Учебно-тематический план темы №1 “ВВЕДЕНИЕ” курса “ФИЗИКА-7”.
№ | Наименование разделов и тем курса | Всего часов | В том числе | Форма контроля | |||||
ОК
|
РЗ |
ЛР | СР | УОЗ | КВВК | КР | |||
1. | ВВЕДЕНИЕ | 6 | 3 | 1 | 5 | 1 | |||
1.Что изучает физика? 2.Как изучают физику? 3. Зачем изучают физику? |
1.Определение цены деления измерительного прибора. | 1. Примеры физических явлений. 2. Физика-наука. 3. Физика-техника. 4. Старинные меры длины. 5. Физика - ученые. |
Групповая игра “Что, как и зачем изучает физика?” |
1.ВВЕДЕНИЕ (6 часов).
Основные требования к знаниям и умениям учащихся по теме:
Иметь представление о методах физической науки, её целях и задачах; знать и понимать такие термины, как физическая величина, единица физической величины. При изучении темы у учащихся должны сформироваться первоначальные знания об измерении физических величин.
Уметь объяснять устройство, определять предел, цену деления, погрешность измерения и пользоваться простейшими измерительными приборами (мензурка, линейка, термометр).
Номер урока | Тема урока | Цель урока | Тип урока | Основное содержание учебного материала | Демонстрации | Домашнее задание |
1. | Что изучает физика? | Ознакомить учащихся с физикой как наукой о природе, выяснить её связь с другими науками; пробудить интерес к изучению физики и развить любознательность. | Урок изучения нового материала (лекция с элементами беседы). |
Физика и другие науки о природе. Задача физики. Понятие о физических и химических явлениях. | Примеры физических явлений: колебание маятника, звучание камертона, скатывание шарика по желобу, взаимодействие электрически заряженных тел, магнитов и др. | §1 (примеры физических явлений), ОК-1 |
2. | Как изучают физику? | Сформировать представления о видах научного знания и методах изучения физических явлений. | Урок изучения нового материала. | Основные методы физики: теоретический и экспериментальный. | § 3 ОК-2 |
|
3. | Физические величины и приборы. | Сформулировать правила ответа о физической величине, о физическом приборе; развить практические умения (определять цену деления и погрешность измерения физического прибора), внимательность, собранность и аккуратность при пошаговом выполнении измерений. | Комбинированный урок. | Понятие о физической величине (ФВ), ёе обозначении, измерении, единицах (основных, дольных, кратных). Понятие о физическом приборе. Алгоритм нахождения цены деления измерительного прибора и погрешности измерения. | Измерительная линейка, секундомер, термометр, мензурка. | § 4, 5 У1(2) ОК-2 |
4. | Лабораторная работа №1 “Определение цены деления измерительного прибора” |
Перенести умение определять цену деления и объем жидкости по рисунку мензурки на реальный объект. | Лабораторная работа. | Определение цены деления мензурки, предела измерения, погрешности измерения, определение объема жидкости, объема тела произвольной формы. | Мензурка, стакан с водой, пузырек произвольного объема, тело неправильной формы на нити. | ОК-1,2 (по выбору) § 6 СР: составить схему: физика-техника, физика - наука |
5. | Зачем изучают физику? | Развить кругозор учащихся при выяснении значения физики в жизни человека и общества; показать невозможность физического прогресса без знания физических законов. | Комбинированный урок. | Основные этапы развития физики. Взаимосвязь физики и техники. Научно-технический прогресс. | Современные электронные устройства. | §6 ОК-3 СР: составить схему: Физика - Ученые |
6. | Что, как и зачем изучает физика? | Повторить ранее изученный материал, формировать умение вести рассказ, выражать свои мысли правильным “физическим” языком, проявлять коммуникативные способности в групповой работе. | Урок закрепления знаний. | Урок - групповая работа состоит из
этапов: Разминка (ответы на ключевые вопросы темы) Определи явление (какие из явлений химические, какие физические) ФВ и её измерение (Что значит измерить ФВ?, Кратные и дольные единицы метра, Старинные меры длины, Составь фразу, Опиши прибор по плану) Отгадай кроссворд Исторический конкурс (ученый – страна- открытие) Подведение итогов. |
Сигнальные карточки Конверт с фразой “Наблюдение и опыты – основа физических знаний” Приборы: термометр, барометр, мензурка, безмен, линейка, часы. Сетка кроссвордов и их описание. |
§ 1-6 ОК-1,2 (по выбору) П. “Что я знаю о движении?”
|