Урок–игра "Физический турнир" по физике в 10-м классе по теме "Молекулярно–кинетическая теория и термодинамика"

Разделы: Физика


Цели урока:

Образовательная: обобщить знание по основным вопросам темы, закрепить навыки решения количественных и качественных задач.

Развивающая: активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках физики, развивать умения творчески подходить к решению задач, коммуникативных способностей детей, умений выступления перед аудиторией.

Воспитательная: формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью обучающихся.

Оборудование: Мультимедийный проектор, презентации PowerPoint, карточки с оценками, сигнальные карточки, ручки, листы формата А4;

Подготовительный этап.

Классу заранее сообщается тема и время проведения игры. Класс предварительно делится на 3 команды, в каждой команде выбирается капитан и член - жюри. Командам предлагается определить название команды в соответствии с темой игры, эмблему, девиз и подготовить представление команды.

Учитель заранее готовит вступительную речь и план урока – игры. Так же учитель готовит необходимое оборудование и прилагаемый материал (презентации, шарады, ребусы и т.п.). Желательно подготовить призы.

Членам жюри предлагается сделать карточки с оценками и сигнальные карточки и повторить весь пройденный материал по данной теме.

Вступительная речь учителя.

Цель нашего урока сегодня повторить полученные знания по данной теме и обобщить их. Для этого вам необходимо подключить все ваши знания, наблюдательность, а главное, желание размышлять и делать выводы.

Игра

1 тур. “Представление команд”.

Оценка тура.

2 тур. “Узнай изопроцесс”.

На экран выводится для каждой команды график изменения состояния идеального газа.

Учащимся предлагается описать какие процессы изображены на графике и начертить этот график в других координатных осях

Приложение 1

Оценка тура.

3 тур. “Счастливый билет”.

Каждой команде предлагается выбрать 2 билета (по цвету). Первой выбирает лидирующая команда и т.д. Командам дается время на обсуждение вопросов.

Приложение 2

Оценка тура.

4 тур. “Разгадай шараду”.

На экран выводится шарада и дается определённое время для её решения.

Приложение 3

Оценка тура.

5 тур. “Конкурс капитанов”.

На экран выводится задача, которую капитанам необходимо очень быстро и правильно её решить.

Приложение 4

В это время команды составляют максимально возможное количество слов из слова “ТЕРМОДИНАМИКА”. Одинаковые слова вычеркиваются и команда составившая большее количество слов зарабатывает дополнительный балл.

Оценка тура.

6 тур. “Отгадай ребус”.

На экран выводится ребус и предлагается командам его разгадать.

Приложение 5

Оценка тура.

Подведение итогов.

Подведение итогов соревнований, выставление отметок с учетом мнения капитанов команд и жюри.

Вы все сегодня показали отлично слаженную командную работу! МОЛОДЦЫ!!!