Электричество в природе

Разделы: Физика, Внеклассная работа


Цель:

В нетрадиционной форме повторить основной программный материал, развитие познавательной активности и творчества, использование и применение законов физики в быту.

Задачи:

  • Формирование навыков коллективной работы
  • Систематизация знаний по теме «электрический ток»

Предварительная подготовка: ромашка с вопросами, демонстрационные опыты, листы в кроссвордами, задания для эстафеты на листах формата А1

Состав жюри: студенты старших курсов

1. Вступительное слово учителя.

Учитель приветствует участников команд и их болельщиков, представляет состав жюри, сообщает об условиях конкурса

2. Разминка-конкурс ромашка.

Командам предлагается ответить на вопросы ведущего, которые написаны

на лепестках цветка выполненного в виде ромашки. Капитаны команд по очереди отрывают листок и зачитывают вопрос. За каждый правильный ответ насчитывается балл.

  • Что такое электрон?
  • Что такое протон?
  • Что такое нейтрон?
  • Как взаимодействуют между собой заряженные частицы?
  • В каком случае атом является нейтральным?
  • Кто открыл закон взаимодействия заряженных частиц?
  • Что такое заземление?
  • Что называется электрическим током?
  • В чем заключается закон сохранения электрического заряда?
  • Что такое анод?
  • Как включается в электрическую цепь амперметр?
  • Как включается в электрическую цепь вольтметр?

3. Конкурс кроссвордов.

Каждой команде предлагается отгадать кроссворд. В каждую клетку, включая нумерованную надо вставить букву так, чтобы слова по горизонтали означали:

  1. Вещество, не проводящее электричество.
  2. Ученый, опыты которого доказали существование и позволили измерить заряд электрона.
  3. Сообщение телу электрического заряда.
  4. Частица, входящая в состав ядра атома
  5. Частица, входящая в состав ядра атома.
  6. Ученый, опыты которого доказали существование и позволили измерить заряд электрона.
  7. Атом, потерявший или присоединивший к себе один или несколько электронов.
  8. Одно из веществ испускающих α-частицу.

Если на выше указанные вопросы дать правильные ответы то по вертикали в выделенных клетках получится фамилия ученого, опыт которого лежит в основе ядерной модели строения атома (Резерфорд). За каждый правильный ответ засчитывается один бал.

4. Конкурс экспериментаторов.

В качестве домашнего задания каждая команда демонстрирует опыт по физике из раздела «Электричество» и формулирует вопрос к команде соперников, команда соперников должна объяснить суть опыта и ответить на заданный вопрос.

5. Эстафета.

Каждой команде предлагается выполнить задания, число которых определяется количеством участников в команде. Все задания скрыты, и открываются поочередно по мере выполнения предыдущего задания. За каждое правильно выполненное задание начисляется один бал.

Приложение 1.

6. Конкурс - «найди ошибку»

Каждой команде выдается список формул, в которых преднамеренно допущены ошибки, за каждую найденную ошибку добавляется 1 бал.

  1. I =
  2. F k=
  3. Q =
  4. j =
  5. ε =

7. Подведение итогов.

Жюри оглашает результаты конкурсов и объявляют команду победителя.