Цель: формирование понятия напряжение, познакомить обучающихся с единицей измерения напряжения.
Демонстрации: электрическая схема, 2 лампочки, источник питания, напряжением 4,5В, соединительные провода.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания
Выполнение разноуровневых заданий.
1.1. Какие источники тока вы знаете?
1.2. Сколько полюсов у источника питания и что в них происходит?2.1. Почему тепловое движение электронов в проводнике не может быть названо электрическим током?
2.2. Чем проводники отличаются от диэлектриков? Приведите примеры проводников, диэлектриков.3.1. Чему будет равна сила тока в лампе, через которую за 7 минут проходит 420 Кл электричества?
3.2. Какой электрический заряд пройдет через сечение проволоки в течение 2 мин? Сила тока в проволоке 300А.
2. Изучение нового материала
Для того чтобы выяснить от чего зависит сила в цепи необходимо собрать цепь из источника тока, амперметра. Обращаем внимание на показания амперметра. Добавляем в электрическую цепь еще один источник тока, замечаем, что по мере увеличения количества источников тока в цепи увеличивается сила тока в цепи. Делаем вывод о том что сила тока в цепи зависит от величины, связанной с источником тока. Источник тока создает электрическое поле, которое действует на заряженные частицы с электрической силой. Чем больше величина этой силы, тем больше скорость движения частиц в проводнике, следовательно, тем больше будет сила тока. Величина, характеризующая действие электрического поля на заряженные частицы называется электрическим напряжением.
Рассмотрим напряжение на участке электрической цепи.
Собираем цепь из лампочек Л1(220В), Л2(4,5В). Обнаруживаем, что несмотря на то, что ток в обеих лампочках одинаков, ярче горит Л1. Следовательно, работа совершаемая полем электрическим в Л1 больше чем в Л2.
Напряжение – величина, показывающая, какую работу совершает электрическое поле по перемещению заряженных частиц на выбранном участке.
U – напряжение
А – работа совершаемая электрическим полем
q – электрический заряд
Единица напряжения – Вольт (В)
Вольт равен электрическому напряжению между двумя точками цепи, при котором работа по перемещению заряда 1Кл на участке цепи равна 1 Дж.
3. Закрепление
а) Опишите опыт показывающий необходимость введения понятия напряжения как называется единица измерения Электрического напряжения?
б) Какое напряжение используют в осветительной сети?
в) Напряжение в сети 127 В. Что это означает?
г) Определите силу тока в электрической цепи, если в течение 15 мин совершена работа в 940 Дж для переноса из одной части цепи в другую 45 Кл электричества.
4. Подведение итогов
5. Домашнее задание
П.38–40, вопросы и задания к п.
№ 1264, 1268, 1270.