Электрический ток. Законы постоянного тока

Разделы: Физика


Цели урока:

1. Обучающая:

  • повторить основные понятия и законы постоянного тока с помощью решения задач;
  • закрепить знания, умения, навыки, полученные при изучении электродинамики.

2. Развивающая:

  • развить умение мобилизовать и применять все имеющиеся знания, умения, навыки при самостоятельном решении задач;
  • развить логическое мышление, речь, волю, эмоции.

3. Воспитывающая:

  • воспитать чувство ответственности, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции для достижения общей цели.

Задачи урока:

  • наиболее эффективно подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;
  • осуществить решение теста, включающего в себя три типа заданий с различными формами записи ответов, с кратким ответом и с развернутым ответом.

Оборудование: тесты с задачами, интерактивная доска, компьютер, набор «Электричество1» из лаборатории L-микро.

Ход урока

На доске написана тема урока.

Афоризм:

Незнающие пусть научатся,
а знающие вспомнят еще раз.

Античный афоризм.

I. Организационный этап .

Взаимное приветствие учителя и учащихся, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания.

II. Создание эмоционального настроения.

Учитель называет тему, формулирует цели и задачи урока. (Слайд 2)

- Сегодня на уроке нам предстоит вспомнить и закрепить основные понятия и законы постоянного тока, решить тест, включающий в себя три типа заданий с различными формами записи ответов: с кратким и с развернутым. Работа предстоит большая, но я надеюсь, что все вы прекрасно справитесь с ней.

III. Повторение.

Учащимся заранее рекомендуется повторить основные понятия, формулы и законы курса. На экране интерактивной доски последовательно, по мере повторения высвечиваются слайды.

Учащиеся по очереди выходят к доске и рассказывают ранее изученный материал, который будет использован при решении задач.

1-ый ученик. (Слайд 3)

  1. Понятие тока.
  2. Условия необходимые для существования тока.
  3. Действия тока.
  4. Носители тока в веществах.
  5. Направление тока. (Слайд 4)

2-ой ученик. (Слайд 5)

Основные характеристики.

  1. Сила тока.
  2. Напряжение.
  3. Сопротивление.
  4. Закон Ома для участка цепи.

3-й ученик. (Слайд 6)

Соединение проводников и их законы.

  1. Последовательное.
  2. Параллельное.

4-й ученик. (Слайд 7)

  1. Работа электрического тока.
  2. Мощность тока.
  3. Закон Джоуля – Ленца.

5-й ученик. (Слайд 8)

Электродвижущая сила.

6-й ученик. (Слайд 9)

Закон Ома для полной цепи.

(Слайд 10)

Соединение источников тока:

а) последовательное;

б) параллельное.

IV. Решение задач части А. (Слайд 11, 12)

Текст задач проецируется на доску, и учащиеся самостоятельно решают их.

Затем на доске появляются верные ответы. (Слайд 13) Учащиеся проверяют ответы и если возникают вопросы, то учитель (или учащиеся) объясняют, как решать задачу.

V. Решение задач уровня В. (Слайд 14)

После выполнения задания, делаем краткую запись на доске и приступаем к выполнению задач уровня С. (Слайд 15)

Задача экспериментальная. Поэтому решение задачи сопровождается демонстрацией. Учащийся собирает установку, используя комплект приборов «Электричество 1», снимает показания, и учащиеся приступают к ее решению.

Тот, кто решил задачу первым, начинает рассказывать ее решение, используя (Слайд 17) – основные этапы решения задачи.

VI. Выставление оценок за урок, запись домашнего задания.

Далее учащимся предлагается подсчитать количество баллов (Слайд 18) и выставить оценку за урок. (Слайд 19) Учитель благодарит учащихся за урок. Прощается до следующего урока.