Научное общество любителей физики

Разделы: Физика


Цель урока - обобщение и повторение темы: "Электрический ток"

1. Класс предварительно разбивается на научные лаборатории. Каждой научной лаборатории дается определенное домашнее задание.

  • Лаборатория экспериментальной физики - домашний эксперимент.
  • Лаборатория теоретической физики - задания для проверки знаний формул и физических понятий, вывода формул (см. приложение 1)
  • Лаборатория решения задач - качественные, расчетные, количественные и графические задания по данной теме
  • Лаборатория практики - задания о практическом применении данной темы в быту и технике.

В каждой группе выбирается главный научный сотрудник, который осуществляет связь группы с учителем по вопросам подготовки.

2. В начале урока определяются цели и задачи заседания "Научного общества любителей физики". Учитель проводит инструктаж по проведению урока.

1. Главный специалист лаборатории экспериментальной физики проводит эксперимент:

Оборудование:

  • лимон (соленый огурец)
  • медный провод
  • железный гвоздь

Из данного оборудования собрать источник тока. Соединить с гальванометром. Убедиться, что источник тока работает. Объяснить, почему? (Каждая лаборатория обсуждает ответ на вопрос и записывает ответ на листке наблюдений, отдает на проверку в лабораторию экспериментальной физики)

2. Лаборатории теоретической физики и решения задач раздают задания.

А) рассмотреть перечень задач для подготовки к контрольной работе: выбрать те задания, которые вызывают затруднения. (Эти задания лаборатория решения задач разбирает на доске)

Б) Заполнить таблицу формул. Учащиеся вписывают в таблицу все формулы, которые изучали в теме: "Электрический ток", сдают на проверку в лабораторию теоретической физики.

В) Созвездие формул. Из предложенных формул вывести формулу мощности.

Г) Главный специалист лаборатории теоретической физики выясняет, как в группах учащиеся знают определения понятий, оценивает в ведомости своей группы.

3. Лаборатория практики представляет газету "Моя электрическая квартира". Задает вопросы: Почему нельзя включать в сеть одновременно приборы с большой суммарной мощностью?

Какова должна быть суммарная мощность приборов для нашей квартиры? Почему?

Лаборатории обсуждают ответы на вопросы, сдают в лабораторию практики.

Проводят опрос: "Практическое применение данной темы в быту и технике". Учащиеся записывают свои примеры и сдают их на проверку в лабораторию практики.

4. Учитель проводит эксперимент: для этого необходимо следующее оборудование

  • Гальванический элемент (пальчиковая батарейка)
  • Два куска провода
  • Ножницы
  • Клейкая лента
  • Картофелина

Два куска провода с помощью клейкой ленты подсоединить к батарейке. Свободные концы воткнуть в картофелину.

 

РЕЗУЛЬТАТ: около одного конца провода картофелина позеленеет. Зеленый цвет показывает, что этот провод подключен к отрицательному плюсу батарейки.

Обсуждают эксперимент в группах и устно отвечают:

ПОЧЕМУ ТАК ПРОИСХОДИТ?

5. Анализ работы в целом. Главные специалисты сдают свои ведомости учителю - научному руководителю. Подведение итогов работы.

Обсуждение вопросов:

  • Какая часть заданий вызвала затруднения?
  • Что необходимо более детально повторить, на что обратить внимание?

6. Домашнее задание:

Учащимся в соответствии с итогами своей работы на занятии задать себе работу на дом;

Для тех учащихся, кто сомневается в своих силах, учитель задает сам:

  • повторить параграфы 8 - 20 (учебник С.В. Громов, Н.А. Родина "Физика -8"
  • решить задачи:
    • качественные: № 39
    • расчетные: № 44, № 68
    • графические: № 59