Интегрированный урок (биология + физика) по теме "Особенности организации простейших. Особенности движения простейших"

Разделы: Физика, Биология


Цель: изучить особенности строения простейших и особенности движения представителей классов простейших.

Задачи:

обучающие:

  1. рассмотреть особенности строения и жизнедеятельности простейших;
  2. рассмотреть способы передвижения простейших;
  3. влияние внешних факторов(трения) на движение простейших;
  4. актуализировать знания учащихся по теме «Сила трения»;

развивающие:

  1. формировать умения и навыки выделять главное, сравнивать, анализировать, формулировать выводы;
  2. развитие навыков УУД при переходе от одного учебного предмета к другому;

воспитательные:

  1. продолжить формировать умения коллективной работы.

Тип урока: бинарный урок — биология + физика.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация учебной деятельности.
  3. Простейшие – одноклеточные животные.
  4. Строение простейших.
  5. Особенности жизнедеятельности простейших.
  6. Движение простейших.
  7. Работа с качественными задачами о движении простейших (видео).
  8. Работа с интерактивной доской.
  9. Рефлексия.
  10. Комментарий домашнего задания.

Оборудование: учебники, дополнительный материал – инструктивная карточка, презентация к уроку, видеофрагменты, макеты.

Ход урока представлен в Таблице.

ЭОР:

  1. Видео со вставками LearningApps.org/display?v=wxo003q5
  2. Работа с текстом LearningApps.org/display?v=yd909kgn
  3. Движение простейших LearningApps.org/display?v=tz2y4e3j
  4. Схема «Виды трения» LearningApps.org/display?v=om4429z3
  5. Примеры видов трения LearningApps.org/display?v=4hbbnucn

Литература:

  1. Г.Н. Степанова. Учебник  «Физика - 7» – «Валерии-СПб», 2010.
  2. В.Б. Захаров, Н.И.Сонин. Учебник «Биология. Многообразие живых организмов» – М.: «Дрофа», 2007.
  3. А.И. Никишов «Биология. Конспективный курс.» – М.: «Сфера», 2000.