Работа с дошкольниками
-
Использование метафоры (сказкотерапия, метафорические карты) в работе с детьми с нарушениями зрения 2020
Эмоции и чувства зависят от точности и полноты отражения ребенком мира. Чем полнее дети воспринимают действительный мир, чем богаче мир их эмоционального отражения. Нарушение зрения у детей влияет на сферу чувственного познания и психические свойства (восприятие, представление, мышление), тем самым сужая их. Эмоциональные реакции можно формировать в корреционно-развивающем процессе (сказкотерапия, метафорические карты).
-
Использование малых форм детского музыкального фольклора в развитии природной музыкальности ребенка 2020
Большие потенциальные возможности развития природной музыкальности заключаются в народной музыке. Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в веселой, игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора. Знакомство с музыкальным фольклором в практике дошкольных учреждений осуществляется на музыкальных и других занятиях, в повседневной жизни, на досугах и в процессе народных праздников, проводимых с детьми. Оно вызывает интерес детей, приносит им чувство радости, создает хорошее настроение, снимает чувство страха, беспокойства, тревоги — словом, обеспечивает эмоционально-психологическое благополучие.
-
Конспект мероприятия с детьми старшей группы "Любимый город – наш Воронеж!" 2020
Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – небольшой поселок или деревенька. Словом, малая Родина у каждого своя! А наша с вами малая родина, наш город Воронеж – столица Черноземья!
-
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Космос. Составление рассказа с опорой на графический план» 2020
Цель занятия: обобщить знания детей по лексической теме «Космос».
-
Адекватное восприятия родителями собственных детей 2020
В современном мире особенно важна и актуальна проблема взаимодействия ДОУ и семьи. Сегодня мы, педагоги ДОУ, реализуем федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который отвечает новым социальным запросам общества и направлен на создание условий для полноценного развития ребенка в период дошкольного детства. Семья и детский сад предоставляют малышам важный социальный опыт, поэтому одной из ведущих задач в дошкольном возрасте, является создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации ребенка. Решение этой задачи предполагает планомерную работу с семьями воспитанников. При организации эффективного взаимодействия ДОУ и семьи, создаются благоприятные условия для развития каждого ребенка группы.
-
Мастер-класс для детей средней группы "Плыви, плыви, кораблик!" (подарок папам к Дню защитника Отечества) 2020
Цель занятия: вовлечение родителей и детей в совместное творчество. Задачи: активизировать интерес к совместному творчеству; способствовать развитию стремления к совместной деятельности; расширять знания родителей о способах развития мелкой моторики рук детей.
-
Спортивный час 2020
«Спортивный час» заключается в том, что один раз в неделю дети в возрасте от 3 до 7 лет имеют возможность заняться двигательной активностью одновременно и самостоятельно во всех пространствах детского сада, соблюдая правила поведения. Педагоги вместе с детьми организуют пространство до начала «Спортивного часа», планируют виды деятельности в соответствии с темой месяца. Учебно-вспомогательный персонал отвечает за безопасность детей в коридоре и на лестницах. Все дети и педагоги имеют спортивную форму.
-
Мастер-класс в подготовительной к школе группе на тему «Украшение пасхальных яиц техника "Декупаж"» 2020
Цели занятия: приобщение к русской культуре и традициям; знакомство с техникой «Декупаж».
-
Викторина по произведениям Николая Носова (подготовительная группа) 2020
Цель занятия: закрепление знаний детей о произведениях писателя Н.Носова.
-
Настроение: способы передачи и выражения 2020
Эмоции – одна из составляющих частей человеческой натуры. Они – отражение индивидуальности человека, его внутреннего состояния. Эмоции сопровождаются заметными внешними проявлениями, но могут так же никак не проявляться внешне. Любой эмоциональной реакции присущи невербальные средства проявления. Это выразительные движения рук, жесты, мимика. Мимика без слов говорит об определённых чувствах и настроении.
-
Конспект занятия "Путешествие в город здоровья" 2020
Цель занятия: закрепить представление о здоровом образе жизни, об овощах и фруктах, и их пользе для здоровья человека.
-
Конспект интегрированного социально-коммуникативного тренинга по развитию лексико-грамматических средств языка на тему «Волшебный мир профессий» 2020
Цель занятия: формировать лексико-грамматические компоненты языка в рамках темы «Профессии», расширять знания и представления о профессиях.
-
Развитие технического творчества у старших дошкольников через кружковую деятельность 2020
Для решения стратегической цели дошкольного учреждения, а также образовательных запросов родителей в обеспечении возможности для развития технического и творческого потенциала детей в нашем детском саду была организованна кружковая работа по направлению «Лего-конструирование», которая охватывает детей старшего дошкольного возраста.
-
Проект по нравственно-патриотическому и творческому воспитанию детей дошкольного возраста «С днём рождения, детский сад!» 2020
Процесс использования проектного метода в ДОУ имеют свою специфику, например, взрослому необходимо помочь ребёнку определить проблему, вызвать к ней интерес и привлекать детей к совместному проекту. Педагог выступает как организатор детской продуктивной деятельности, он источник информации, консультант, эксперт. В результате такой работы и развивается самостоятельная, инициативная, активная личность ребёнка. Метод проектов с дошкольниками – это инновационный и перспективный метод, который занимает достойное место в системе дошкольного образования.
-
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Мир профессий» 2020
Программное содержание: учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему; продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания; упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, в подборе слов-действий; закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
-
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми младшей группы на тему «Гостинцы для зайки» 2020
Цель занятия: создать условия для музыкально-эстетического развития детей.
-
Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОО (из опыта работы) 2020
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.
-
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка-пластилинография) в средней группе на тему «Рыбки в аквариуме, золотая рыбка» 2020
Цели занятия: закрепить знания детей о рыбах; формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.; закрепить имеющиеся представления об аквариуме, дать новую информацию о его обитателях; учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах); развивать экологическое мышление и экологическую культуру.
-
Взаимодействие родителей с детским садом с помощью "Детского календаря" 2020
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса? Чтобы быть конкурентоспособными и востребованными на рынке образовательных услуг, коллективы ДОУ ищут свои пути сотрудничества и взаимодействия с семьями воспитанников. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие дошкольные учреждения сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции. Доронова Т.Н. предлагает осуществлять взаимодействие родителей с детским садом с помощью «Детского календаря».
-
Интегрированное занятие «Суровый край Арктики» 2020
Цель работы: познакомить детей с особенностями природных условий Арктического края; закреплять знания детей о животном мире Арктики; учить устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и жизнью животных; дать детям первоначальные представления о глобусе; развивать у детей интерес к познанию окружающего мира; обогащать и активизировать словарь по теме Арктики; развивать мышление, память, способность к умозаключениям; воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.
-
Презентация для родительского собрания в ДОУ на тему «Роль музейной педагогики в старшем дошкольном возрасте» 2020
Что такое музей? Это кладовая истории, где хранится накопленный опыт предыдущих поколений. Как часто мы туда заглядываем? Пусть каждый ответит для себя сам. Очень важно на раннем этапе рассказать ребенку о том, где он живет, кто его предки, какова его малая родина, какая великая держава его страна! Ведь согласитесь, из этих маленьких звеньев складывается любовь к Отечеству.
-
«От малого опасения великое спасение». Интерактивная викторина для родителей по основам безопасности жизнедеятельности детей 2020
Интерактивная викторина для родителей по основам безопасности жизнедеятельности детей поможет обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста, повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме, привлечь родителей к участию в образовательной деятельности дошкольного учреждения.
-
Конспект НОД по правовому воспитанию с использованием ИКТ «Цветок счастья» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ 2020
Задачи занятия: продолжать знакомить детей с основами человеческих прав, отраженных во «Всемирной декларации прав человека»; активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей; учить детей рассуждать, делать выводы; формировать способности к социальной безопасности.
-
«Детство без войны». Сценарий утренника, посвящённого Дню Победы 2020
Представлен сценарий утренника в ДОУ, посвящённого Дню Победы.
-
Презентация "День защитника Отечества" 2020
Представлена презентация ко "Дню защитника Отечества" для проведения в дошкольном учреждении.
-
Математическая викторина в старшей группе «Знатоки и Знайки» 2020
Цель: формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления. Задачи: совершенствовать умение отгадывать математические загадки, математические задачи; закреплять навыки количественного и порядкового счета, знание детей о геометрических фигурах; закреплять умение осуществлять вычислительные действия на сложение и вычитание; закреплять представление детей о последовательности дней недели.
-
Конспект комплексного открытого организованно-образовательного мероприятия с использованием ИКТ и опытно-экспериментальной деятельностью для старшей группы "Путешествие в царство снега и льда" 2020
Цель занятия: формировать у детей представления о климатических условиях Тундры и Арктики.
-
Исследовательский проект «Из каждой почки – зеленые листочки» (первая младшая группа) 2020
Цель проекта: формировать бережное отношение к окружающему миру природы; формировать представление детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло); показать значение воды и тепла для распускания листьев на деревьях; развивать наблюдательность, способность экспериментировать.
-
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по теме «Играя, учимся считать. Счет от 1 до 5. Закрепление» 2020
Цель занятия: совершенствовать навыки счета в пределах 5.
-
Взаимодействие с родителями в рамках внедрения технологии ТРИЗ 2020
Представлена презентация по теме "Взаимодействие с родителями в рамках внедрения технологии ТРИЗ"