Рабочая программа по учебному предмету «Физика» основного общего образования для 8-х классов на 2022-2023 учебный год (1 семестр). УМК А.В.Перышкин
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования;
- Примерная программа по учебным предметам. Физика 7-9 классы: проект. - М.: Просвещение, 2018 год;
- Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы. Авторы: А.В.Перышкин, Н.В.Филонович, Е.М.Гутник (Физика. 7-9 классы: рабочие программы / сост. Е.Н.Тихонова. - 5-е изд. перераб. - М.: Дрофа, 2018);
- Физика. 8 кл. Методическое пособие/ Н.В.Филонович. - М.: Дрофа, 2018;
- Требования к МТО;
- Устав ОУ ориентирована на использование учебно-методического комплекта по физике А.В.Перышкина системы «Вертикаль».
Программа рассчитана в 8 классах на 68 час/год (2 час/нед.) в каждом классе в 22 соответствии с Годовым календарным учебным графиком работы школы на 2022-2023 учебный год и соответствует учебному плану школы. Данная программа рассчитана на 12 часов, 1 семестр.
В процессе прохождения материала осуществляется промежуточный контроль знаний в форме of/on line и умений в виде самостоятельных работ, тестовых заданий (электронных форм), творческих работ (представляемых на форуме (интерактивных технологий), по программе предусмотрены тематические контрольные работы в традиционной форме.
1. Общая характеристика программы
Актуальность, практическая значимость данной программы выражается в том, что Физическое образование в основной школе должно обеспечить формирование у обучающихся представлений о научной картине мира - важного ресурса научно-технического прогресса, ознакомление обучающихся с физическими и астрономическими явлениями, основными принципами работы механизмов, высокотехнологичных устройств и приборов, развитие компетенций в решении инженерно-технических и научно-исследовательских задач. Использование информационно-коммуникационных процессов в образовательный процесс - необратимое явление. На выходе из образовательного учреждения обучающиеся должны уметь находить необходимую информацию в сети Интернет, работать с этой информацией - анализировать, интерпретировать, синтезировать делать соответствующие выводы.
1.1. Цель реализации программы:
Формирование познавательного интереса к изучению законов природы через создание контента для проведения уроков физики в смешанной форме.
1.2. Сопутствующие задачи
- Изменить имеющуюся рабочую программу по учебному предмету «Физика» основного общего образования для 8 класса используя формат цифрового представления урока.
- Выбрать платформу и освоить её инструменты.
- Создать виртуальный контент урока/уроков.
- Сделать тестовый просмотр урока/уроков
1.3. Возрастная группа обучающихся
- Программа предназначена для обучающихся 8 классов.
Уровень подготовки обучающихся
1.4. Форма обучения:
- очно-заочная с применением ДОТ - присутствует любое синхронное взаимодействие с обучающимися: чат/видеосвязь.
1.5. Срок освоения программы - 12 часов.
Срок обучения - 1 семестр.
Режим занятий: количество академических часов в неделю - 2.
1.6. Планируемые результаты обучения:
Личностные результаты:
- сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся через использование информационных коммуникационных технологий;
- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, через чаты и сетевые конференции;
- самостоятельность в приобретении новых знаний найденных в сети Интернет;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, при общении в сетевых ресурсах.
Метапредметные результаты:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, изучая умение пользоваться сетевыми ресурсами;
- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений через создание проектных работ;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных информационных технологий;
- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, участвуя в дистанционных конференциях.
- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты:
Выпускник научится:
- соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным, техническими ресурсами (компьютер, планшет, телефон… и лабораторным оборудованием;
- понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;
- распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов;
- анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;
- ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования в форме of/on line; проводить опыт и формулировать выводы.
- понимать роль эксперимента в получении научной информации;
- проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать в форме of/on line установку;
- проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку в форме of/on line;
- анализировать ситуации практико-ориентированного характера на форуме в чате.
- использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, используя ресурсы Интернет.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать информационно-коммуникационные приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
- сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений используя технические возможности;
- самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом знаний технических инструментов;
- воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации размещённой в сети Интернет.
Содержание программы
2.1. Учебно-тематический план программы онлайн-курса
3. Формы аттестации и оценочные материалы
Обучающийся аттестуется по системе оценки, баллы.
Формы промежуточного и итогового контролей - проценты и баллы:
- 0-42% оценка 2;
- 43-56% оценка 3;
- 57-86% оценка 4;
- 87-100% оценка 5
Если обучающийся сдаёт промежуточные и контрольную работы на баллы ниже 42%, то ученик получает оценку 2 (не аттестован).
Обучающийся аттестуется по системе - оценки от 2-5.
4. Организационно-педагогические условия реализации программы
Педагог должен знать и владеть цифровыми ресурсами на высоком уровне, для внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.
Учитель должен уметь спрогнозировать поведение обучающихся при проведении on line урока.
Необходимо иметь техническое оборудование: компьютер, мобильный класс для обучающихся, проектор, интерактивную доску, документ-камеру.
4.1. Методические указания для обучающихся
Обучающиеся должны иметь синхронные выполнения действий с учителем во время проведения on line урока.
Иметь и уметь владеть имеющимися гаджетами (компьютер, телефон, планшет…).
5. Список дополнительной литературы и интернет-ресурсов
1. Платформа Якласс
2. Информационно-образовательная среда РЭШ
3. Виртуальная доска Whiteboard
4. Интерактивный ресурс WordArt.com
5. Интерактивный контент H5P
6. Интерактивный ресурс WordArt.com
7. Системы видеоконференции и связи Google для образования
8. Российская электронная школа
9. Сайт Классная физика
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba077-e921-11dc-95ff-00c9a66/4_1.swf
С последующими сервисами я не знакома, но хочу разобраться и предлагать ребятам.
Инструктивный лист. 8 класс
Добрый день!
Ребята, на прошлых уроках вы проходили:
Проходили по данной ссылке, и попали на сайт «РЭШ», прослушаете видеофрагмент по теме «Постоянные магниты. Магнитное поле Земли».
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1541/main/
Прослушав тему, сделали опорный конспект в тетрадке по физике, ответили на вопросы:
- Что такое постоянный магнит?
- К чему сводятся все электрические явления?
- Какие полюса существуют у постоянных магнитов?
- Какие полюса магнита притягиваются, а какие отталкиваются?
- Что представляет собой магнитное поле постоянного магнита?
- Как можно представить магнитное поле Земли?
- Причины магнитных бурь?
- Как взаимодействует магнитное поле Земли на заряженные частицы?
- От чего зависит сила Ампера?
- В чём заключается правило левой руки? (запишите в тетрадь).
На сегодняшнем уроке вы пройдёте тему «Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель».
Запишите в тетрадь: дату, классная работа, название темы.
Далее пройдите по следующему алгоритму:
Сетевой город - дневник - ЯКласс - предметы - физика - IV Электромагнитные явления - 4. Действие магнитного поля на проводник с током (Электродвигатель, динамик, микрофон). Перед вами будет представлена страница сайта Якласс.
Вам необходимо пройти теоретический материал:
- Действие магнитного поля на проводник с током.
- Электродвигатель.
- Динамик.
- Микрофон.
Выполнить задания к этому теоретическому материалу и выполнить тренировочный тест (15 мин).
Проделанная вами работа даст возможность подготовиться к проверочному тесту по теме «Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель, динамик, микрофон», на следующем уроке.