Физика
-
"Электромагнитное поле и здоровье". Проект программы элективных курсов по физике для учащихся 9-го класса 2007
В настоящей программе предложена структура элективного курса физики для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса основной школы по теме: "Электромагнитное поле и здоровье". В содержание вопросов предложенной программы входит здоровьесберегающий компонент при изучении физики. Тематика предложенных вопросов составлена по материалам Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений.
-
Электромагнитные колебания 2009
Изучение раздела "Электромагнитные колебания" начинается со знакомства с теоретическим материалом, сразу предлагаю ознакомиться с методами и формами контроля учащихся при изучении темы. Распределение задач по уровням сложности позволяет использовать воспитательную возможность оценок, облегчает учителю задачу максимально объективного выставления оценок.
-
Электромагнитные колебания. Колебательный контур 2013
Продуманное сочетание анимации и физического эксперимента позволяет хорошо усвоить достаточно сложную тему. Предложенные задачи помогают не только закрепить изученный материал, но и подготовить обучающихся к сдаче ЕГЭ по физике.
-
Электромагнитные явления. 8-й класс 2011
Урок обобщает и систематизирует знания на уроке. Развивает познавательную активность, мышление через использование метода научного познания.
-
Электронная лабораторная работа по физике как средство формирования информационной компетентности учащихся 2006
Компьютерный эксперимент способен дополнить "экспериментальную" часть курса физики и значительно повысить эффективность уроков. При его использовании можно вычленить главное в явлении, отсечь второстепенные факторы, выявить закономерности, многократно провести испытание с изменяемыми параметрами, сохранить результаты и вернуться к своим исследованиям в удобное время. К тому же в компьютерном варианте можно провести значительно большее количество экспериментов. Данный вид эксперимента реализуется с помощью компьютерной модели того или иного закона, явления, процесса и т.д. Работа с этими моделями открывает перед учащимися огромные познавательные возможности, делая их не только наблюдателями, но и активными участниками проводимых экспериментов.
-
Электронная поддержка элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по физике» 2015
В статье представлен опыт работы по использованию электронного обучения при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по физике. Приведено описание совместной работы учителя и учащихся на сайтах: решу ЕГЭ, интернет-урок.
-
Электронная форма, структура и содержание домашнего задания в соответствии с ФГОС ООО (на примере предмета «Физика») 2017
Предложена авторская методика электронного домашнего задания, внедренного в образовательный процесс в 2016–2017 учебном году. В статье показаны формы и содержание документов для выполнения домашней работы по физике в электронной форме и мониторинга выполнения, результаты применения электронного ДЗ, проблемы, связанные с внедрением и способы их решения.
-
Электронное сопровождение уроков физики "Оптические явления в атмосфере" 2010
Данное пособие может быть использовано в качестве электронного сопровождения уроков физики в 11-м классе по теме "Оптика". Фоном каждого слайда являются фотографии, запечатлевшие красочные оптические явления в атмосфере.
-
Электронные образовательные ресурсы на уроке физики по теме "Агрегатные состояния вещества. Три состояния вещества" 2013
Задача каждого педагога заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но м в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Электронные образовательные ресурсы в в процессе обучения предоставляют большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся.
-
Электронные формы опорных конспектов в преподавании физики 2013
Опорные конспекты (технология В.Ф. Шаталова) – способ учить каждого на уроке. Опорные конспекты в форме презентации создают новые возможности их применения. В зависимости от необходимости можно работать со всем конспектом или с любым его блоком, делать акцент на детали материала. Упрощается процесс повторения: любой опорный конспект всегда под рукой.
-
Электронный модуль "Путешествие внутрь фрактала" 2014
Мы рассматриваем человека как информационную структуру физического тела и работу мозга, мышление, память, когнитивные процессы и самосознание, представленные в виде нелинейных фракталов. Учебный модуль знакомит учеников с фрактальными моделями в областях деятельности человека, проверяющими знания в области геометрии и физики фракталов.
-
Электронный урок по физике "Строение атома" 2007
Представлен конспект урока по физике на тему "Строение атома". Рассказ учителя сопровождается презентацией.
-
Электронный учебник — новый жанр учебной литературы Использование электронных учебников в разделе «Молекулярная физика, термодинамика, физика твердого тела» 2009
Статья содержит рекомендации по созданию электронного учебника в виде html-страниц.
-
Электроскоп. Электрическое поле 2009
На уроке учащиеся знакомятся с устройством электроскопа.
-
Электростатика на уроках, и не только… 2010
Применение проектного метода при изучении электростатических явлений позволяет расширить изучаемый материал и усиливает практическую направленность изучаемого материала. В основе работы – надпредметный среднепродолжительный проект. На примере выполненного проекта показано усиление мотивационной познавательной составляющей при изучении физики.
-
Электростатика. Законы электростатики. 10-й класс 2012
Электрическое поле и его характеристики: напряженность и потенциал – основные понятия раздела физики «Электродинамика». В теме урока запланировано повторение этих понятий при работе с формулами и решении тренировочных задач, не требующих сложных вычислений. Решение задач позволит повторить единицы измерения физических величин этого раздела физики.
-
Электроэнергия и ее использование (урок физики в 8-м классе) 2009
Данный урок физики в 8-м классе является практико-ориентированным. Цель урока – привлечь внимание школьников к проблеме сбережения электроэнергии и сохранения энергоресурсов. На практикуме школьникам была предложена работа с бытовыми электроприборами и техническими паспортами.
-
Элемент блочной технологии изучения физики 2003
В данных материалах даются классификационные параметры, концептуальные положения технологии, а также ее обобщенная схема с подробным описанием. Данная технология основана на структурировании школьного курса физики с позиций цикла научного познания, она может быть использована в классах с углубленным изучением физики, в профильных классах, для организации предпрофильной подготовки.
-
Элементарные частицы и их свойства 2011
Презентация может быть использована в качестве сопровождения выступлений учащихся по теме «Этапы развития физики элементарных частиц» (слайды 1–5), для компьютерной поддержки урока-лекции по теме «Свойства элементарных частиц». Отдельные её части можно использовать при изучении видов фундаментальных взаимодействий и их свойств в 10–11-х классах (слайды 11–15), методов регистрации элементарных частиц в 9-м классе (слайды 29–31).
-
Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках физики 2007
В данной статье приводиться подборка задач по физике для 7–9-х классов "транспортной" тематики. Эти задачи можно использовать на уроках и во внеклассной работе. Работа по решению подобных задач является одним из элементов здоровьесберегающих технологий.
-
Элементы исследовательского метода обучения на уроках физики 2018
Сущность исследовательского метода заключается в самостоятельной поисковой деятельности учащихся (практической или теоретической). Для успешной исследовательской деятельности необходимо выработать у учащихся элементарные навыки этой работы и пробудить интерес к исследовательской работе. В качестве использования исследовательского метода, рассмотрим этапы урока «Сила трения» в 7-м классе.
-
Элементы проблемного обучения при решении физических задач 2003
Физическая задача-это модель проблемной ситуации, решая которую, учащиеся не только могут применять, но и расширять полученные знания. Каким же образом заинтересовать ребят решать различные задачи и, при этом, формировать их творческую и познавательную активность? Развитие данного вопроса привело меня к использованию элементов проблемного обучения при решении задач. Этому и посвящена моя статья.
-
Элементы теории относительности 2013
Цель урока: повторить и обобщить знания, полученные учащимися при изучении темы «Элементы теории относительности», проверить степень усвоения теоретического материала и навыки решения задач. Учитель выступает в роли консультанта и оценивает работу каждой группы.
-
Энергетика, региональное развитие, качество жизни. Будущее ядерных городов и ядерного города будущего 2011
Статья способствует дальнейшему расширению кругозора учащихся и получению ими новых естественно-научных знаний. Построена как исследовательский проект.
-
"Энергетические сдвиги в коре полушарий головного мозга при решении учащимися задач по физике" 2009
Работа представляет собой статью, в которой автор показывает возможность оперативно отслеживать энергетические сдвиги в коре полушарий индивидуума в процессе решения задач по физике. Для проверки этого положения было проведено исследование, основные задачи и результаты которого изложены в данной работе.
-
Энергия связи атомных ядер 2008
Урок по теме "Энергия связи атомных ядер" проводился в 11-м классе. Тип урока - урок сообщения новых знаний. В процессе урока формируются представления о внутриядерных взаимодействиях.
-
Энергия топлива. Удельная теплота сгорания 2011
Урок изучения нового материала для 8-го класса позволяет выяснить сущность процесса горения с точки зрения молекулярной теории, сформировать представление об энергии топлива, ввести понятие удельной теплоты сгорания. Урок способствует развитию познавательной активности, логического мышления, исследовательских навыков, интереса к предмету, умению применять теоретические знания для решения практических задач.
-
Энергия ядра. Взгляд в будущее 2011
Автор проводит занятие в форме деловой игры. Определяется круг вопросов, которые будут обсуждаться. Из учащихся класса назначаются специалисты, журналисты и комментатор. Специалисты разрабатывают ответы на вопросы, журналисты являются представителями СМИ. В начале занятия комментатором формулируется основная экологическая проблема, на протяжении занятия эта проблема разрешается. Это занятие приурочено к всемирной акции День Земли.
-
Энергопассивный экодом. 9-й класс 2010
В разделе «Энергосбережение» элективного курса для 9-го класса «Мир ищет энергию» представлен урок – коллективная творческая групповая работа по созданию единого проекта, анализ и обобщение материала, представление своего видения проблемы, логическая и аргументированная защита своей точки зрения реализует интерактивный метод обучения.
-
Этапы работы по подготовке к сдаче экзамена по физике в форме ЕГЭ в профильном и общеобразовательном классах 2010
Статья ставит своей целью помочь учителям, которые осуществляют подготовку учащихся к сдаче экзамена по физике в форме ЕГЭ. В статье приводятся примеры работы над заданий части «А» и «В» , а также особенности поэтапной подготовки к решению заданий части «С».