Физика
-
Использование цифровых образовательных ресурсов как один из путей развития профессиональной компетентности учителя 2021
Учитель располагает значительной ресурсной базой обеспечения учебного процесса, которую составляют наборы цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). ЦОР – важнейшая составляющая всех направлений деятельности современного учителя, способствующая оптимизации и интеграции учебной и внеучебной деятельности.
-
Использование цифровых сред и инструментов на уроках физики 2022
Программа рассчитана в 8-х классах на 68 час/год (2 час/нед.) в каждом классе в 22 соответствии с Годовым календарным учебным графиком работы школы на 2022–2023 учебный год и соответствует учебному плану школы. Данная программа рассчитана на 12 часов, 1 семестр. В процессе прохождения материала осуществляется промежуточный контроль знаний в форме of/on line и умений в виде самостоятельных работ, тестовых заданий (электронных форм), творческих работ (представляемых на форуме (интерактивных технологий), по программе предусмотрены тематические контрольные работы в традиционной форме.
-
Использование экспериментально-исследовательских заданий в рамках урока физики 2019
Рассмотрим урок «Воздухоплавание» в 7-м классе с применением экспериментально-исследовательского задания. Этот урок идет после изучения темы «Сила Архимеда» и является уроком закрепления и применения изученного материала. Для проведения урока понадобятся воздушные шары (разных размеров), наполненные гелием. По одному шару на группу из 3–4 человек.
-
Использование экспериментального метода исследования на лабораторных занятиях физики 2009
Методика руководства этапами формирования рабочей гипотезы и разработкой эксперимента во время вступительной беседы представляет собой то же, что и методика работы на уроке объяснения нового материала. Но следует добавить, что вступительная беседа должна по необходимости заканчиваться разъяснениями учителя о том, что лучше и как лучше поставить эксперимент.
-
Использование экспериментального метода исследования при объяснении нового материала на уроках физики 2009
При подготовке к уроку перед учителем встает много вопросов; например, как из нескольких опытов выбрать один, наиболее подходящий? Почему нужно выбрать именно этот опыт? Ставить ли несколько опытов или ограничиться только одним? На каком этапе и каким образом привлекать учащихся к работе над экспериментом?
-
Использование электронных образовательных ресурсов на уроке физики по теме "Испарение и конденсация" 2013
Задача каждого педагога заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Электронные образовательные ресурсы в обучении предоставляют большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся.
-
Использование электронных таблиц Microsoft Excel при решении физических задач по теме: "Тепловые явления в 8-м классе" 2007
Эффективность предлагаемого занятия состоит в том, что позволяет развивать наглядно-образное, понятийное мышление, а методы активизации познавательной деятельности существенно повышают уровень усвоения обучающимися фактического материала.
-
Использование электронных таблиц в различных предметных областях 2007
Предлагаемый материал включает алгоритмическую последовательность деятельности позволяющую учащимся старших классов познакомиться с одной из наиболее популярных в настоящее время программ работы с электронными таблицами – Microsoft Excel.
-
Использование элементов биофизики на уроках физики 2020
Цели урока: ознакомление школьников с основными тенденциями развития современной науки в области биофизика; создание в представлении обучающихся общей картины мира с его единством и многообразием свойств неживой и живой природы; создание условий для лучшего усвоения курса физики через привлечение биофизического материала.
-
Использование элементов кейс-технологий на примере урока физики по теме "Сила упругости". 7-й класс 2011
Урок является продолжением и практическим закреплением понятия силы упругости, её месте и роли в окружающем мире. При построении урока используются проблемный, исследовательский методы, элементы кейс-технологии.
-
Использование ЭОР на уроках физики на примере обобщающего урока в 9-м классе по теме "Законы Ньютона" 2010
В ходе урока учащиеся выполняют различные задания, повторяют материал и обобщают знания по данной теме, проявляют свои творческие возможности, умение мыслить, слаженно работать в группе, применять и оценивать свои знания.
-
Использования принципа политехнизма при изучении физики в сельской школе 2010
Авторы предлагают образовательную модель, которая включает трудовое и производственное обучение, профориентационную, предпрофильную, профильную подготовку подрастающего поколения в современной школе, наполняя школьную физику политехническим содержанием.
-
Исследование влияния примесных атомов на поверхностное натяжение и вязкость жидких растворов 2019
Самым низким поверхностным натяжением обладает родниковая и дистиллированная вода. Для понижения жесткости воды нужно ее смягчать с помощью поверхностно-активных веществ. При добавлении в воду ПАВ поверхностное натяжение, вязкость и другие физико-химические свойства жидкости изменяются. Поэтому с помощью поверхностно-активных примесями можно управлять этими процессами, соответственно можно получать необходимые жидкие растворы с заданными свойствами.
-
Исследование выталкивающей силы 2017
К моменту проведения урока учащиеся выяснили, что на тело, погруженное в жидкость, действует сила со стороны жидкости, которую назвали выталкивающей. Выяснили, что эта сила не зависит от формы тела и глубины погружения. Также учащиеся могут давать определение понятиям в соответствии со схемой логического правила определения понятий, то есть имеют навыки формализации эмпирического знания. Ученикам предложено дома сформулировать познавательную задачу по исследованию выталкивающей силы.
-
Исследование гидростатического парадокса с применением цифровой лаборатории «Радуга» 2024
Цель урока: на основе анализа задач выделять физические величины, формулы, необходимые для решения и проводить расчеты применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний
-
Исследование зависимости сопротивления жидких растворов от концентрации примесей 2013
В работе изучена зависимость сопротивления жидких растворов на основе воды, глицерина, моющих средств от концентрации примесей (с добавками спирта, сахара, медного купороса, моющих средств и глицерина). Показано, что в растворах, где примеси образуют слабые растворы значения сопротивления увеличиваются с увеличением концентрации, а в сильных растворах наоборот сопротивление уменьшаются при увеличении концентрации.
-
Исследование изопроцессов в газах с помощью набора по молекулярной физике и термодинамике 2012
Предложены руководства по исследованию изопроцессов в газах с помощью набора по молекулярной физике и термодинамике. Данный набор поступил в школы в последние годы, и описание к ним отсутствует. Данная статья частично восполняет этот пробел и может быть рекомендована для проведения лабораторных работ в 10-м классе по физике.
-
Исследование коэффициента упругости 2009
Урок-исследование с применением компьютерных технологий. На уроке используются задания разного уровня сложности. Предложенная разработка может быть использована при изучении темы «Закон Гука» в 10-м классе.
-
Исследование на уроках физики "Моделирование неупругих соударений" 2012
Эксперимент служит источником фактов знаний о мире, средством развития интереса к физике, органично связывает практические и теоретические знания. Использована компьютерная программа «Открытая физика 1.1».
-
Исследование на уроке физики "Определение плотности твердого тела. Есть ли внутри тела воздушная полость или уплотнение?" (7-й класс) 2008
Исследовательский урок по физике. В работе предлагается проблемное задание, в результате которого вводится новое понятие – плотность тела. Затем ученики применяют понятие плотности тела для решения практических задач.
-
Исследование поверхностного натяжения жидкости 2013
На физическом практикуме необходимо научить учащегося творчески подходить к исследовательской работе, правильно выбирать методику эксперимента и измерительные приборы. Ученики должны научится понимать и применять теорию изучаемого явления.
-
Исследование свободных колебательных систем 2009
Повторение темы "Колебания" и проведение исследования зависимости периода колебательных систем от их параметров. Урок сопровождается презентацией.
-
Исследование свойств электромагнитных излучений и их воздействия на живые организмы 2009
Изучение темы «Электромагнитные волны» построено на применении проектной деятельности, позволяющей решать задачи: овладевать рациональными способами познавательной деятельности, формировать исследовательские навыки, развивать интеллект, формировать информационную культуру, культуру групповой и индивидуальной деятельности, проверить уровень усвоения материала, глубину понимания физической сущности явлений и процессов.
-
Исследование силы Архимеда 2009
Предложенная разработка состоит из 2-х частей: урок решения задач и урок-исследование. Разноуровневые задания и создание поисковой ситуации на уроке помогают учащимся реализовать свои способности. Информационно-коммуникационные технологии позволяют сделать урок наглядным и продуктивным.
-
Исследование силы упругости 2009
Данный урок разработан для 9-го класса по программе «Физика. Учебная программа для учащихся 9-х классов». Автор-составитель Л.Д. Урванцева. Однако данный урок соответствует требованиям всех учебных программ по физике. В ходе занятия учащимся предлагается экспериментальным путем изучить причины возникновения силы упругости и выяснить ее природу. Элементы театрализации активизируют внимание учеников.
-
Исследование структуры кристаллов рентгеновскими лучами 2007
<p> Вот уже пятый год в нашей школе функционирует научное общество учащихся. Это творческое объединение учащихся, стремящихся совершенствовать знания в определенной области науки, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки проектно-исследовательской деятельности. В секции организуются семинары, на которых ребята рассказывают о своих исследованиях и достижениях, обмениваются мнениями по поводу прочитанных статей. </p>
-
Исследование удивительных свойств огня 2018
Цель практической работы заключается в изучении понятия огня, истории его возникновения и исследовании его удивительных свойств.
-
Исследование факторов, влияющих на точность баскетбольного броска 2020
Проблема исследования заключается в том, что не существует эффективного и надёжного способа определения точек прицеливания и выбора оптимальных параметров траектории полёта мяча в зависимости от координат расположения игрока на площадке при броске, а также методики обучения. А предложенные границы областей площадки для выполнения бросков прямо в кольцо и с отражением недостаточно изучены, не обоснованы и требуют корректировки.
-
Исследование характеристик ракетного двигателя 2005
Данный урок является обобщающим в разделе "Термодинамика". Это исследовательско-экспериментальная лабораторная работа с использованием компьютерной программы "Физика в картинках". Я предлагаю изучать на практике принцип работы тепловых двигателей на примере установки Герона, а в компьютерном варианте рассмотреть движение ракеты. Инструкция к проведению лабораторной работы состоит из двух частей: практический и компьютерный эксперимент. Учащиеся выполняют работу по группам.
-
Исследовательская деятельность на уроках физики 2012
Цель: развитие творческих способностей детей, интереса к предмету; формирование приемов продуктивной деятельности, таких, как анализ, синтез, индукция, дедукция; прививание навыков исследовательской работы, логического мышления, пространственного воображения учащихся; учить основам самообразования, работе со справочной и научной литературой; показывать практическое значение знаний.