Вид, тип НОД: интегрированное.
Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная.
Задачи:
Обучающие:
- Расширить знания детей о свойствах льда
Развивающие:
- Развивать умение выделять характерные особенности животных.
- Продолжать развивать мелкую моторику рук.
- Развивать любознательность, внимание, речь.
Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативные навыки
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное (опыты со льдом, беседы о животных).
- Речевое (вопросы к детям и их ответы).
- Физическое (пальчиковая игра, физминутки).
- Социально-коммуникативное (общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками).
Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: опыты с водой, разучивание игрового массажа «Зайка», пальчиковой игры «Орешки для белочки» с шариками су-джок, рассматривание иллюстраций о животных, чтение книг о животных.
Планируемый результат: Эмоционально вовлечен в общение со сверстниками и взрослым; проявляет интерес к наблюдению в окружающей действительности; стремится осваивать различные виды деятельности.
Средства и оборудование: Организационные: игрушки – заяц, белочка, лиса; бусы из льдинок; крупные деревянные бусины разных цветов; шнурок для бусин; тарелка; шарики су-джок; муляж моркови; корзина
Ход НОД
Мотивационный этап – вводная часть
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем вместе мы шагать.
Мы шагали, мы шагали
В нашу группу мы попали!
(встаем в круг)
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
Доброе утро!
Ребята, я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.
Смотрите, какие блестящие. (Показать детям тарелку с ледяными бусами). Посмотрите, потрогайте, какие они? (они холодные, мокрые). Почему они такие? Правильно, эти бусы ледяные. Давайте все вместе скажем «ледяные бусы».
Кто же потерял такие красивые бусы?
Давайте вместе пойдем в лес и поищем хозяина бус.
Бусы вот сюда положу, чтоб не потерять, а корзину я возьму с собой.
Содержательный этап – основная часть
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки
Шли мы, шли – в зимний лес пришли.
А у кочки, под кусточком белый заинька сидит.
Кажется, зайчик испугался нас, давайте позовем его.
«Заинька, иди к нам!» (достать игрушку - зайчика).
Здравствуй, зайчик!
Ребята, давайте покажем зайчику, как мы умеем играть.
(игровой массаж «Зайка»)
Зайка белый прибежал (бегут пальцами)
И по снегу прыгать стал
Прыг скок, прыг скок! (постукивают по ступням)
Непоседа наш дружок!
Зайка прыгнул на пенёк (шлёпают ладошками по коленам)
В барабан он громко бьёт
Бум-бум-тра-та-та! (стучат кулачками)
В лесу такая красота!
А зимой такой мороз (хлопают ладошками по плечам)
Зайка наш совсем замерз,
Лапками хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Ножками топ-топ! (топают)
Носик трет-трет-трет! (поглаживают носик)
Ушки мнет-мнет-мнет! (пощипывают ушки)
Прыгай выше, зайка,
Зайка-попрыгайка! (прыгают)
Поиграли, а сейчас угостим зайчика чем-нибудь вкусным. Чем угостим? Что он любит? (зайчик любит морковку, капусту). У меня есть морковь, возьмите каждый по моркови и угостите его. Скажем: угощайся, заинька!
Теперь спросите у зайчика про бусы. (показать зайчику бусы)
- Заинька, ты бусы ледяные не терял?
(Воспитатель подносит игрушку к уху)
Зайчик говорит, что не терял бусы.
Попрощайтесь с зайчиком и пойдем дальше в лес.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки…
Ой, какая красивая елочка растет! А что за зверек сидит на веточке? (белка)
Здравствуй, белочка!
Белка очень любит орешки.
И у меня есть маленькие орешки, поиграем с ними.
(пальчиковая игра «Орешки для белочки» с шариками су-джок)
В руки я орех возьму
И немного покручу
Так, так и вот так
Я орешек покручу.
Между пальцев положу
И вот так его держу
Так, так и вот так
Я орешек покручу.
Крепко я его сожму
И немного потрясу
Не разбил орешек сам
Белке я его отдам.
(Движения выполняются в соответствии с текстом)
Угостим белку нашими орешками.
А сейчас спросите ее: Это не ты потеряла бусы? (показать белке бусы)
Белочка говорит, что это не её бусы.
Попрощайтесь с белочкой и пойдем дальше.
Ребята, впереди большие сугробы. Чтобы дальше нам шагать, надо выше ноги поднимать.
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ноги поднимаем
Топ, топ, топ
Кто же, кто же там живет?
Ребята, как вы думаете, кто сидит за сугробом? (лиса)
А как вы догадались, что это лиса?
(лиса рыжая, у нее длинный красивый хвост)
Здравствуй, лисичка! (здороваемся с лисой)
Мне кажется, что она грустная. Узнаем у нее, что с ней случилось.
Спросите: лиса, почему ты грустная? Что у тебя случилось?
Лиса говорит, что гуляла по лесу и потеряла свои красивые ледяные бусы.
Наверное, те, которые мы с вами нашли. Надо вернуть лисе бусы!
(воспитатель берет тарелку с водой)
Ой, что это у нас тут? (вода)
Почему здесь вода? Где же бусы? (они растаяли)
Почему они растаяли?
Правильно, ребята, бусы были ледяные и от наших теплых ладошек лед растаял.
Но как же нам лису успокоить?
Сделаем ей другие бусы – не ледяные, а настоящие.
У меня есть шнурочки и цветные бусинки. Будем нанизывать бусины на шнурок.
Готовы бусы! Подарим лисе.
Рефлексивный этап – заключительная часть
Ребята, лисе очень понравились наши бусы, и она решила вам тоже подарить подарки.
Попрощайтесь с лисой, а нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем вместе мы шагать….
Литература
- Колесникова О.В. «Развитие ребенка от 2 до 3 лет». Москва. Школьная Пресса, 2007.
- Интернет-ресурсы: nsportal.ru; detstvo-nt.ru
- «Мир в картинках» - «Кто в лесу живет». Карапуз Россия.
- Самойлова З.И. «Организация деятельности детей на прогулке». Волгоград. Учитель, 2013.
- Теплюк С.Н. «Занятия на прогулке с малышами» М: Мозаика-Синтез, 2010.