Цель:
В нетрадиционной форме повторить основной программный материал, развитие познавательной активности и творчества, использование и применение законов физики в быту.
Задачи:
- Формирование навыков коллективной работы
- Систематизация знаний по теме «электрический ток»
Предварительная подготовка: ромашка с вопросами, демонстрационные опыты, листы в кроссвордами, задания для эстафеты на листах формата А1
Состав жюри: студенты старших курсов
1. Вступительное слово учителя.
Учитель приветствует участников команд и их болельщиков, представляет состав жюри, сообщает об условиях конкурса
2. Разминка-конкурс ромашка.
Командам предлагается ответить на вопросы ведущего, которые написаны
на лепестках цветка выполненного в виде ромашки. Капитаны команд по очереди отрывают листок и зачитывают вопрос. За каждый правильный ответ насчитывается балл.
- Что такое электрон?
- Что такое протон?
- Что такое нейтрон?
- Как взаимодействуют между собой заряженные частицы?
- В каком случае атом является нейтральным?
- Кто открыл закон взаимодействия заряженных частиц?
- Что такое заземление?
- Что называется электрическим током?
- В чем заключается закон сохранения электрического заряда?
- Что такое анод?
- Как включается в электрическую цепь амперметр?
- Как включается в электрическую цепь вольтметр?
3. Конкурс кроссвордов.
Каждой команде предлагается отгадать кроссворд. В каждую клетку, включая нумерованную надо вставить букву так, чтобы слова по горизонтали означали:
- Вещество, не проводящее электричество.
- Ученый, опыты которого доказали существование и позволили измерить заряд электрона.
- Сообщение телу электрического заряда.
- Частица, входящая в состав ядра атома
- Частица, входящая в состав ядра атома.
- Ученый, опыты которого доказали существование и позволили измерить заряд электрона.
- Атом, потерявший или присоединивший к себе один или несколько электронов.
- Одно из веществ испускающих α-частицу.
Если на выше указанные вопросы дать правильные ответы то по вертикали в выделенных клетках получится фамилия ученого, опыт которого лежит в основе ядерной модели строения атома (Резерфорд). За каждый правильный ответ засчитывается один бал.
4. Конкурс экспериментаторов.
В качестве домашнего задания каждая команда демонстрирует опыт по физике из раздела «Электричество» и формулирует вопрос к команде соперников, команда соперников должна объяснить суть опыта и ответить на заданный вопрос.
5. Эстафета.
Каждой команде предлагается выполнить задания, число которых определяется количеством участников в команде. Все задания скрыты, и открываются поочередно по мере выполнения предыдущего задания. За каждое правильно выполненное задание начисляется один бал.
6. Конкурс - «найди ошибку»
Каждой команде выдается список формул, в которых преднамеренно допущены ошибки, за каждую найденную ошибку добавляется 1 бал.
- I =
- F k=
- Q =
- j =
- ε =
7. Подведение итогов.
Жюри оглашает результаты конкурсов и объявляют команду победителя.