Цели:
- развивать познавательный интерес к миру природы, чувство эмпатии к объектам природы;
- формирование эмоционально-положительного отношения к природе;
- закреплять знания на темы пройденного материала по экологии.
Предварительная работа:
- Вспомнить с детьми строение растения;
- Подбор иллюстрационного материала по теме;
- Подбор литературы по теме;
- Наблюдение за цветами на прогулке.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- развивать познавательный интерес к миру природы, чувство эмпатии к объектам природы;
- формирование эмоционально – положительного отношения к природе;
- закреплять знания на темы пройденного материала по экологии;
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Расширять и активизировать словарь детей.
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание трудиться;
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: Вырезки цветов, наглядные картинки, письма, листочки с заданиями.
Раздаточные: Цветные карандаши (3 цвета), листы бумаги (1/2 А4) с нарисованными стебельками.
Место проведения: группа (на ковре за столами).
Ход занятия
Дети входят в группу из спальни, здороваются с гостями.
В - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Д — Здравствуйте!
Предлагаю детям отправиться в «Волшебную страну Цветов».
В — Ребята, сегодня мы с вами отправимся в «Волшебную страну Цветов».
Для поездки мы выберем самый быстрый транспорт, не наземный, не водный. Давайте выберем воздушный транспорт.
Заводим мотор самолёта, расправляем крылья и летим.
Имитируем руками мотор, расправляем руки в стороны, идём за мной по кругу. Садятся на стульчики.
И вот мы прилетели на волшебную поляну, посмотрите, как много на этой поляне растет цветов. Как вы думаете, что это за цветы, как они называются?
Д — Эти цветы называются ромашки!
В — Верно. Первая поляна, на которую мы прилетели в «Стране цветов»
называется «Ромашковая поляна». Ой, ребята, посмотрите, тут лежит какое-
то письмо, давайте посмотрим, что в нём написано.
Достаю спрятанное письмо. Читаю.
«Дорогие ребята, вам пишет Королева «Страны цветов»! Попасть ко мне в страну не так уж и просто. На всём пути, вас будут ждать задания, которые
вы должны будите выполнить. УДАЧИ!»
В — А вот и первое задание — «Назовите части, из которых состоит ромашка».
Смотрим с детьми на картинку, на которой изображена ромашка от корней до лепестков, прошу детей назвать части цветка по порядку.
Д - Под землёй находятся корни, потом идёт стебель, из стебля растут листья, а в конце жёлтая сердцевина и белые лепестки.
В – Молодцы! Ну что, полетели дальше! Заводим мотор, расправляем крылья, летим! На посадку. Ребята посмотрите, какая поляна, ни одного цветочка, странно, а вот и задание.
«Все цветы спрятались а и от них остались только тени, как только вы угадаете по тени цветы, отправляйтесь дальше»
В — Ну что, давайте попробуем.
Дети угадывают тени от цветов. Как только угадывается тень цветка, переворачиваю листок с изображением, где в последствии цветы в цвете.
Физминутка
В — Молодцы, ребята! Мы справились еще с одним заданием, заводим моторы, расправляем крылья, летим! На посадку. Посмотрите, какая красивая
поляна, что это на ней за цветы такие красивые растут?
Д - Одуванчики!
В — Верно! А вот и задание от одуванчиков с «Одуванчиковой поляны».
Предлагаю детям, повторять за мной движения.
«Ребята, чтобы лететь дальше, попробуйте станцевать танец Одуванчиков».
«Белый одуванчик (Поднимаем руки вверх, встаём на носочки)
На солнышке блестит (Опускаем медленно руки вниз в стороны, шевеля пальчиками)
И лёгкою пушинкой (Машем ручками и двигаемся на носочках в хаотичном порядке)
По воздуху летит» (Садимся на корточки)
Повторяем 2-3 раза
В — Молодцы, ребята! Мы справились еще с одним заданием, расправляем крылья, летим! На посадку. Только посмотрите снова пустая поляна, что же случилось, а вот и задание
Вы нашли поляну, на которой совсем нет цветов, но если вы отгадаете загадки, то цветы появятся.
В - Ну что, ребята, давайте попробуем отгадать загадки
Загадываю детям загадки при отгадывании, поочерёдно вывешиваю ответы с изображением цветов на доску.
1.
Стоит в поле кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое (ромашка)
2.
Рос шар бел, подул ветер -
Шар улетел (одуванчик)
3.
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли (колокольчик)
4.
Белые горошки, на зелёной ножке.
Запах ароматный — всем приятный (ландыш)
В - Молодцы, все загадки разгадали, со всеми заданиями справились.
Полетели дальше, заводим моторы, расправляем крылья, летим! Прямо по курсу «Страна Цветов». На посадку. Вот и письмо от Королевы!
«Ребята, Вы все большие молодцы, вы справились почти со всеми заданиями. Спросите почему — «почти»? Потом что последнее задание от меня, самое сложное. Зная только стебельки, дорисуйте лепестки»!»
Предлагаю детям сесть на свои места (за столы), показываю им картинку с изображением трёх стебельков с листьями (демонстрационный материал), предлагаю отгадать, какие это цветы, после чего дети приступают к рисованию цветов, помогаю им вспомнить, как рисуются цветы.
В — Теперь давайте соберем все наши цветы в один большой букет и отправим его Королеве цветов.
Собираю работы детей.
Итог
Хвалю работы детей, спрашиваю, что больше понравилось в сегодняшнем путешествии, вспоминаю, чем занимались сегодня на занятии.