Цели урока:
1. Обучающая:
- повторить основные понятия и законы постоянного тока с помощью решения задач;
- закрепить знания, умения, навыки, полученные при изучении электродинамики.
2. Развивающая:
- развить умение мобилизовать и применять все имеющиеся знания, умения, навыки при самостоятельном решении задач;
- развить логическое мышление, речь, волю, эмоции.
3. Воспитывающая:
- воспитать чувство ответственности, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции для достижения общей цели.
Задачи урока:
- наиболее эффективно подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;
- осуществить решение теста, включающего в себя три типа заданий с различными формами записи ответов, с кратким ответом и с развернутым ответом.
Оборудование: тесты с задачами, интерактивная доска, компьютер, набор «Электричество1» из лаборатории L-микро.
Ход урока
На доске написана тема урока.
Афоризм:
Незнающие пусть научатся,
а знающие вспомнят еще раз.
Античный афоризм.
I. Организационный этап .
Взаимное приветствие учителя и учащихся, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания.
II. Создание эмоционального настроения.
Учитель называет тему, формулирует цели и задачи урока. (Слайд 2)
- Сегодня на уроке нам предстоит вспомнить и закрепить основные понятия и законы постоянного тока, решить тест, включающий в себя три типа заданий с различными формами записи ответов: с кратким и с развернутым. Работа предстоит большая, но я надеюсь, что все вы прекрасно справитесь с ней.
III. Повторение.
Учащимся заранее рекомендуется повторить основные понятия, формулы и законы курса. На экране интерактивной доски последовательно, по мере повторения высвечиваются слайды.
Учащиеся по очереди выходят к доске и рассказывают ранее изученный материал, который будет использован при решении задач.
1-ый ученик. (Слайд 3)
- Понятие тока.
- Условия необходимые для существования тока.
- Действия тока.
- Носители тока в веществах.
- Направление тока. (Слайд 4)
2-ой ученик. (Слайд 5)
Основные характеристики.
- Сила тока.
- Напряжение.
- Сопротивление.
- Закон Ома для участка цепи.
3-й ученик. (Слайд 6)
Соединение проводников и их законы.
- Последовательное.
- Параллельное.
4-й ученик. (Слайд 7)
- Работа электрического тока.
- Мощность тока.
- Закон Джоуля – Ленца.
5-й ученик. (Слайд 8)
Электродвижущая сила.
6-й ученик. (Слайд 9)
Закон Ома для полной цепи.
(Слайд 10)
Соединение источников тока:
а) последовательное;
б) параллельное.
IV. Решение задач части А. (Слайд 11, 12)
Текст задач проецируется на доску, и учащиеся самостоятельно решают их.
Затем на доске появляются верные ответы. (Слайд 13) Учащиеся проверяют ответы и если возникают вопросы, то учитель (или учащиеся) объясняют, как решать задачу.
V. Решение задач уровня В. (Слайд 14)
После выполнения задания, делаем краткую запись на доске и приступаем к выполнению задач уровня С. (Слайд 15)
Задача экспериментальная. Поэтому решение задачи сопровождается демонстрацией. Учащийся собирает установку, используя комплект приборов «Электричество 1», снимает показания, и учащиеся приступают к ее решению.
Тот, кто решил задачу первым, начинает рассказывать ее решение, используя (Слайд 17) – основные этапы решения задачи.
VI. Выставление оценок за урок, запись домашнего задания.
Далее учащимся предлагается подсчитать количество баллов (Слайд 18) и выставить оценку за урок. (Слайд 19) Учитель благодарит учащихся за урок. Прощается до следующего урока.