Комплексная дидактическая цель:
В результате овладения содержанием всех модулей учащиеся должны:
- Знать, как рассчитывается механическая работа и мощность;
- Понимать, для чего используются простые механизмы, приводить примеры их использования;
- Уметь применять формулу для расчета КПД простых механизмов рычага, блока, наклонной плоскости;
- Иметь представление об энергии, как способности к совершению работы, о видах механической энергии и превращениях одного вида механической энергии в другой, использовании энергии воды и ветра;
- Понимать невозможность получения выигрыша в работе и энергии, создания вечного двигателя.
Усвоив содержание данной программы, учащиеся должны:
- Уметь творчески применять полученные знания в новых условиях, увидеть перспективу изучения темы “Работа и мощность. Энергия” в дальнейшем (при решении более сложных задач, в том числе и практического содержания).
М0 – Комплексная дидактическая цель.
М1 - Механическая работа.
М2 – Мощность.
М3 – Простые механизмы. Рычаг.
М4 – Правило моментов. (Лабораторная
работа).
М5 – Простые механизмы в природе и технике.
М6 – “Золотое правило” механики.
М7 – КПД простых механизмов. (Лабораторная
работа).
М8 – Энергия.
М9 – Использование энергии воды и ветра.
М10 – Обобщающее занятие.
М11– Выходной контроль. (Контрольная
работа).
Реализация двух модулей (модуль 2 и модуль 7) в форме планов урока приводятся в приложениях.
Модуль 2. “ Мощность. Единицы мощности”. <Приложение1>
Модуль 7. “КПД простых механизмов”. <Приложение2>
Входной контроль (тест) к модулю 7. <Приложение3>