Физика
-
Использование элементов кейс-технологий на примере урока физики по теме "Сила упругости". 7-й класс 2011
Урок является продолжением и практическим закреплением понятия силы упругости, её месте и роли в окружающем мире. При построении урока используются проблемный, исследовательский методы, элементы кейс-технологии.
-
Использование ЭОР на уроках физики на примере обобщающего урока в 9-м классе по теме "Законы Ньютона" 2010
В ходе урока учащиеся выполняют различные задания, повторяют материал и обобщают знания по данной теме, проявляют свои творческие возможности, умение мыслить, слаженно работать в группе, применять и оценивать свои знания.
-
Использование Interwrite Board в преподавании физики 2008
На современном этапе развития образования, не пренебрегая достигнутым, нужно изменять образовательные технологии и методы обучения, делая интересным сам процесс добывания знаний школьниками, шире используя мультимедийные средства обучения. Преимущества интерактивного преподавания показаны на примере урока по теме "Линзы. Построение изображения в линзах" (11 класс) с использованием интерактивных моделей с CD "Физика, 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий". 1С: Школа. В качестве приложения предлагается презентация, содержащая задачи для самостоятельного решения в интерактивном режиме и задания для тестового контроля знаний с помощью системы интерактивного голосования Interwrite PRS.
-
Использование Word и Excel при выполнении лабораторных работ по физике 2006
В предлагаемой статье рассмотрена возможность автоматизации расчета результатов лабораторных работ и построения по ним таблиц и графиков с использованием возможностей Word и Excel. Материал может быть использован преподавателями физики, а также на уроках информатики при изучении раздела "Моделирование и формализация" и в качестве итоговой работы после изучения тем, связанных с приложениями Word и Excel.
-
Использования принципа политехнизма при изучении физики в сельской школе 2010
Авторы предлагают образовательную модель, которая включает трудовое и производственное обучение, профориентационную, предпрофильную, профильную подготовку подрастающего поколения в современной школе, наполняя школьную физику политехническим содержанием.
-
Исследование влияния примесных атомов на поверхностное натяжение и вязкость жидких растворов 2019
Самым низким поверхностным натяжением обладает родниковая и дистиллированная вода. Для понижения жесткости воды нужно ее смягчать с помощью поверхностно-активных веществ. При добавлении в воду ПАВ поверхностное натяжение, вязкость и другие физико-химические свойства жидкости изменяются. Поэтому с помощью поверхностно-активных примесями можно управлять этими процессами, соответственно можно получать необходимые жидкие растворы с заданными свойствами.
-
Исследование выталкивающей силы 2017
К моменту проведения урока учащиеся выяснили, что на тело, погруженное в жидкость, действует сила со стороны жидкости, которую назвали выталкивающей. Выяснили, что эта сила не зависит от формы тела и глубины погружения. Также учащиеся могут давать определение понятиям в соответствии со схемой логического правила определения понятий, то есть имеют навыки формализации эмпирического знания. Ученикам предложено дома сформулировать познавательную задачу по исследованию выталкивающей силы.
-
Исследование гидростатического парадокса с применением цифровой лаборатории «Радуга» 2024
Цель урока: на основе анализа задач выделять физические величины, формулы, необходимые для решения и проводить расчеты применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний
-
Исследование зависимости сопротивления жидких растворов от концентрации примесей 2013
В работе изучена зависимость сопротивления жидких растворов на основе воды, глицерина, моющих средств от концентрации примесей (с добавками спирта, сахара, медного купороса, моющих средств и глицерина). Показано, что в растворах, где примеси образуют слабые растворы значения сопротивления увеличиваются с увеличением концентрации, а в сильных растворах наоборот сопротивление уменьшаются при увеличении концентрации.
-
Исследование изопроцессов в газах с помощью набора по молекулярной физике и термодинамике 2012
Предложены руководства по исследованию изопроцессов в газах с помощью набора по молекулярной физике и термодинамике. Данный набор поступил в школы в последние годы, и описание к ним отсутствует. Данная статья частично восполняет этот пробел и может быть рекомендована для проведения лабораторных работ в 10-м классе по физике.
-
Исследование коэффициента упругости 2009
Урок-исследование с применением компьютерных технологий. На уроке используются задания разного уровня сложности. Предложенная разработка может быть использована при изучении темы «Закон Гука» в 10-м классе.
-
Исследование на уроках физики "Моделирование неупругих соударений" 2012
Эксперимент служит источником фактов знаний о мире, средством развития интереса к физике, органично связывает практические и теоретические знания. Использована компьютерная программа «Открытая физика 1.1».
-
Исследование на уроке физики "Определение плотности твердого тела. Есть ли внутри тела воздушная полость или уплотнение?" (7-й класс) 2008
Исследовательский урок по физике. В работе предлагается проблемное задание, в результате которого вводится новое понятие – плотность тела. Затем ученики применяют понятие плотности тела для решения практических задач.
-
Исследование поверхностного натяжения жидкости 2013
На физическом практикуме необходимо научить учащегося творчески подходить к исследовательской работе, правильно выбирать методику эксперимента и измерительные приборы. Ученики должны научится понимать и применять теорию изучаемого явления.
-
Исследование свободных колебательных систем 2009
Повторение темы "Колебания" и проведение исследования зависимости периода колебательных систем от их параметров. Урок сопровождается презентацией.
-
Исследование свойств электромагнитных излучений и их воздействия на живые организмы 2009
Изучение темы «Электромагнитные волны» построено на применении проектной деятельности, позволяющей решать задачи: овладевать рациональными способами познавательной деятельности, формировать исследовательские навыки, развивать интеллект, формировать информационную культуру, культуру групповой и индивидуальной деятельности, проверить уровень усвоения материала, глубину понимания физической сущности явлений и процессов.
-
Исследование силы Архимеда 2009
Предложенная разработка состоит из 2-х частей: урок решения задач и урок-исследование. Разноуровневые задания и создание поисковой ситуации на уроке помогают учащимся реализовать свои способности. Информационно-коммуникационные технологии позволяют сделать урок наглядным и продуктивным.
-
Исследование силы упругости 2009
Данный урок разработан для 9-го класса по программе «Физика. Учебная программа для учащихся 9-х классов». Автор-составитель Л.Д. Урванцева. Однако данный урок соответствует требованиям всех учебных программ по физике. В ходе занятия учащимся предлагается экспериментальным путем изучить причины возникновения силы упругости и выяснить ее природу. Элементы театрализации активизируют внимание учеников.
-
Исследование структуры кристаллов рентгеновскими лучами 2007
<p> Вот уже пятый год в нашей школе функционирует научное общество учащихся. Это творческое объединение учащихся, стремящихся совершенствовать знания в определенной области науки, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки проектно-исследовательской деятельности. В секции организуются семинары, на которых ребята рассказывают о своих исследованиях и достижениях, обмениваются мнениями по поводу прочитанных статей. </p>
-
Исследование удивительных свойств огня 2018
Цель практической работы заключается в изучении понятия огня, истории его возникновения и исследовании его удивительных свойств.
-
Исследование факторов, влияющих на точность баскетбольного броска 2020
Проблема исследования заключается в том, что не существует эффективного и надёжного способа определения точек прицеливания и выбора оптимальных параметров траектории полёта мяча в зависимости от координат расположения игрока на площадке при броске, а также методики обучения. А предложенные границы областей площадки для выполнения бросков прямо в кольцо и с отражением недостаточно изучены, не обоснованы и требуют корректировки.
-
Исследование характеристик ракетного двигателя 2005
Данный урок является обобщающим в разделе "Термодинамика". Это исследовательско-экспериментальная лабораторная работа с использованием компьютерной программы "Физика в картинках". Я предлагаю изучать на практике принцип работы тепловых двигателей на примере установки Герона, а в компьютерном варианте рассмотреть движение ракеты. Инструкция к проведению лабораторной работы состоит из двух частей: практический и компьютерный эксперимент. Учащиеся выполняют работу по группам.
-
Исследовательская деятельность на уроках физики 2013
Цель урока. формировать умения ставить эксперимент, оформлять результаты исследования, делать правильные выводы; повторить формулы периода и частоты колебаний (<span class="math">T=1/ν, T=t/N, ν=1/T, ν=N/t</span>); научиться с их помощью оценивать результаты эксперимента.
-
Исследовательская деятельность на уроках физики 2012
Цель: развитие творческих способностей детей, интереса к предмету; формирование приемов продуктивной деятельности, таких, как анализ, синтез, индукция, дедукция; прививание навыков исследовательской работы, логического мышления, пространственного воображения учащихся; учить основам самообразования, работе со справочной и научной литературой; показывать практическое значение знаний.
-
Исследовательская деятельность на уроках физики и во внеурочной деятельности 2007
Русский мыслитель Д.И. Писарев в 1863 г. писал о системе образования того времени: "Различные предметы не связываются в общий цикл знаний, не поддерживают друг друга, а стоят каждый сам по себе, стараясь вытеснить своего соседа". Эта мысль находит подтверждение и в современной системе образования. После того как я начала работать в гимназии, где приоритетным является гуманитарное образование, выработалась потребность, чтобы от моих уроков у ребят оставалось чувство красоты природы, преклонение перед совершенством науки, возможность самому приложить свои знания для преобразования мира... И в этом мне помогли междисциплинарные проекты "На перекрестке наук" и "Введение в научную деятельность".
-
Исследовательская деятельность учащихся 2012
Замечено, что исследование как способ освоения действительности, оставаясь связанным с наукой в общественном понимании, не может уже считаться основным видом деятельности ученых. Однако применение исследования в образовательном процессе развивает у учащихся важнейший инструмент познания действительности, позволяющий осваивать не готовые знания, а методы получения новых знаний в условиях стремительного увеличения совокупных знаний человечества.
-
Исследовательская деятельность учащихся по физике 2021
Важно, чтобы исследовательская задача содержала в себе некоторый психологический элемент, заключающийся в новизне и яркости фактов, в необычности познавательной задачи с тем, чтобы возбуждать у школьников интерес и стремление к исследовательскому поиску. Курс физики построен таким образом, чтобы учащиеся могли на уроках ставить опыты, эксперименты, вести наблюдения за объектами, явлениями. И на основе экспериментальной исследовательской работы учащимся предлагается самостоятельно решить какую-нибудь познавательную задачу, сформулировать вывод. Проведение лабораторных практикумов по физике способствуют привитию интереса к предмету, а также активизации исследовательской и творческой деятельности на уроках. Но в своей работе хочется сделать акцент на приёмах развития исследовательской культуры во внеурочное время.
-
Исследовательская и проектная деятельность на уроках физики в условиях реализации ФГОС 2022
В статье дано краткое описание и сравнительная характеристика проектной и исследовательской деятельности на уроках физики. Приведены примеры внедрения технологий в условиях реализации ФГОС.
-
Исследовательская работа "Ботаники с гальванометром" 2022
Цель работы: обнаружить микротоки в различных растениях и найти в науч-но-популярной литературе причину их возникновения.
-
Исследовательская работа "Масса тела. Единица массы" 2010
Цели урока: объяснить различие скоростей тел после их взаимодействия различием масс тел; развивать умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты экспериментов; продолжить формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач.