Использование проблемного обучения при изучении третьего закона Ньютона в 9-м классе

Разделы: Физика


Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению:

– факта: при взаимодействии тел друг на друга силы равны по модулю;
– понятий: сила и взаимодействие тел;
– закона: третьего закона Ньютона;
– особенностей: границы применимости третьего закона Ньютона;

Воспитательная задача: помочь учащимся осознать социально – практическую, личностную значимость учебного материала.

Развивающая задача: содействовать развитию у школьников умений использовать полученные методы познания мира (наблюдений, гипотез, экспериментов, теорий): создавать условия для развития у школьников умения формулировать проблему, предлагать пути её решения.

Обучающая задача: помочь учащимся целостно представить изучение новой темы.

Оборудование: два тела, подвешенных на нити; две тележки и длинный шарф; два динамометра; электроскоп и эбонитовая палочка; граненый стакан; фанера с гирей массой 5 кг.

Литература

  1. А.Е.Марон. Дидактические материалы. Физика 9 класс – “Дрофа” М – 2008 г.
  2. .В.Ф.. Шаталов “Опорные конспекты по кинематике и динамике”, “Просвещение” М – 1989 г.

Ход урока

Приложение 1

Приложение 2