Физические диктанты
“Виды энергии” Закончить предложения.
1 вариант Энергия, которой обладает тело вследствие своего движения называют ……… Книга лежит на столе. Относительно пола, она обладает ………. энергией. Кинетическая энергия зависит от ………. Сани скатываются с горы ….. ……..энергия переходит в …… |
2 вариант Энергия сжатой пружины служит примером ……… энергии. Автомобиль, движущийся по дороге, обладает ……. энергией Потенциальная энергия зависит от ……….. Ветер согнул ветку. ……. энергия ветра перешла в ……. энергию ветки. |
Укажите, в каком из
перечисленных случаев внутренняя энергия 1 вариант: изменяется 2 вариант: не изменяется |
|
а) воду несут в ведре б) переливают воду из ведра в чайник в) нагревают чайник до кипения г) выливают в окно |
“Количество теплоты. Нагревание и охлаждение” Закончить предложения
1. Количество теплоты – это … | 1. Внутренняя энергия – это …. |
2. Количество теплоты измеряется в ….. | 2. Количество теплоты обозначается буквой…… |
3.Удельная теплоемкость обозначается …….. | 3. удельная теплоемкость измеряется в …… |
4. Выпишите из таблицы три вещества с самой большой теплоемкостью | 4. Выпишите из таблицы три вещества с самой маленькой теплоемкостью |
5. Теплоемкость – это …. | 5. Теплопроводность – это … |
(физическая величина, процесс, вид теплопередачи) | |
6. Теплопроводность характеризует …… | 6. Теплоемкость характеризует …… |
(процесс передачи тепла, изменение внутренней энергии) |
Отработка навыков построения схем теплообмена для решения задач.
Заполните схемы Рисунка 2 по образцу, представленному на Рисунке1:
Использование моделей и моделирования при познании природы.
Найдите достоинства и недостатки следующей модели:
18 век называют “веком флюидов” в истории науки. Всякое качество, которым обладает тело (например, температура), объясняли наличием в телах особой жидкости - субстанции (теплорода). При контакте тел флюид может переходить от одного тела к другому, как жидкость в сообщающихся сосудах, и этим объясняли некоторые явления (например, теплопередачу). Флюиды наделили особыми свойствами: при его перетекании не меняется масса, а значит, он невесом; его нельзя увидеть зрительно, а значит, он невидим.
Решение графических задач на расчет тепловых процессов.
1. Два ученика получили задание построить графики зависимости температуры воды от количества теплоты, полученного от нагревателя (Рисунок 3.)
- Почему графики оказались разными?
- Какой из мальчиков взял больше воды?
- Во сколько раз отличались массы?
Рисунок 3.
2. На Рисунке 4 представлен график зависимости температуры двух тел одинаковой массы (массы тел по 50г) от количества теплоты, полученного от нагревателя.
- Каковы начальные и конечные температуры тел?
- Объясните причину различия графиков.
- Какое тело изготовлено из вещества с меньшей удельной теплоемкостью?
- Найдите удельные теплоемкости тел, и назовите вещества, из которых они изготовлены.
Рисунок 4.
Вариант2 На Рисунке 5 представлен график зависимости температуры воды от количества теплоты, отданной ею окружающим телам.
Рисунок 5. Заполните таблицу
Подсказка: воспользуйтесь формулой t = t2 – t1 для нахождения нужной температуры |
Составление и решение задач по рисункам.
По данным на Рисунке 6 составьте и решите задачу на расчет изменения температуры чугунного бруска, если на его нагревание затратили весь бензин из мензурки.
Рисунок 6.
Изучение устройства двигателя внутреннего сгорания (ДВС) 1.Заполните схему превращения энергии в простейшем тепловом двигателе:
2. Двигатель внутреннего сгорания получил такое название, потому что ____________________________________________________________________ 3. ДВС работает на ___________________ или ____________________топливе. 4. При сгорании горючей смеси в цилиндре ДВС температура газообразных продуктов горения __________, давление на поршень___________, газы __________поршень___________, при этом совершается __________________. 5. Рассмотрите схему работы четырехтактного ДВС: 1 такт называется___________. Поршень движется______, Объем рабочей камеры_____________, клапан 1 ________, В цилиндр входит ____________________. 2 такт называется_____________. Поршень движется________, Объем рабочей камеры____________, горючая смесь _____________от ______________искры. 3 такт называется_________________. Поршень движется под действием _________________вниз и двигатель совершает__________________________. Во втором и третьем тактах клапаны 1 и 2 ___________________. 4 такт называется_________________. Клапан 2 ___________в конце ___такта и отработанные продукты сгорания______________________________. Поршень в этом такте движется____________. Рисунок 7. 6. Подпишите на Рисунке 7 цифрами 1и 2 –клапаны, 3 – поршень, 4 – свечу, 5 – шатун |