Использование цифровых сред и инструментов на уроках физики

Разделы: Физика, Конкурс «Презентация к уроку», Урок с использованием электронного учебника, Мастер-класс

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Рабочая программа по учебному предмету «Физика» основного общего образования для 8-х классов на 2022-2023 учебный год (1 семестр). УМК А.В.Перышкин

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе следующих документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования;
  • Примерная программа по учебным предметам. Физика 7-9 классы: проект. - М.: Просвещение, 2018 год;
  • Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы. Авторы: А.В.Перышкин, Н.В.Филонович, Е.М.Гутник (Физика. 7-9 классы: рабочие программы / сост. Е.Н.Тихонова. - 5-е изд. перераб. - М.: Дрофа, 2018);
  • Физика. 8 кл. Методическое пособие/ Н.В.Филонович. - М.: Дрофа, 2018;
  • Требования к МТО;
  • Устав ОУ ориентирована на использование учебно-методического комплекта по физике А.В.Перышкина системы «Вертикаль».

Программа рассчитана в 8 классах на 68 час/год (2 час/нед.) в каждом классе в 22 соответствии с Годовым календарным учебным графиком работы школы на 2022-2023 учебный год и соответствует учебному плану школы. Данная программа рассчитана на 12 часов, 1 семестр.

В процессе прохождения материала осуществляется промежуточный контроль знаний в форме of/on line и умений в виде самостоятельных работ, тестовых заданий (электронных форм), творческих работ (представляемых на форуме (интерактивных технологий), по программе предусмотрены тематические контрольные работы в традиционной форме.

1. Общая характеристика программы

Актуальность, практическая значимость данной программы выражается в том, что Физическое образование в основной школе должно обеспечить формирование у обучающихся представлений о научной картине мира - важного ресурса научно-технического прогресса, ознакомление обучающихся с физическими и астрономическими явлениями, основными принципами работы механизмов, высокотехнологичных устройств и приборов, развитие компетенций в решении инженерно-технических и научно-исследовательских задач. Использование информационно-коммуникационных процессов в образовательный процесс - необратимое явление. На выходе из образовательного учреждения обучающиеся должны уметь находить необходимую информацию в сети Интернет, работать с этой информацией - анализировать, интерпретировать, синтезировать делать соответствующие выводы.

1.1. Цель реализации программы:

Формирование познавательного интереса к изучению законов природы через создание контента для проведения уроков физики в смешанной форме.

1.2. Сопутствующие задачи

  • Изменить имеющуюся рабочую программу по учебному предмету «Физика» основного общего образования для 8 класса используя формат цифрового представления урока.
  • Выбрать платформу и освоить её инструменты.
  • Создать виртуальный контент урока/уроков.
  • Сделать тестовый просмотр урока/уроков

1.3. Возрастная группа обучающихся

  • Программа предназначена для обучающихся 8 классов.

Уровень подготовки обучающихся

1.4. Форма обучения:

  • очно-заочная с применением ДОТ - присутствует любое синхронное взаимодействие с обучающимися: чат/видеосвязь.

1.5. Срок освоения программы - 12 часов.

Срок обучения - 1 семестр.

Режим занятий: количество академических часов в неделю - 2.

1.6. Планируемые результаты обучения:

Личностные результаты:

  • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся через использование информационных коммуникационных технологий;
  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, через чаты и сетевые конференции;
  • самостоятельность в приобретении новых знаний найденных в сети Интернет;
  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, при общении в сетевых ресурсах.

Метапредметные результаты:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, изучая умение пользоваться сетевыми ресурсами;
  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений через создание проектных работ;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных информационных технологий;
  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, участвуя в дистанционных конференциях.
  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты:

Выпускник научится:

  • соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным, техническими ресурсами (компьютер, планшет, телефон… и лабораторным оборудованием;
  • понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;
  • распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов;
  • анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;
  • ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования в форме of/on line; проводить опыт и формулировать выводы.
  • понимать роль эксперимента в получении научной информации;
  • проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать в форме of/on line установку;
  • проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку в форме of/on line;
  • анализировать ситуации практико-ориентированного характера на форуме в чате.
  • использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, используя ресурсы Интернет.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать информационно-коммуникационные приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
  • сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений используя технические возможности;
  • самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом знаний технических инструментов;
  • воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации размещённой в сети Интернет.

Содержание программы

2.1. Учебно-тематический план программы онлайн-курса

3. Формы аттестации и оценочные материалы

Обучающийся аттестуется по системе оценки, баллы.

Формы промежуточного и итогового контролей - проценты и баллы:

  • 0-42% оценка 2;
  • 43-56% оценка 3;
  • 57-86% оценка 4;
  • 87-100% оценка 5

Если обучающийся сдаёт промежуточные и контрольную работы на баллы ниже 42%, то ученик получает оценку 2 (не аттестован).

Обучающийся аттестуется по системе - оценки от 2-5.

4. Организационно-педагогические условия реализации программы

Педагог должен знать и владеть цифровыми ресурсами на высоком уровне, для внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.

Учитель должен уметь спрогнозировать поведение обучающихся при проведении on line урока.

Необходимо иметь техническое оборудование: компьютер, мобильный класс для обучающихся, проектор, интерактивную доску, документ-камеру.

4.1. Методические указания для обучающихся

Обучающиеся должны иметь синхронные выполнения действий с учителем во время проведения on line урока.

Иметь и уметь владеть имеющимися гаджетами (компьютер, телефон, планшет…).

Презентация

5. Список дополнительной литературы и интернет-ресурсов

1. Платформа Якласс

2. Информационно-образовательная среда РЭШ

3. Виртуальная доска Whiteboard

4. Интерактивный ресурс WordArt.com

5. Интерактивный контент H5P

6. Интерактивный ресурс WordArt.com

7. Системы видеоконференции и связи Google для образования

8. Российская электронная школа

9. Сайт Классная физика

  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba077-e921-11dc-95ff-00c9a66/4_1.swf

С последующими сервисами я не знакома, но хочу разобраться и предлагать ребятам.

Инструктивный лист. 8 класс

Добрый день!

Ребята, на прошлых уроках вы проходили:

Проходили по данной ссылке, и попали на сайт «РЭШ», прослушаете видеофрагмент по теме «Постоянные магниты. Магнитное поле Земли».

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1541/main/

Прослушав тему, сделали опорный конспект в тетрадке по физике, ответили на вопросы:

  1. Что такое постоянный магнит?
  2. К чему сводятся все электрические явления?
  3. Какие полюса существуют у постоянных магнитов?
  4. Какие полюса магнита притягиваются, а какие отталкиваются?
  5. Что представляет собой магнитное поле постоянного магнита?
  6. Как можно представить магнитное поле Земли?
  7. Причины магнитных бурь?
  8. Как взаимодействует магнитное поле Земли на заряженные частицы?
  9. От чего зависит сила Ампера?
  10. В чём заключается правило левой руки? (запишите в тетрадь).

На сегодняшнем уроке вы пройдёте тему «Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель».

Запишите в тетрадь: дату, классная работа, название темы.

Далее пройдите по следующему алгоритму:

Сетевой город - дневник - ЯКласс - предметы - физика - IV Электромагнитные явления - 4. Действие магнитного поля на проводник с током (Электродвигатель, динамик, микрофон). Перед вами будет представлена страница сайта Якласс.

Вам необходимо пройти теоретический материал:

  1. Действие магнитного поля на проводник с током.
  2. Электродвигатель.
  3. Динамик.
  4. Микрофон.

Выполнить задания к этому теоретическому материалу и выполнить тренировочный тест (15 мин).

Проделанная вами работа даст возможность подготовиться к проверочному тесту по теме «Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель, динамик, микрофон», на следующем уроке.