Что изучает физика? Опыты и наблюдения. 7-й класс

Разделы: Физика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (10 МБ)


Цели урока:

  • Дать понятие о предмете физики и создать представление о первичных понятиях в физике (материя, тело, вещество, явление).
  • Сформулировать цели изучения явлений природы.
  • Выявить источники физических знаний, определить круг изучаемых явлений, пояснить связь физики с другими науками и техникой.
  • Ознакомить учащихся с методами исследования физических явлений.
  • Развитие навыков составления опорного конспекта.
  • Пробудить у детей интерес к изучению физики и развить любознательность.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Объяснение нового материала, составление опорного конспекта (Приложение 2)

Учитель

Ученики

Слайд

Тема урока; «Что изучает физика. Опыты и наблюдения» Запись темы урока №1

Я ещё не устал удивляться
Чудесам, что есть на земле,
Телевизору, голосу раций,
Вентилятору на столе.
Самолёты летят сквозь тучи
Ходят по морю корабли
Как до этих вещей могучих
Догадаться люди смогли
Как придумать смогли такое
Что пластинка песню поёт
Что на кнопку нажмёшь рукою
И из ночи день настаёт
Ток по проволоке струится
Спутник ходит по небесам
Человеку стоит дивиться
Человеческим чудесам.

  №2
Ученик задал своему учителю вопрос: "Скажите, учитель, почему у вас, так много знающего, возникает так много вопросов?"  Учитель молча изобразил на песке два круга: один большой, а другой – маленький. "Это, – сказал учитель, указывая на маленький круг, – твои знания о мире, который ты только начинаешь познавать. Смотри, как мала граница с не познанным, не изведанным тобою. А это, – и он указал на большой круг, – мои знания. Видишь, как велик мир не познанный мною? Вот поэтому-то я так часто задаю вопросы себе и природе".   №3
Ребус «Физика», знакомство с правилами составления ребусов. Разгадывают ребус №4
Слово «физика» происходит от греческого слова «фюзис», оно впервые появилось в сочинениях одного из величайших мыслителей древности – Аристотеля, жившего в IV веке до н.э. Запись в конспекте:
ФИЗИКА – (греческий яз.) – ПРИРОДА
№5
В русский язык слово «физика» было введено Михаилом Васильевичем Ломоносовым, когда он издал в России первый учебник физики в переводе с немецкого языка.   №6
Физика – наука о природе.
Связь физики с другими науками.
Запись в конспекте:
Физика – это наука о более простых и наиболее общих свойствах природы.
№7
Явление – это изменения, происходящие в природе.
Физические явления
Изображение в конспекте схемы №8
Демонстрация слайдов Называют  явления. №9-19
Демонстрация опытов: колебания тела на пружине; звучание камертона; получение изображения пламени свечи на экране с помощью линзы; взаимодействие металлических опилок с магнитом (через картон). Называют явления
Задание: Выбрать явления не относящиеся в физическим. Выполняют задание №20
Некоторые физические термины. Запись конспекта со слайда с пропусками (для работы дома) №21
Закрепление понятий материя, физическое тело, вещество, поле. Изображение в конспекте схемы №22
Задание: Выбрать то, что не относиться к физическим телам. Выполняют задание №23
Задание: Выбрать из перечисленного вещества. Выполняют задание №24
Задание: «Один к трём». 
Объяснение. Демонстрация трёх линеек из стали, из дерева из пластмассы.
Выполняют задание №25,
№26
«Один к трём» Объяснение части д/з Изображение в конспекте таблиц. №27
Что является основой физических знаний? Изображение в конспекте схемы №28
Ребус «Наблюдение» Разгадывают ребус №29
Ребус «Опыт» Разгадывают ребус №30
Опыт и наблюдение – основа физических знаний. Запись фразы со слайда. №31
Объяснение д/з. Запись домашнего задания. №32
Рефлексия урока.

Ребята, а теперь сами оцените свою работу на уроке. Перед вами карточка с изображением горы. (Приложение 1) Если вы считаете, что хорошо усвоили новые для вас понятия, разобрались в том, что изучает физика, то нарисуйте смайлик на вершине горы. Если осталось что-то неясно, нарисуйте смайлик ниже.

Передайте мне свои рисунки.

 

№33

Есть ли вопросы у учащихся.
Спасибо за урок.
 

№34