Цели урока:
Образовательная: обобщить знание по основным вопросам темы, закрепить навыки решения количественных и качественных задач.
Развивающая: активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках физики, развивать умения творчески подходить к решению задач, коммуникативных способностей детей, умений выступления перед аудиторией.
Воспитательная: формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью обучающихся.
Оборудование: Мультимедийный проектор, презентации PowerPoint, карточки с оценками, сигнальные карточки, ручки, листы формата А4;
Подготовительный этап.
Классу заранее сообщается тема и время проведения игры. Класс предварительно делится на 3 команды, в каждой команде выбирается капитан и член - жюри. Командам предлагается определить название команды в соответствии с темой игры, эмблему, девиз и подготовить представление команды.
Учитель заранее готовит вступительную речь и план урока – игры. Так же учитель готовит необходимое оборудование и прилагаемый материал (презентации, шарады, ребусы и т.п.). Желательно подготовить призы.
Членам жюри предлагается сделать карточки с оценками и сигнальные карточки и повторить весь пройденный материал по данной теме.
Вступительная речь учителя.
Цель нашего урока сегодня повторить полученные знания по данной теме и обобщить их. Для этого вам необходимо подключить все ваши знания, наблюдательность, а главное, желание размышлять и делать выводы.
Игра1 тур. “Представление команд”.
Оценка тура.
2 тур. “Узнай изопроцесс”.
На экран выводится для каждой команды график изменения состояния идеального газа.
Учащимся предлагается описать какие процессы изображены на графике и начертить этот график в других координатных осях
Оценка тура.
3 тур. “Счастливый билет”.
Каждой команде предлагается выбрать 2 билета (по цвету). Первой выбирает лидирующая команда и т.д. Командам дается время на обсуждение вопросов.
Оценка тура.
4 тур. “Разгадай шараду”.
На экран выводится шарада и дается определённое время для её решения.
Оценка тура.
5 тур. “Конкурс капитанов”.
На экран выводится задача, которую капитанам необходимо очень быстро и правильно её решить.
В это время команды составляют максимально возможное количество слов из слова “ТЕРМОДИНАМИКА”. Одинаковые слова вычеркиваются и команда составившая большее количество слов зарабатывает дополнительный балл.
Оценка тура.
6 тур. “Отгадай ребус”.
На экран выводится ребус и предлагается командам его разгадать.
Оценка тура.
Подведение итогов.
Подведение итогов соревнований, выставление отметок с учетом мнения капитанов команд и жюри.
Вы все сегодня показали отлично слаженную командную работу! МОЛОДЦЫ!!!