Экологический паспорт кабинета физики

Разделы: Физика


Цели урока для учителя:

Содержательная: Оценка санитарно-гигиенических условий.

Деятельностная: Научить учащихся работать с информацией, анализировать ее и применять на практике.

Развивающая:

  • Содействовать развитию умений работы с цифровым оборудованием.
  • Способствовать развитию у обучаемых исследовательских умений и навыков.
  • Способствовать развитию умения анализировать результаты эксперимента, сравнивать и делать выводы.
  • Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти.

Воспитательная: Стремление к здоровому образу жизни, ответственного отношения к природе.

Тип урока: Урок решения практических, проектных задач.

Ход урока

I. Организационный этап.

Приветствие учителя и учащихся, создание рабочей обстановки.

Ребята, на прошлом занятии мы начали работу над проектом «Экологический паспорт кабинета физики». Скажите, почему возникла необходимость в создании такого проекта?

(большое время пребывания в школе, окружающая обстановка оказывает влияние на эмоциональное, психическое состояние).

Какие критерии оценки состояния кабинета мы выработали на прошлом занятии? (кластер). Приложение 1

Что и как измеряли?

На переменах измеряли с помощью цифровой лаборатории «Архимед»:

  1. Влажность
  2. Температуру
  3. Освещенность

Измерения выполнялись только на переменах. Приложение 2.

II. Как вы думаете, могут ли отличаться значения на уроке от тех, которые получены на переменах?

Итак, мы с вами выполнили измерения, какую работу мы будем выполнять сегодня? Какова цель нашего урока?

Цели: создать модель паспорта кабинета физики.

Задачи:

  • выполнить измерения на уроке;
  • анализ измерений за неделю в сравнении с нормами;
  • предъявление результатов общественности.

III. Задание группам: сравнить результаты измерений за неделю и данные полученные на уроке с требованиями СанПина. Приготовить отчет по плану:

  1. определение величины;
  2. влияние на человека;
  3. среднее за неделю значение (диаграмма) с учетом результатов полученных на уроке;
  4. нормы определяемые СанПином;
  5. вывод.

Приложение 3.

Общий вывод: Полученные значения температуры, и освещенности соответствуют требованиям СанПина, однако влажность имеет значения ниже нормы.

Предложение: ознакомить администрацию школы с результатами исследования, для увеличения влажности приобрести увлажнители воздуха.

Каждая группа предлагает свою модель паспорта (листы ватмана).

IV. Давайте посмотрим на кластер все ли параметры мы учли?

Предложение учащимся продолжить исследование, на примере других школьных кабинетов, с учетом других параметров.

Домашнее задание с выбором:

  1. Подобрать информацию о комнатных растениях;
  2. Как измерить запыленность;
  3. Световосприятие.

Ход урока

Этап урока Деятельность учащихся Деятельность учителя Планируемый результат
1 Организационный
Мотивация.
Актуализация опорных знаний
.
Фронтальная работа:
Осознание необходимость создания такого проекта (его актуальность), критерии оценивания экологического состояния кабинета (кластер).
Задает вопросы.
Организует актуализацию освоенных учащимися понятий и способов деятельности и создает мотивационную ситуацию.
Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.
2 Формулирование темы урока, постановка цели. Формулируют тему и цель урока. Организует формулирование темы урока.
Организует постановку цели урока.
Метапредметные:
определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя.
3. Применение знаний в стандартной и измененной ситуации.
Вспоминают определение измеряемых величин, их влияние на здоровье человека, находят среднее значение измеряемой величины за неделю. Задание группам:
Сравнить результаты измерений за неделю и данные полученные на уроке с требованиями
СанПиН.
Приготовить отчет по плану:
1) Определение величины;
2) Влияние на человека;
3) Нормы определяемые СанПиН;
4) Среднее за неделю значение (диаграмма), значения полученные на уроке;
5) Вывод.
Предметные
Уметь определять и измерять физические величины, их влияние на здоровье человека; определять среднее значение измеряемой величины.
Метапредметные:
Развивать навыки работы с лабораторным и цифровым оборудованием. Уметь представлять информацию в виде диаграммы.
Личностные:
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.
Уметь планировать своё действие, вносит необходимые коррективы.
4. Представление результата работы в группах. Один из учащихся от группы делает отчет по проделанной работе (согласно плану). Организует работу, побуждает к высказыванию своего мнения, обеспечивает положительную реакцию детей на отчет одноклассников.
Метапредметные:
Представлять результаты работы, строить монологическую речь по плану.
Личностные:
Уметь слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
5. Подведение итогов.
Рефлексия.
Инструктаж по домашнему заданию.
Отвечают на вопросы учителя, фиксируют новое содержание, определяют собственные затруднения в деятельности, намечают дальнейшие цели. Организует фиксирование содержания.
Организует рефлексию.
Домашнее задание с выбором:
1. Подобрать информацию о комнатных растениях;
2. Как измерить запыленность;
3. Световосприятие.
Умение оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Технологическая карта урока «Экологический паспорт кабинета»

Цели для учителя Содержательная:
Оценка санитарно-гигиенических условий.
Деятельностная:
Научить учащихся работать с информацией, анализировать ее и применять на практике.
Развивающая:
Содействовать развитию умений работы с цифровым оборудованием.
Способствовать развитию у обучаемых исследовательских умений и навыков.
Способствовать развитию умения анализировать результаты эксперимента, сравнивать и делать выводы.
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти.
Воспитательная:
Стремление к здоровому образу жизни, ответственного отношения к природе.
Цели для ученика Оценить физические параметры (влажность, температура, освещенность) кабинета физики.
Задачи
выполнить измерения физических параметров (температура, влажность, освещенность);
проанализировать результаты, соотнести их с нормами;
сделать выводы об экологическом состоянии классного помещения.
Формируемые УУД
личностные:
формирование экологической культуры и здорового образа жизни.
регулятивные УУД:

сравнение и анализ определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок;
коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; работать в группе- устанавливать рабочие отношения; строить монологическое контекстное высказывание.
познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; умения структурировать знания;
логические учебные действия: анализ, синтез, обобщение, установление причинно-следственных причин, проведение эмпирического и теоретического исследования.
Планируемые результаты Предметные:
иметь общее представление о физических величинах: температура, влажность, освещенность, магнитная индукция.
Личностные:
развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами естественных наук;
развитие интеллектуальных и творческих способностей; в сфере физической культуры - расширение представлений о здоровом образе жизни, овладение простейшими приемами самоконтроля своего физического состояния.

Метапредметные:
уметь работать с цифровым оборудованием «Архимед»;
овладение способами самоорганизации учебной деятельности, что включает в себя умения: ставить цели планировать личную учебную деятельность; оценивать собственный вклад в деятельность группы; проводить самооценку уровня личных учебных достижений;
освоение приемов исследовательской деятельности: формулирование цели учебного исследования, составление его плана, фиксирование результатов, использование как простых, так и цифровых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;
развитие навыков анализа и синтеза;
развитие коммуникативных умении овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии; участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.
Основные понятия Влажность, температура, освещенность, экологические нормы (физические параметры).
Ресурсы Цифровая измерительная лаборатория «Архимед» (с датчиками: температуры, влажности, освещенности), персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, СанПиН (выдержки).
Формы работы Групповая, фронтальная.
Межпредметные связи Экология, биология, физика.
Тип урока Урок решения практических, проектных задач.