Тип урока:
изучение нового материала с иллюстрацией основных этапов научного познания окружающего мира.Дидактическая цель:
создать условия для активизации познавательной деятельности средствами технологии проблемного обучения, исследовательской деятельности с использованием компьютерной техники.Задачи урока:
первичное формирование умения наблюдать, высказывать гипотезы, планировать эксперимент, подтверждающий или опровергающий высказанные гипотезы; первичное формирование навыков исследовательской деятельности обучающегося.Цели по содержанию:
- Образовательная:
Формы организации учебной деятельности:
фронтальная, групповая, индивидуальная.Методы обучения:
репродуктивный, наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.Методы познания:
наблюдение, сравнение, обобщение, анализ, проектирование; проблемный.Основное содержание:
понятие гидравлического пресса, электронные таблицы EXCEL.Здоровье и психосберегающая среда
будет обеспечена через создание условий для проведения урока; творческого экспериментального, домашнего задания; интересными формами изучения материала, смену видов деятельности, соблюдение санитарно-гигиенических требований.Оборудование:
- для учителя
- для учащихся
- самоклеющиеся листки для проведения рефлексии.
Цели:
По физике:
- проверить знания физических явлений и их признаки, физические величины и единицы измерения, законы и формулы;
- проверить умения применять полученные знания, решать задачи с применением изученных законов;
- формирование интеллектуальных умений анализировать, сравнивать, развивать интерес к изучению физики;
- развитие у учащихся самостоятельности в мышлении и учебной деятельности.
По ОИВТ:
- проверить знания связанные с использованием основных инструментов электронных таблиц текстового редактора, обобщить и применить для решения реальной задачи о способах и методах ввода и данных и формул при решении задач в ЭТ;
- навыки работы с клавиатурой и “мышью”;
- развивать наглядно-образное мышление, сообразительность, внимание, аккуратность;
- развитие эмоций учащихся путем привлечения наглядности и технических средств (компьютер).
- установить межпредметную связь “физика - информатика”;
- усилить познавательную мотивацию осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.
"Знание только тогда знание – когда оно приобретено усилиями мысли, а не памяти! ". А.Н.Толстой
Ход урока
Учителя информатики и физики читают стихотворение:
Я ещё не устал удивляться
Чудесам, что есть на Земле:
Телевизору, голосу рации,
Вентилятору на столе.Самолеты летят сквозь тучи,
Ходят по небу корабли,
Как до этих чудес могучих,
Домечтаться люди могли!Ток по проволоке струится,
Спутник ходит по небесам,
Человеку надо дивиться
Человеческим чудесам.Я вверяю себя трамваю,
Я смотрю на экран в кино,
Эту технику я понимаю,
Удивляюсь я ей все равно!Я вверяю себя компьютеру,
Я смотрю на дисплей его,
Эту технику я понимаю,
Удивляюсь я ей все равно!
Учитель информатики: Сейчас, когда компьютер занял свое прочное место не только в доме и в офисе, но и в школе, он становится хорошим помощником в подготовке и проведении уроков не только информатики, но и физики. Из экзотики ПК превращается в весьма эффективное техническое средство для организации и проведения урока. Компьютер дает возможность продемонстрировать те явления природы, которые мы увидеть не можем, например явления микромира или быстро протекающие процессы.
Учитель физики: Я думаю, Вы согласитесь со мной, что лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Физика – это тот предмет, где наглядность играет важную роль в становлении научного мировоззрения учеников, формированию в их сознании единой картины мира. Любому открытию сопутствует опыт, талант исследователя. Мы попытаемся совершить небольшие, но самостоятельные открытия. Нам предстоит пройти этапы познания окружающего мира. Задача непростая. Поможем друг другу. Работаем в вместе и индивидуально. Недаром народная мудрость гласит: “Ум - хорошо, а два – лучше”.
Наш урок “Интеграция физики и информатики посвящена ещё одному удивительному открытию конца 18 века и начала 19 века гидравлическому прессу. Ну, а для того, чтобы изучить новое диво, нужна база знаний. Для этого мы сейчас отгадаем сканворд.
- Беседа по рисунку
- Таблицы с магнитами
- Разбор задачи
- Устройство (Перышкин, стр. 113)
- Упражнение 23
- Применение пресса
Релаксация
Учитель информатики: Решение задач на ПК в электронных таблицах
Анаграммы
- Лаапкьс
- Српсе
- Лкоивсаигрд
- Нйдяоов
- Оссна
- Оакзн
- Ркаомтд
- Щьдалоп
- Лаис
- Мтрмеоан
- Ышгрыив
- Дсусо
- Исяещосоащюб
Психология успеха
Домашнее задание
Составить задачи:
- Найти массу груза.
- Найти выигрыш в силе.
- Определить силу давления, производимую большим поршнем.
- Определить силу давления, производимую малым поршнем.
Подвести итог работы на уроке, отвечая на вопросы:
- Сегодня на уроке меня больше всего поразило…
- Меня на уроке удивило…
- Мне больше всего запомнилось…
- Для себя я сделал следующее открытие…
Самооценки своей деятельности на уроке.
Распустился цветок наших знаний. Как вы думаете, это раскрывшийся цветок или пока бутон, а может, еще и бутона нет, только листики. Уходя с урока, закрепите самоклеющиеся листочки в соответствующую часть букета на картине. Оцените уровень полученных знаний на уроке.
Удивляйтесь траве,
Удивляйтесь росе,
Удивляйтесь, упругости стали,
Удивляйтесь всему,
Когда люди уже
Удивляться уже перестали