Цель: изучить особенности строения простейших и особенности движения представителей классов простейших.
Задачи:
обучающие:
- рассмотреть особенности строения и жизнедеятельности простейших;
- рассмотреть способы передвижения простейших;
- влияние внешних факторов(трения) на движение простейших;
- актуализировать знания учащихся по теме «Сила трения»;
развивающие:
- формировать умения и навыки выделять главное, сравнивать, анализировать, формулировать выводы;
- развитие навыков УУД при переходе от одного учебного предмета к другому;
воспитательные:
- продолжить формировать умения коллективной работы.
Тип урока: бинарный урок — биология + физика.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Мотивация учебной деятельности.
- Простейшие – одноклеточные животные.
- Строение простейших.
- Особенности жизнедеятельности простейших.
- Движение простейших.
- Работа с качественными задачами о движении простейших (видео).
- Работа с интерактивной доской.
- Рефлексия.
- Комментарий домашнего задания.
Оборудование: учебники, дополнительный материал – инструктивная карточка, презентация к уроку, видеофрагменты, макеты.
Ход урока представлен в Таблице.
ЭОР:
- Видео со вставками LearningApps.org/display?v=wxo003q5
- Работа с текстом LearningApps.org/display?v=yd909kgn
- Движение простейших LearningApps.org/display?v=tz2y4e3j
- Схема «Виды трения» LearningApps.org/display?v=om4429z3
- Примеры видов трения LearningApps.org/display?v=4hbbnucn
Литература:
- Г.Н. Степанова. Учебник «Физика - 7» – «Валерии-СПб», 2010.
- В.Б. Захаров, Н.И.Сонин. Учебник «Биология. Многообразие живых организмов» – М.: «Дрофа», 2007.
- А.И. Никишов «Биология. Конспективный курс.» – М.: «Сфера», 2000.