живая шляпа» |
|
«Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье». (слайд 7) | «Фантазеры», Мишутка, Стасик, Ира, Игорь | |
Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (слайд 8) | Мальчиков звали – Павлик и Котька. «Огурцы» |
|
- Теперь, внимание, команда «Шпунтик» «Сумел порвать, сумей и зашить» (слайд 9) «- Давай веревку. – А ее нет, веревки. - Где же она? - Там. - Где – там? - Ну… В колодце. - Так ты, значит, с веревкой ведро упустил? - Ну да.» (слайд 10) «Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее» (слайд 11) |
«Заплатка», Бобка «Мишкина каша», Мишка
«На горке», Котька Чижов |
|
Следующая игра «Сложи картинку». По одному от команды. Кто быстрее из вас сложит и назовет из какого произведения получилась картинка, тот принесет своей команде фишку. |
Собирают картинку и называют из какого произведения эта картинка | |
5-й конкурс. «Что лишнее» Я вам буду называть несколько слов, а вы найдите лишнее и объясните почему и назовите из какого произведения. |
||
- Сначала для команды «Винтик» Брюки, швейная машинка, иголка, нитки,. Милицейский свисток, рыба, конфета, кот. Бобка, одеяло, стол, серый волк |
|
|
- Теперь для команды «Шпунтик» |
|
|
Заключительная часть |
||
Итак, все испытания вы прошли, Пора итоги подводить И кого-то наградить. Прошу жюри подвести итоги. |
||
Подведение итогов. Слово жюри. Награждение Вы, ребята, получили очень дорогой подарок - книгу. Они рассказывают нам о Родине, о труде, о дружбе, книги обогащают наш ум, душу. Помогают преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием. Пока книга сделается книгой Огромный путь она пройти должна. И столько знаний требуется разных, Труда, забот, чтоб родилась она. |
Детей награждают подарками | |
Я думаю, что с сегодняшнего дня вы еще бережнее будете обращаться с книгой, чаще просить читать своих родителей, но а те, кто пойдет в школу скоро научится читать их сами. |
Благодарят за подарки. Дети под музыку уходят. |