Тамара Инокентьевна Щапова |
Темы Открытых уроков автора
-
Электрические явления в живой и неживой природе 2011
Интегрированный урок предполагает использование знаний физики и биологии, сведений из различных областей науки и техники. Через исследование способствует усвоению учащимися идей единства строения материи и понимания роли практики в научных методах познания. На уроке проводится систематизация знаний об электрических явлениях.
-
Использование приемов продуктивной деятельности на уроке физике 2010
Начиная изучать представленную автором тему, важно показать учащимся научную и практическую значимость этого великого открытия и ознакомить их с развитием физических идей, сыгравших большую роль в развитии естествознания. Для этих целей учащиеся готовят сообщения и презентации, используя все доступные источники информации.
-
Информационные технологии на уроке физики 2008
В статье описан урок по формированию навыков применения ПК в исследованиях виртуальных физических процессов. Учителем поставлены и решены следующие задачи: повышение интереса к физике; наблюдение явления диффузия - в компьютерной модели; установить зависимость скорости диффузии от диаметра соединительной трубы; показать роль в статистических законов для объяснении явления диффузии; показать практическое значение диффузии через решение задачи о вреде курения.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Автор рассчитал работу и мощность при физических нагрузках: беге, ходьбе, приседаниях, подъеме по лестнице; определил факторы, от которых зависит спортивный результат; проанализировал с этой точки зрения свои спортивные достижения.
-
Единого понятия "время" не существует. Разные учёные дают разные определения времени. Некоторые присваивают времени физические свойства, некоторые связывают время с различными явлениями. На данный момент мы практически ничего не можем уверенно сказать о времени. Цель работы – изучение различных свойств времени, обработка литературы, связанной с понятием времени и постановка эксперимента.
-
Изучение радиационного фона в здании гимназии и ее окрестностях
В последнее время решение вопросов по обеспечению радиационной безопасности все больше волнует население. Мы решили изучить радиационную обстановку в нашей гимназии и ее окрестностях. Для этого были изучены теория вопроса и работа дозиметра; проведены исследования того, как зависит радиационный фон от внешних условий (частота проветривания кабинета, высота потолков); как влияют автомобильные выхлопы на радиационный фон на пр. Красноярский рабочий (в час пик); измерен радиационный фон продуктов.
-
Мориус Корнелиус Эшер. Инструменты обмана
В работе собран практический и теоретический материал по творчеству Эшера. Проведена систематизация работ Эшера по направлениям: оптические иллюзии с использованием математических символов, парадоксы использования перспектив, астрономические мотивы. Обобщены результаты исследования.
-
Изучение электрических явлений с помощью моделей генератора Ван де Граафа и трансформатора Тесла
До сих пор не решена проблема передачи энергии на расстояние. Хотя такая задача была поставлена еще на рубеже веков. Первый, кто смог осуществить эту мечту, стал Никола Тесла. В 1891 г. Никола Тесла сконструировал резонансный трансфоpматоp (тpансфоpматоp Тесла), позволяющий получать высокочастотные колебания напряжения с амплитудой до миллиона вольт. Мною была изготовлена действующая модель генератора Ван де Граафа и две действующие модели трансформатора Тесла, описано их устройство и процесс изготовления и проведен с ними ряд опытов.