Открытие Недели естественно-математических наук

Разделы: Физика, Внеклассная работа


(Юля и Саша – ведущие, ученицы 9 класса; Ирина Витальевна (И.В.), Ольга Вячеславовна (О.В.), Валентина Петровна (В.П.), Нонна Эдуардовна, Наталья Гаврииловна, Любовь Алексеевна, Тамара Владимировна – учителя; Артём, Дима, Алиса, Лена Смотрова, Оля Терёхина, Артеев Артур – зрители, учащиеся школы)

Юля: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех счастливчиков, попавших на наш праздник!

Саша: Особенно учителей! Как они будут счастливы, когда всё-таки уйдут с нашего представления!

Юля: Мне кажется, что наше приветствие звучит несколько угрожающе…

Саша: Конечно же, это шутка, хотя… в каждой шутке есть доля правды.

Юля: Мы ещё раз приветствуем всех, собравшихся в этом зале, и желаем всем хорошего настроения. Если вам захочется танцевать – танцуйте!

Саша: Петь – пейте!

Юля: То есть пойте.

Саша: Аплодировать – аплодируйте!

Юля: Обижаться – обижайтесь.

Саша: Или не обижайтесь.

Юля: А мы приглашаем на сцену Ирину Витальевну.

И.В.: Друзья, товарищи, господа, помогите! Вы слышите, как стучит сердце Саши? (стук в микрофон). Вы слышите, какое учащённое дыхание? Посмотрите, какой у неё бледный вид и общее дрожание организма. (Отчётливей дрожи). И всё это из-за того, что Саше предстоит ответственное и очень сложное задание. Она должна найти самую красивую, самую умную, самую добрую… самую-самую среди вас. Вы готовы ей в этом помочь? Саша, у тебя будет помощь зала. По аплодисментам ты поймёшь, на правильном ли ты пути. Мы готовы начинать, начали!

(Звучит песня “Ты узнаешь её”)

И.В.: Саша, эта учительница такая… ну просто красавица (Саша достаёт фотографию мальчика, скорчившего рожицу).

Саша: Это она?

И.В.: Ты что, эта тоже красивая, но, к сожалению, не она.

Юля: Эта учительница такая умная! (Саша показывает фото отличницы из 11-го класса).

Саша: Эта?

Юля: Нет, Саша. Эта девочка, конечно, тоже умная, но это, к сожалению, не она.

И.В.: Знаешь, Саша, эта учительница такая жизнерадостная! (Саша достаёт фото смеющегося одиннадцатиклассника).

Саша: Наверное, эта?

И.В.: Нет, это, к сожалению, тоже не она.

Саша: Да что ж это такое?!

Юля: Может быть, ты сейчас её узнаешь. Она такая весёлая (показывает очередное фото)

И.В.: Нет, Саша! Понимаешь, она такая верная своему делу! Такая преданная! (Саша показывает фото собаки).

Юля: Да ты что! Это тоже преданное существо, но не настолько же! Ты должна учителя найти!

И.В.: У нас что-то ничего не получается…

Юля: А давайте составим фоторобот этого учителя, нам зал обещал помочь.

И.В.: Вот уже зрители начали кандидатов своих выдвигать. Алиса предложила Валентину Петровну. И так, составляем фоторобот. (Диалог со зрителями). Какие волосы у вашей Валентины Петровны?

- Короткие белые.

- Может быть. Ещё варианты будут, или оставляем короткие белые?

- Чёрные? Пышные? Оставляем пышные. Замечательно! Подойдут такие волосы?

- Хорошо!

- А глаза? Как вы думаете, какие у неё глаза?

- Тёмные? С огоньком, наверно?

- Такие подойдут?

И.В.: Замечательно! Самый добрый учитель, самый хороший, самый умный…

Юля: Носик. Какой же у неё носик? Курносый немножко? Замечательно, мне уже нравится!

Саша: А я знаю, какой у неё подбородок!

Юля: Какой?

Саша: Вот какой!

Юля: Да ты что сделала? У неё даже четыре уха получилось! Нет, это не она!

Саша: Что же теперь делать?

И.В.: Саша, смотри. Вот тебе фаз и профиль этой учительницы (прикрепляют на магнитную доску).

Саша: А я знаю, какой костюмчик ей подойдёт (прикрепляет полосатую пижаму).

И.В.: Ты что? Не надо никакого костюмчика! Учителя в таких не ходят! Мы для них найдём другой, более достойный костюм!

Саша: Да знаю я эту учительницу и могу найти её даже с завязанными глазами. (Завязывают шарфом глаза, Саша спускается в зал, на ощупь ищет нужного учителя).

И.В.: Замечательная кандидатура! Молодец, Саша, сразу видно, хорошего человека выбрала, такого человека видно издалека. (Надевают на Ольгу Вячеславовну корону).

Юля: Мы посланники с планеты Земля,

Пришли в царство великого короля.

Не вели казнить, вели слово молвить!

Саша: Никак не можем получить в задаче правильного ответа (задача первая для О.В.).

Юля: Пожарных учат надевать штаны за 3 секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 1 минуту?

О.В.: 20 штанов.

Саша: А ученики Ольги Вячеславовны согласны с таким ответом? А кто согласен, руку поднимите. (Выбирают одного ученика). А давайте проверим правильность этого ответа на практике. (Игра со зрителями “Надень штаны”)

И.В.: Берём секундомер и считаем, сколько штанов Артём успеет надеть за 1 минуту (надевает 10 штанов).

Саша: Ольга Вячеславовна, у нас получалось то же самое, и мы не знаем, какой ответ правильный.

О.В.: Артём надевает меньшее количество штанов, потому что пожарные много спят, а Артёму спать некогда, ему много уроков задают, да ещё и на тренировки много времени уходит. Поэтому расчёт не совпал с экспериментом.

Юля: Артём, мы рады, что ты – хороший ученик и неважный пожарный, ты не подвёл своего учителя, молодец! И мы вручаем тебе за это нашу символическую медаль.

Саша: Задача вторая. У нас в школе был поставлен рекорд. За 5 минут голодный Ваня съёдает 15 булочек. Сколько булочек съест Ваня за 1 минуту?

О.В.: 3 булочки

И.В.: Проверим! Ваня в зале? Нет? У него сегодня достойная замена. Желающие заменить Ваню, поднимите руку.

(Конкурс со зрителями “Съёшь булочки”)

Юля: Дима, перед тобой самые свежие булочки и одна минута времени. Тебе нужно скушать три булочки за 1 минуту, чтобы теория совпала с практикой.

И.В.: Одну булочку съел!

Юля: Ольга Вячеславовна, почему?

О.В.: Во-первых, потому что Дима был не настолько голодный, а во-вторых, потому что это Дима, а не Ваня.

Саша: Хорошо, Дима, приз в виде остальных булочек с собой брать будешь? Нет. Ты на них уже смотреть не можешь! Хорошо, мы оставим булочки для Вани, а тебе мы вручаем нашу медаль.

И.В.: Ольга Вячеславовна, вы просто великолепно справились со всеми расчётами, у вас замечательные ученики. Мы с радостью принимаем вас в нашу семью, а за ваши мудрые ответы на наши каверзные вопросы мы присуждаем вам звание “Мудрейший из мудрых” (повязывают ленточку).

И.В.: А сейчас я уже слышу шаги следующих своих помощников. А вы готовы к встрече с ними? Аплодируем, и они будут на сцене!

(Танец 10б “Топ-топ”. В конце танца выводят на сцену Валентину Петровну)

И.В.: Валентина Петровна, как долго я ждала встречи с вами. Мне кажется, что вы такой учитель, такой мастер. Вы мастер на все руки! Вы такой талантливый человек! Скажите, а на ваш взгляд, простой смертный, любой человек из этого зала сможет делать одновременно два дела?

В.П.: Абсолютно любой может и постоянно делает два дела, даже на уроке.

И.В.: Алиса очень переживает, что вы про неё скажете. Какие два дела Алиса чаще всего делает на ваших уроках?

В.П.: Она одновременно может слушать и в то же время бурчать.

И.В.: Скажите, а одновременно три дела человек может делать?

В.П.: Может, но это уже сложнее.

И.В.: А вы можете привести примеры таких учеников, которые на ваших уроках делали бы одновременно три дела?.. Валентина Петровна, мне кажется, что вы превзошли всех своих учеников, и мы вас сейчас попросим сделать одновременно четыре дела. Все знают, что вы хорошо поёте. Первое дело, которое мы вас попросим сделать, это спеть песню. Но математик должен оставаться математиком, поэтому, когда вы будете петь песню, вы должны производить точные математические расчёты. Кроме этого мы решили занять ваши руки. Одной рукой вы будете рисовать треугольник, другой рукой – квадрат.

(В.П. поёт песню “Дважды два четыре”, рисует треугольник и квадрат)

И.В.: Валентина Петровна, теперь у вас появился повод, лишний раз не делать замечания вашим ученикам, если при построении треугольника у них будут небольшие неточности, какие-то погрешности, какие-то неровности. Извините за вопрос, Валентина Петровна, скажите, пожалуйста, вы человек жадный, не очень жадный или совсем не жадный?

В.П.: Совсем не жадный!

И.В.: Вы согласны в честь нашего сегодняшнего большого праздника любому ученику из этого зала, даже самому заядлому двоечнику поставить “пять”?

В.П.: Согласна!

И.В.: Ученики Валентины Петровны, поднимите руку. Как вам повезло! Одна единственная пятёрка! Кто желает, чтобы ему поставили “пять”, просим на сцену! Алиса, пятёрки просто так не даются, поэтому задание будет таким. Мы берём пятёрку, помещаем на дно глубокой тарелки, а сверху эту пятёрку засыпаем мукой. И эту пятёрку Алиса должна добыть без рук. Если бы была тройка, я бы её слегка засыпала мукой, четвёрку засыпали бы поглубже, а пятёрку мы засыпаем с горкой! Кто-нибудь желает оказаться на месте Алисы? Нет? С какими муками из-под муки Алиса добывает пятёрку! (После нескольких попыток сдуть муку, Алиса переворачивает тарелку зубами и достаёт пятёрку).

И.В.: Валентина Петровна, какие у вас сообразительные ученики, а вы – действительно на все руки мастер! Под бурные аплодисменты Валентина Петровна получает звание “На все руки мастер” и она теперь тоже будет повязана с физиками, химиками и биологами одной нитью.

(Девушками 7а класса исполняется танец “Мне тебя подарила”, посвящённый любимому учителю математики Заваловой Светлане Владимировне).

И.В.: Сегодня достойной заменой Светланы Владимировны будут её ученики. (На сцену приглашаются двое желающих). Лена Смотрова, Оля Терёхина – замечательные наши выпускницы, яркие звёздочки нашей школы. Дело в том, что очень высока вероятность того, что в будущем мы с вами станем коллегами. Представим себе, что вы стали учителем математики, а учитель часто сталкивается с самыми безвыходными ситуациями. Тема урока “Графики функций”. Ваша задача – показать самому нерадивому ученику, как выглядит график синуса. Оля, что вам для этого нужно?

Оля: Нужен мел и доска.

И.В.: Мы понимаем, что вам нужен мел, нужна доска, но нет ни мела, ни доски! Как будете показывать график синуса без мела и доски?

Лена: Руками.

И.В.: К сожалению, рук тоже нет!

(Лена показывает график синуса с помощью волновых движений туловищем.)

И.В.: А теперь покажем график косинуса. Браво! Какая косинусоида! Лена замечательно показывала графики функций, мы ей вручаем нашу медаль, а дальнейшие вопросы у меня будут адресованы к Оле:

1. Как называется наука, изучающая тригонометрические функции?

а) функциология

б) углометрия

в) тригонометрия

- Тригонометрия, правильно.

2. Как ведёт себя функция синус на участке от 0 до ?

а) хорошо

б) возрастает

в) выпадает в осадок.

- Правильно, возрастает! Вы очень достойный ученик своего учителя, вам мы вручаем медаль, а Лене присваивается звание “Самый талантливый учитель будущего”.

И.В.: Я думаю, что сейчас нам нужно от шуточных вещей перейти к делам серьёзным. Посмотрите вокруг себя. Что вы видите? Среди всех детей выделяются учительские дети. Чем они выделяются? Тем, что они обделены вниманием родителей. Посмотрите на Настю Рассказову, на Артура Артеева, на Сашу Жилину, Машу Жилину… а вот вам яркий пример – Марина Регер. По её бледному лицу, по её дрожащим рукам видно, что ребёнок кушает мало витаминов, не гуляет на улице, очень много учит, потому что за ней нет присмотра родителей. Сегодня мы попытаемся восполнить этот пробел, исправить этот недостаток, и я рада, что у нас такая возможность есть.

Всем, всем, всем внимание! В течение одной минуты тридцати секунд, пока наши уважаемые одиннадцатиклассники будут играть на гитаре очень грустную песню, я предлагаю наверстать упущенное. Всем ученикам, у которых мамы преподают в школе и находятся сейчас в зале, подойти к своим мамам, как это сделал сейчас Артур и Нонна Эдуардовна. Спасибо большое им за это. Если у вас здесь нет родителей, подойдите ко мне, я готова вас всех удочерить и усыновить. Ко мне могут подойти все, даже те, у кого родители не работают в школе, я готова усыновить всех. (Дети подходят к своим родителям или выходят на сцену, исполняется песня “Осеннее настроение”)

И.В.: Я рада, что сегодня дети пообщались со своими родителями. Если вам опять взгрустнётся без родителей, мы срочно организуем вам встречу, можете на нас рассчитывать.

(Учащимися 6а класса исполняется танец “Где ты?”)

Приглашаем на сцену Артеева Артура и Нонну Эдуардовну.

И.В.: Нонна Эдуардовна, я давно хотела с вами поговорить ни о синусах, ни о косинусах, ни о Лобачевском, Канторе и Дирихле, а хотела я поговорить о простом: о числах. И в первую очередь меня волнует число три. Вот поставишь одному ученику тройку, для него большей радости не существует. Он так радуется, так радуется, но просто весь сияет и светится. А другим поставишь, одни готовы вот-вот заплакать, другие готовы тебя убить, а третьи готовы зашвырнуть твою физику куда подальше. Вы, как опытный человек, как математик, может быть, выскажите свою версию по этому поводу. Три это много или мало?

Н.Э.: Много! Очень много!

И.В.: А Артур согласен с вами?

Н.Э.: Мало, очень мало.

И.В.: Артур не согласен. Надо сказать, что этот вопрос интересует очень многих. Даже песня есть такая “Три минуты, три минуты – это много или мало?”. А давайте спросим у ребят. Вам “три” хватит? Нет!

И.В.: Нонна Эдуардовна, а вы согласны в честь нашего праздника поставить ребятам “четыре”? Ребята не согласны?! Нонна Эдуардовна, а “пять” поставить согласны?

(На сцену приглашаются двое желающих).

И.В.: Девочки, оценку “пять” получит тот из вас, кто последний назовёт сказку, в которой используется число три. (“Три толстяка”, “Три девицы под окном”, “Три медведя”, “Три поросёнка”, “В третий раз закинул невод”…)

И.В.: Нонна Эдуардовна! У меня есть сведения, что вы тоже учительский ребёнок. Я права? И получилось так, что ваши дети повторяют вашу судьбу. Позвольте мне передать огромный привет Эдуарду Николаевичу, который нас постоянно поддерживал, не пропускал ни одни Дни Физики ни при каких обстоятельствах. Кроме этого, я точно знаю, что вы настолько преданы своему делу, своей профессии, что как только вам подвернётся случай, вы сразу всё бросаете и бежите в школу. Вот и сегодня, оставив дома своего маленького ребёнка, вы пришли в школу. Спасибо вам за это. Вы истинный патриот своей профессии и получаете ещё раз подтверждение тому. (Вручается лента “Патриот своей профессии”)

И.В.: А сейчас мы приглашаем на сцену 6а класс, который исполнит танец, посвящённый Колотовкиной Татьяне Романовне. Благодаря усилиям ребят, Любовь Алексеевны и Татьяны Романовны на территории пришкольного участка был разбит огромный цветник, ребята вырастили отличный урожай картофеля, других овощей. А в танце ребята покажут, что они бы ещё хотели выращивать на пришкольном участке.

(Танец “Апельсиновый рай”)

А сейчас такое будет… такое… На сцену выйдет специалист широкого профиля. Догадались? Ну, кто у нас в школе может вести все предметы? Проголосуем. Кто за Тамару Владимировну? Большинство. Тамара Владимировна, этот танец мы посвящаем вам! На сцене китайцы! А причём тут китайцы? Всё очень просто. Они такие же трудолюбивые, как наша Тамара Владимировна.

(Танец 6а “Китайцы”)

Тамара Владимировна, вы являетесь наглядным примером того, что русские тоже умеют работать. Ребята, вы со мной согласны? Спасибо Вам, Тамара Владимировна, за огромное трудолюбие.

Как вы думаете, никого я сегодня не забыла?

- Наталью Гаврииловну? Нет! Наталья Гаврииловна настолько близкая, настолько неотъемлемая часть учеников очень многих поколений, что про неё забыть нельзя. Наталья Гаврииловна, этот номер посвящается Вам!

(Танец 5б и 11-го класса. В конце танца расстилается ковровая дорожка, по которой Наталью Гаврииловну просят выйти на сцену, зал приветствует её стоя.)

- Наталья Гаврииловна, мы для Вас можем не только станцевать, но и спеть. Не судите слишком строго: мы не специалисты, зато поём от души! Эта песня тоже Вам и всем моим коллегам. На сцене 11б класс.

(Попова Вика и Пестрецова Люда исполняют песню “Необыкновенная”, подпевает весь зал. После второго куплета вручаются цветы, зажигаются бенгальские огни).

(Под песню “Арифметика” все учителя приглашаются на сцену)

И.В.: Я приглашаю на сцену всех своих коллег: Нонну Эдуардовну, Любовь Алексеевну, Валентину Петровну, Ольгу Вячеславовну. Я думаю, что вы все со мной согласитесь в том, что уже пора открыть Дни естественных наук. Почётное право перерезать ленточку, и тем самым открыть Дни естественных наук, предоставляется Чалых Наталье Гаврииловне.

(Перерезает ленточку.)

- Дни естественных наук считаю открытыми, большое спасибо всем, что пришли. До новых встреч!