Физика
-
Электрический ток в металлах. Действие электрического тока 2010
Разъяснение механизма тока в металлах и электролитах на основе электронных представлений и указание направления электрического тока важно не только для данной темы, но и для понимания сопротивления металлов вообще. Цель урока – повторить сведения о структуре металла; раскрыть физическую природу электрического тока в металлах; разъяснить, по каким признакам можно определить наличие тока в проводнике.
-
Электрический ток в полупроводниках 2017
Тема «Электрический ток в полупроводниках» требует большого количества опытов, чтобы продемонстрировать эффекты прохождения электрического тока через полупроводники. Эффективнее работать в малых группах, когда каждый студент может более подробно рассмотреть механизм протекания электрического тока. Виды деятельности, которую осуществляют обучающиеся - информационно-аналитическая, учебно-исследовательская, экспериментальная.
-
Электрический ток в различных средах. Электрический ток в газах 2016
Разработка урока позволяет активизировать работу обучающихся за счет предварительной подготовки докладов, участия студентов в демонстрации опытов.
-
Электрический ток в электролитах 2012
Цель урока: развитить интеллект и мышление; сформировать у учащихся представление об электролизе и его практическом применении для познавательной компетенции.
-
Электрический ток и его действие на организм человека 2013
Учебный фильм «Электрический ток и его действие на организм человека» предназначен для профилактики электротравматизма среди обучающихся.
-
Электрический ток. Законы постоянного тока 2010
Предлагаемый урок-презентация может быть использован на уроках обобщающего повторения при подготовке к ЕГЭ в 11-м классе.
-
Электрический ток. Источники тока 2013
Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного. На уроке используется дополнительная литература и творческие задания.
-
Электрический ток. Источники тока. 8-й класс 2011
Цели урока: ввести понятие электрический ток. Выяснить условия его существования. Рассмотреть принцип действия источников и их устройство; продолжить формировать мировоззрение обучающихся на основе новых физических понятий; воспитывать аккуратность в обращении с бытовыми источниками тока.
-
Электрический ток. Условия, необходимые для возникновения электрического тока 2011
Цель урока – формирование знаний учащихся об условиях возникновения и существования электрического тока. Изучается новый материал. Опираясь на знания, полученные на уроках ОБЖ, спецтехнологии, учащиеся готовят и записывают в тетради памятку «Меры безопасности при работе с электроприборами». В виде индивидуального задания учащиеся готовят сообщение о применении источника тока в быту и технике.
-
Электрическое напряжение 2010
На уроке учащиеся, познакомившись с физической величиной напряжением, выясняют, одинаковую ли работу совершает электрическое поле по перемещению единичного заряда в разных лампах. Ответив на этот вопрос, ребята сталкиваются с новой проблемой: неясна причина различного напряжения на лампах при последовательном соединении.
-
Электрическое напряжение. Единицы измерения напряжения. 8-й класс 2012
Для того чтобы выяснить, от чего зависит сила в цепи, учащимся необходимо собрать цепь из источника тока, амперметра. Они обращают внимание на показания амперметра. Добавляют в электрическую цепь еще один источник тока, замечают, что по мере увеличения количества источников тока в цепи увеличивается сила тока в цепи. Делают вывод о том, что сила тока в цепи зависит от величины, связанной с источником тока.
-
Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. 8-й класс 2012
Цель урока: дать понятие напряжение как физической величины характеризующей электрическое поле, создающее электрический ток, вести единицу напряжения. Урок разработан в соответствии с рабочей программой преподавания физики в 8-м классе, рассчитанной на 2 часа физики в неделю по учебнику А.В.Пёрышкина.
-
Электрическое поле 2005
Урок активного изучения нового материала. Используются приемы, способствующие продуктивной деятельности учащихся на уроке: проблемная ситуация, элементы спора и игры, изложение теории в стихах, эксперименты с объяснением их учениками, экспресс-опрос с использованием сигнальных карточек; опыт на догадку.
-
Электрическое поле точечного заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля 2011
Открытый урок по физике. На занятии у учащихся формируются знания по электростатике, дается понятие напряженности электрического поля; изучается закон Кулона.
-
Электрическое поле. Законы постоянного тока 2022
Представлена презентация по теме "Электрическое поле. Законы постоянного тока".
-
Электрическое поле. Напряженность электрического поля 2010
В данной работе показан урок из курса физики 8-го класса, раскрывающий материальный характер электрического поля: дать понятие напряжённости электрического поля исходя из её общего определения.
-
Электрическое сопротивление 2012
На уроке у учащихся формируются представления об электрическом сопротивлении, его зависимости от разных величин в фронтальных экспериментальных заданиях и демонстрации интерактивной модели электрического тока в металлах.
-
Электричество в быту. 8-й класс 2011
В ходе урока изучается устройство и принцип действия лампы накаливания, предохранителей, электрических нагревательных приборов. Выясняются причины перегрузки в сети и короткого замыкания. Особое внимание уделяется правилам безопасного обращения с электричеством и оказанию первой помощи при поражении электрическим током.
-
Электричество в природе 2009
Урок посвящен повторению основного программного материала, развивает познавательную активность, обучает использованию законов физики в быту.
-
Электричество в твоей профессии 2007
Данный курс предназначен для ознакомления учащихся 9-х классов с основами знаний электротехники, необходимых в работе электриков. В данном курсе будут рассмотрены основные законы электричества, статики и электростатики, используемые в работе различных технических устройств, механизмов и узлов, основы техники безопасности при работе с электрическим током, гарантирующие сохранение здоровья и жизни человека. Учащиеся ознакомятся с основами моделирования и конструирования, приобретут навыки практической работы при изготовлении моделей квартирной электрической проводки.
-
"Электробезопасности не знаешь основ - получишь электрический шок" 2009
Материалы представляют конспект урока или внеклассного мероприятия по физике, технологии или ОБЖ. Вашему вниманию предлагается сценарий мероприятия по теме «Техника безопасности при работе с электрическим током» для учащихся 8–11-х классов. Мероприятие сопровождается презентацией и содержит музыкальную вставку.
-
Электродинамика Электромагнитное поле. 9-й класс 2009
Цели и задачи: усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе электромагнитных явлений; наиболее важных открытиях в области электродинамики, оказавших влияние на развитие техники и технологии. Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели.
-
"Электродинамика". Урок повторения в 8-м классе 2007
В нашей гимназии в конце учебного года учащиеся 8-х классов сдают устный экзамен по физике. Уроки повторения провожу по билетам, группируя их по темам. Чтобы урок повторения был интересным, увлекательным, ярким и доступным для понимания, использую активные способы повторения материала. Один из них: работа в парах... Каждая пара, используя Microsoft Office PowerPoint, готовит дома презентацию по данному вопросу билета. Повторение превратилось в увлекательную работу по подготовке слайдов по вопросам билета.
-
Электролиз – физико-химический процесс 2010
В представляемом уроке на основе интеграции исторических, химических, физических знаний изучается электролиз через эксперимент и решение задач, формируются умения определять процессы, происходящие на электродах, составлять суммарное уравнение реакции электролиза; устанавливается связь науки с практикой, показывается широкое прикладное значение электролиза.
-
Электролиз. 11-й класс 2011
Электролиз расплавов и растворов электролитов - пример окислительно-восстановительных реакций, протекающий на электродах под действием постоянного электрического тока. Протекание этой реакции зависит от активности ионов и среды реакции. Электролиз находит широкое применение в производстве.
-
Электролитические способы получения веществ 2019
Сущность электролиза состоит в том, что за счёт электрической энергии осуществляется химическая реакция, которая не может протекать самопроизвольно
-
Электромагнитная индукция 2012
Цель урока: раскрытие физической сущности явления электромагнитной индукции; создание условий для дальнейшего развития умений сравнивать, анализировать и делать выводы; изучить явление электромагнитной индукции и условия его возникновения; рассмотреть историю вопроса о связи магнитного поля и электрического; показать причинно-следственные связи при наблюдении явления электромагнитной индукции.
-
Электромагнитная индукция 2013
Урок проводится после изучения темы "Электромагнитная индукция" и посвящен практическим аспектам применения явления ЭМИ. В процессе работы над проектом усваиваются не только способы деятельности, но и новые знания, полученные в ходе самостоятельного добывания и освоения информации. Учащиеся не только создают презентации, но и учатся защищать свою часть проекта, делают умозаключения, имеют возможность показать свою работу и оценить работу своих одноклассников.
-
Электромагнитная индукция. Правило Ленца 2012
Цель урока: изучить явление электромагнитной индукции; познакомить учащихся с правилом Ленца; познакомить с применением явления электромагнитной индукции.
-
Электромагнитное поле и его влияние на организм человека 2008
Урок по физике в 11-м классе был проведен с применением технологии "Развитие критического мышления". Урок позволил выявить многогранность личности учащихся; их склонность к творческому мышлению и возможность выразить себя. Технология развития критического мышления позволяет определить роль учителя как творческой личности, способной воспитать другую творческую личность - ученика, способного воспринимать информацию в процессе осмысления, соотносить её с известными образцами и принимать на этой основе решение о выборе оптимального пути. Как и любая образовательная технология, технология "Развитие критического мышления" имеет описание целей, последовательность шагов (фаз) и условий для их достижения. При проведении данного урока используются приемы: вводный вопрос и "фишбоун", что в переводе с английского означает "рыбий скелет" (автором данного приема является Д.Баланка).