На протяжении педагогической деятельности в школе-интернате я веду работу по поиску новых эффективных форм, методов обучения и воспитания.
Наряду с традиционными методами обучения использую формы обучения, направленные на формирование универсальных учебных действий и на активизацию мыслительной и самостоятельной деятельности учащихся – частично-поисковый, исследовательский, проектный и проблемный методы. Значительное внимание уделяю развитию личности обучаемых.
Планирую свои уроки таким образом, чтобы любой урок Физики воспитывал ответственное отношение к информации с учетом правовых и эстетических аспектов ее распространения, формировал жизненно необходимые качества: стремление к получению новых знаний, аккуратность, исполнительность, внимательность, эстетичность, готовил информационно-компетентного человека III тысячелетия.
Учитывая психологические особенности обучаемых, осуществляю отбор оптимальных методов, технологий, средств, форм обучения и воспитания. На уроках успешно применяю современные педагогические технологии: проблемного и разноуровневого обучения, проектные и исследовательские методы, информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии. В обучении использую игровые методы: ролевые, деловые и другие виды обучающих игр.
С целью обеспечения качественного обучения физики, глубокой и специализированной подготовки обучаемых, использую следующие методы обучения: монологический (лекция, рассказ,), диалогический (беседа, дискуссия), эвристический, работа с книгой, инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий, практический метод (демонстрация, лабораторные, практические работы), метод упражнений, метод программного обучения.
Применяемые технологии направлены на реализацию системно-деятельностного подхода; освоение обучаемыми интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.
Для продуктивной познавательной деятельности обучаемых с учетом их интересов, наклонностей и потребностей выбираю различные формы проведения урочных занятий: лекции; уроки самостоятельных теоретических и практических работ; контрольные работы; тесты (традиционные и электронные в форме ОГЭ и ЕГЭ); зачеты в различных формах (устные, письменные, компьютерные игры); устные и письменные работы. Для стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности обучаемых занимаюсь поиском оптимальных методов и форм преподавания, интересного и занимательного материала.
Уроки планирую таким образом, чтобы все теоретические положения проверялись и закреплялись на практике. Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникативной компетенции обучающихся.
На каждом уроке применяю цифровые образовательные ресурсы.
Совершенствуя программно-методический материал, мною были разработаны, на основе программ для общеобразовательных учреждений (базового и профильного уровня), рабочие программы по предметам «Физика» (базового и профильного, углубленного уровня), элективных курсов предпрофильной и профильной подготовки («Использование межпредметных связей физики и математики в решении физических задач» - 9 кл, (1 ступень, 10, 11 класс, 2 ступень обучения). Рабочая программа «Физика 7 класс», «Физика 8 класс», стандарты второго поколения ФГОС. Разработка уроков (Технологических карт и презентаций к уроку) по физики в рамках ФГОС (7 класс), размещена на сайте «Ифоурок. В рамках внеурочной деятельности по внедрению ФГОС, совместно с А.Н. Зайцевым разработана программа дополнительного образования «Возмущения магнитного поля на Ямале как проявление космической погоды», которая прошла внешнюю рецензию (протокол № 382 от 20.07.2016 ЦПИ и РО «Новый Век»).
Использование на уроках электронных тестов позволяет учащимся: закрепить основные понятия по физики; подготовиться к итоговому тестированию; научиться выделять основные информационные процессы в реальных ситуациях; создавать и редактировать тексты; расширить кругозор учащихся; делает уроки интересными и запоминающими.
С 2007 года работаю как педагог дополнительного образования. Занимаюсь с детьми исследовательской работой в рамках научного общества.
В 2011 году СШИ присвоен статус муниципальной экспериментальной площадки (приказ № 17 от 26. 05.2011 департамента образования Администрации муниципального образования Ямальский район).
Тема исследований «Возмущение магнитного поля на Ямале как проявление космической погоды». Данная исследовательская деятельность курируется специалистами института повышения квалификации ГАОУПОЯНАО «РИРО» как инновационный проект, ставший победителем конкурса на лучшую организацию исследовательской деятельности обучающихся в ОУ в рамках Второго Ямальского образовательного форума, участницей которого я была.
Основой проекта, является образовательная программа разработана на основе программы А.Н.Зайцева доктора физико-математических наук Института земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн Российской академии наук. ИЗМИРАН.
В процессе реализации программы был создан клуб любителей космической погоды «Гелиос», его руководителем я и являюсь. Научный руководитель А.Н.Зайцев.
Специалистами ИЗМИРАН на территории СШИ установлен магнитометр (ЦМВС). Данные магнитометра в цифровом формате, обрабатываются на персональном компьютере участниками клуба любителей космической погоды «Гелиос».
Совершенствую свой профессиональный опыт в области применения современных образовательных технологий через очные курсы повышения квалификации, (очное обучение в ИЗМИРАН, научный руководитель д. физ-мат.наук А.Н.Зайцев), образовательные сайты Интернет, изучение методической литературы, опыта работы ведущих педагогов в системе педагогических инноваций, образовательные ресурсы Интернета. Являюсь членом Педагогического клуба «Первое сентября». Постоянно участвую во Всероссийских и Международных конкурсах, Москва, м.о. Троицк, где представляем свои научно-исследовательские работы по теме солнечно-земная физика.